Введение……………………………………………………………..3 Глава 1. Импрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века 1.1 Культурная ценность импрессионизма………………………………5 1.2 История развития импрессионизма………………………………….11 Глава 2. Особенности живописного метода Клода Моне 2.1 Эволюция стиля Клода Моне…………………………………………17 2.2 Метод работы на пленэре……………………………………………...24 2.3 Примеры работы с цветом…………………………………………….38 Глава3 Значение творчества Моне для импрессионизма…….47 Заключение………………………………………………………….62 Список литературы…………………………………………………65

Клод Моне, мастер искусства импрессионизма

дипломная работа
Культура
65 страниц
83% уникальность
2014 год
168 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..3 Глава 1. Импрессионизм, как одно из направлений искусства XIX века 1.1 Культурная ценность импрессионизма………………………………5 1.2 История развития импрессионизма………………………………….11 Глава 2. Особенности живописного метода Клода Моне 2.1 Эволюция стиля Клода Моне…………………………………………17 2.2 Метод работы на пленэре……………………………………………...24 2.3 Примеры работы с цветом…………………………………………….38 Глава3 Значение творчества Моне для импрессионизма…….47 Заключение………………………………………………………….62 Список литературы…………………………………………………65
Читать дальше
Направление в искусстве зародившееся во Франции. Это название, стиль, оказавший серьезнейшее влияние на развитие мирового искусства, получил благодаря саркастическому ярлыку придуманному критиком журнала "Le Charivari" Луи Леруа. Издевательски усеченное название картины Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" (Impression. Soleil levant) позже превратилось в позитивное определение: в нем ясно отражена субъективность видения, интерес к конкретному моменту постоянно меняющейся и неповторимой реальности. Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Импрессионисты старались как можно более точно передать свои впечатления от окружающего мира. Ради этой цели они отказались от соблюдения существующих правил живописи и создали свой метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок, внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов.


Студентам интересна цена курсовой работы по международному праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето - воздушном пространстве. [8] Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой — Оранжевый - Красный — Зелёный - Жёлтый — Фиолетовый, таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного. Художники: Поль Сезанн (Paul C?zanne), Эдгар Дега (Edgar Degas), Поль Гоген (Eug?ne Henri Paul Gauguin), Эдуард Мане (?douard Manet), Клод Моне (Oscar-Claude Monet), Берта Моризо (Berthe Morisot), Камиль Писсаро (Jacob Abraham Camille Pissarro), Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), Альфред Сислей (Alfred Sisley). Выставки: Всего было восемь, первая состоялась в 1874 в Париже, в ателье фотографа Надара, бульвар Капуцинок, 35. Последующие выставки, вплоть до 1886, в различных салонах Парижа. Тексты: Ж.А.Кастаньяри "Выставка на бульваре Капуцинок. Импрессионисты", 1874; Э.Дюранти "Новая живопись", 1876; Т.Дюре "Художники-импрессионисты", 1878.

Читать дальше
В данной работе было рассмотрен импрессионизм, как одно из направлений французского искусства XIX века, также были изучены основные моменты истории создания этого движения, рассмотрены наиболее известные представители художников - импрессионистов XIX века и их великие работы. В целом можно сказать, что во французском искусстве конца XIX века произошли очень серьезные изменения. Для многих деятелей искусства реалистическое направление перестает быть эталоном, и отрицается само реалистическое видение мира. Художники устали от требований объективности и типизации. Рождается новая, субъективная художественная реальность. На этой волне формируется одно из направлений искусства - импрессионизм, который стал дальнейшим шагом в развитии европейской живописи. В группу импрессионистов объединяют тех художников, которые участвовали в выставках импрессионистов в Париже в 1870-х - 1880-х годах. Это Клод Моне, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Анри Тулуз-Лотрек и другие. Художники писали не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Изображая пейзажи и формы с помощью цветных точек, импрессионисты подвергли сомнению прочность и материальность окружающих вещей. Они по-новому подошли к изображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигуры людей и предметы. В их картинах чувствовался ветер, влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Они стремились разглядеть и показать удивительное богатство цвета в природе. Следует отметить, что импрессионизм стал последним крупным художественным движением во Франции XIX века. В соответствии с исследованием системы художественного изображения в произведениях Клода Моне и его отношение к предыдущей истории живописи были решены следующие задачи: · исследована история развития импрессионизма; · изучено творчество Клода Моне; · выделены основные черты стиля в пейзажах Моне. Клод Моне относится к числу тех немногих художников, творчество которых представляет целую эпоху в истории искусств. В то время как начало деятельности Моне пришлось на время академических салонов, завершение ее совпало с рождением авангардной нефигуративной живописи. Значение фигуры Моне в рождении новых течений в искусстве ХIХ века огромно. Открытый воздух добавлял в его работы свежесть и простор, богатую палитру природных красок вместе с блеском дождевых капель, помогал растворять объекты в естественной среде обитания, чувствовать движение воздуха и вибрацию цвета. Такому эффекту способствовала детально разработанная колористическая система. Система предусматривала разложение сложных тонов на отдельные чистые цвета светового спектра. Отдельные цвета поэтапно накладывались на холст с расчетом на оптическое слияние в глазах зрителя. Такая техника создавала удивительно живую, трепетно свежую живопись. Художники-импрессионисты особое внимание уделяли взаимоположению предметов и окружающей среды, изучению переменчивости тона и цвета объектов в меняющейся каждую минуту окружающей обстановке. Вооружившись таким подходом, они по несколько раз воспроизводили одни и те же сюжеты, стремясь получить исключительной чистоты цвета и фактически убрав из своей палитры черную краску. Итак, импрессионизм - это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго. Данное направление в искусстве открыло глаза и художникам, и зрителям на цвет и свет в природе, перевернуло рутину академических правил.
Читать дальше
1. Андреев Л.А. Импрессионизм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.А. Андреев. - М., 1998.- 284 с. 2. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур: учебное пособие. / А.А. Белик. - М.: РГГУ,1999. - 241 с. 3. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. - 258 с. 4. Гуревич П.С. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич - М.: Знание, 2004.- 356 с. 5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Дмитриева - М., 2001. - 656 с. 6. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебное пособие./ Т.В. Ильина- М., 1999. - 547 с. 7. Культурология: учебное пособие / Столяров Д.Ю., Кортунов В.В., отв. ред. Столяров Д.Ю. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003 - 327 с. 8. Малюга Ю.Я. Культурология: учебное пособие. / Ю.Я. Малюга -М.: ИНФРА-М, 1998. - 211 с. 9. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: учебное пособие Э.С. Маркарян. - М.,2003. - 174 с. 10. Никозия Ф. Моне. Харьков. / Никозия Ф. М. . - М.: Издательство «клуб Семейного досуга», 2011. - с.149. 11. Соколов Э.В. Культурология: учебник / Э.В. Соколов. - М.,2005.- 200с. 12. Хрестоматия по культурологии: учебное пособие / составители: Лалетин Д.А., Пархоменко И.Т., Радугин А.А., отв. редактор Радугин А.А.- М.: Центр, 2004. - 524 с. 13. Швейцер Альберт. Культура и этика: учебное пособие / перевод с нем. Н.А. Захарченко, Г.В. Колшанского, общ. ред. проф. В.А. Карпушина. - М.: Издательство «Прогресс», 1973. - 457 с. 14. Рейтерсверд О. К.Моне. Сокр. пер. со швед. М., 1965. 15. Георгиевская Е.Б. Клод Моне. М., 1968. 16. Сапего И. К. Моне. Л., 1969. 17. Богемская К. Клод Моне. М., 1984.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image