Введение 3 1. Понятие организационной культуры 5 2. Способы формирования корпоративного духа и организационной культуры на предприятии 8 3. Сравнение модели управления персоналом в Германии с моделями США и Японии 10 4. Особенности формирования организационной культуры российских компаний 16 Заключение 18 Литература 20

Национальные особенности организационной культуры

реферат
Деловой этикет
15 страниц
80% уникальность
2014 год
185 просмотров
Дьяконихин А.
Эксперт по предмету «Организационная культура и бизнес-этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие организационной культуры 5 2. Способы формирования корпоративного духа и организационной культуры на предприятии 8 3. Сравнение модели управления персоналом в Германии с моделями США и Японии 10 4. Особенности формирования организационной культуры российских компаний 16 Заключение 18 Литература 20
Читать дальше
Корпоративная культура является междисциплинарным направлением исследований, находящееся на стыке различных областей знания, например, таких как организационное поведение, менеджмент, культурология, социология, психология и прочие. Именно такая многодисциплинарность данного явления, а также ее уникальная интегративная сущность, создают некоторые сложности познавательного плана, однако они также и дают возможность эффективно управлять любой компанией. [1] Интерес к данной проблеме также показывают и запросы специалистов и руководителей, а также реальные заказы компаний на выполнение различных исследовательских проектов в данной области.


Не знаете как сделать курсовую работу ? Закажите на Work5.


. Культура предприятия не является синонимом понятию климата компании. Культура сама по себе предполагает климат, стиль, ценности, а также взаимоотношения в данной компании. [2] Компании нашей страны, еще не до конца осознали, что именно проблемы будущего и настоящего больше не могут решаться с помощью методов и способов прошлого. Не ясно осознают российские компании и то, что на смену прошлым ценностям, таким как послушание, дисциплина, иерархия и прочие приходят другие, такие, как самоопределение, участие, коллектив и творчество. Многие как западные, так и российские компании пришли к выводу, что процветающим является именно то предприятия, в котором создан коллектив, где раздвинуты иерархические перегородки, и где каждый заинтересован во всеобщем успехе предприятия. [3] Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы данного реферата. Для достижения главных целей организации руководству необходимо обеспечить эффективную работу персонала. Для этого нужно не только обеспечить рациональную функциональную загрузку работников и создать им оптимальные условия, но и вызвать у них побуждение энергично совершать именно те действия, которые приблизят организацию к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство предприятия должно выполнять очень важную функцию – создавать условия для мотивации персонала и осуществлять мотивацию на практике. В настоящее время западноевропейские страны все больше стремятся гармонизировать существующую практику занятости во всех странах, понятие совместного принятия решений уже утвердилось в большинстве стран. Тем не менее, несмотря на то, что уже принято большое количество законов, регламентирующих управление персоналом и человеческими ресурсами (например, стандарты охраны здоровья и техники безопасности на производстве, предоставление равных возможностей в области занятости женщинам, а также требуемый минимум гарантий занятости), национальное трудовое законодательство и практика ведения бизнеса в разных странах мира существенно различаются. Наиболее существенные различия наблюдаются в порядке набора и увольнения персонала, условиях занятости, правилах обеспечения временной работой, возможности получения отпусков по беременности и родам, по семейным обстоятельствам, на обучение, а также в порядке принятия и увольнения работников. К настоящему времени в зарубежных странах уже накоплен большой как теоретический, так и практический опыт поддержания, формирования, а также преобразования корпоративной культуры на предприятиях. Такие классики менеджмента, как Ф. Хедоури, М.Х. Мескон, а также М. Альберт, внесли огромный вклад в исследование вопроса формирования корпоративной культуры в организации. Но особого внимания также заслуживают статьи и других авторов, таких как Н. Крылов, которые посвящены различным аспектам корпоративной культуры, а также ее содержанию, сущности и элементам. Существует множество разнообразных теоретических исследований, которые посвящены вопросу формирования культуры организации в нашей стране. Такие авторы как А.Ф. Веселков, Сухоруков А.С., а также Шихирев П.Н. внесли огромный вклад в развитие теории культуры предприятия, в частности, ими были исследованы роль корпоративной культуры в развитии компании, а также элементы корпоративной культуры и взаимозависимость организационной культуры и преобразований в организации. Целью реферата является рассмотрение национальных особенностей организационной культуры. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - определить понятие организационной культуры; - рассмотреть способы формирования корпоративного духа и организационной культуры на предприятии; - провести сравнение модели управления персоналом в Германии с моделями США и Японии; - изучить особенности формирования организационной культуры российских компаний.

Читать дальше
Организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать все подразделения и сотрудников на общие цели предприятия. Обобщенное определение организационной культуры звучит следующим образом: организационная культура определяется как совокупность процедур, норм и правил, а также предписаний поведения и деятельности, которая основана на системе ценностей и традициях, принятых в организации его персоналом, включая руководителей и подчиненных. Сам термин «организационная культура» охватывает огромную часть явлений материальной и духовной жизни коллектива. То есть это доминирующие там материальные ценности, а также моральные нормы и принятый кодекс поведения, определенные ритуалы, манеры персонала и прочее. Управление организационной культурой представляет собой систему, построенную на основе процессуального и функционального подхода. Данная управленческая система объединяет следующие элементы: технологии диагностики, анализа, прогнозирования и коррекции организационной культуры, принципы управления организационной культурой, организационные формы управления организационной культурой и информационный ресурс и прочее. Можно говорить о том, что изменение корпоративной культуры предприятия является не только диверсификацией деятельности, и простой сменой лозунгов. Смена корпоративной культуры является именно абсолютно новым образом жизни предприятия. Это принципиально новый образ жизни компании. Корпоративный дух – это совокупность духовных свойств компании, то есть мотивов, идей, ценностей, стремлений и ожиданий, а также задач и функций, которые реализуются в компании. Он создает своеобразный духовно-эмоциональный фон в организации, который проявляется в морально-психологическом климате, а также в самочувствии и настроении сотрудников и тем самым влияет на их трудовое поведение. Степень влияния корпоративного духа в большей мере определяет эффективность и динамику работы современного предприятия. Корпоративная культура определяется как атмосфера или социальный климат на предприятии. Ее формирование является сложной и многоаспектной задачей. От успешности формирования корпоративной культуры на предприятия во многом зависит успешность бизнеса в целом. Одной из главных задач внутреннего PR является формирование корпоративной культуры, как средства управления, которое повышает производительность труда работников компании и помогает созданию в глазах общественности благоприятного имиджа, уважения, а также положительной репутации организации. Вообще вся кадровая политика в компаниях США, как правило, строится на примерно одинаковых принципах. Американские предприятия, которые используют традиционные принципы подбора и отбора сотрудников при приеме в компанию, основное внимание уделяют особым специализированным знаниям, а также профессиональным умениям и навыкам. На предприятия США увольнение сотрудников, в том числе менеджеров, обычно сопровождается определенной серией воспитательных и оценочных приемов. Сегодняшние современные способы и методы управления сформировались в Японии после Второй мировой войны, поставившей перед руководителями предприятий задачу восстановления политической, экономической, а также социальной жизни населения. Под влиянием американской культуры, будущие японские руководители близко познакомились с американской идеологией и их методами управления организациями. Практически все руководящие посты в японских компаниях занимают так называемые «люди компании». То есть при приходе на работу сотрудник намерен трудиться на этом предприятии до самой старости или до пенсии. В Германии система управления персоналом характеризуется тщательным планированием и детальным обдумыванием всей деятельности предприятия. Немецкие руководители отличаются способностью к структурированию, предусмотрительностью и идеальным порядком. Разумеется, фундаментом для планирования дальнейшей деятельности каждого немецкого предприятия становится бюджет. Деньги компании скрупулезно подсчитываются, но их не экономят на вложение в развитие организации. Системы мотивации персонала в западноевропейских странах несколько схожи с системами, которые используются в США, но у них есть и различия. Для того, чтобы решить проблему соответствия заработной платы персонала организации и эффективности деятельности сотрудников в западноевропейских странах используется система «Pay for Performance» (далее PFP) или в переводе с английского языка «плата за исполнение». Можно сказать, что работа за рубежом, а также ведение определенного международного бизнеса сегодня требует от всех менеджеров отечественных и иностранных фирм полного осознания всех существующих между ними культурных различий. Сегодня в связи с существенным изменением экономических и политических, а также идеологических и социальных и прочих условий в РФ идет процесс формирования определенной национальной деловой культуры, оказывающей огромное влияние на организационную культуру. Хотелось бы отметить, что хорошее понимание деловой культуры России и ее определенных национальных особенностей является полезным для работы в РФ различных международных фирм, создания каких-либо совместных компаний, развития прочих форм международной кооперации фирм РФ с определенными иностранными партнерами.
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 265 с. 2. Валиева О.В. Управление персоналом. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2009. – с. 84. 3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – М., 2011. – 34 с. 4. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. – М., 2012. – 201 с. 5. Еропкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекций. – М., 2008. – 85 с. 6. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2008. – 321 с. 7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Минск, 2012. – 157 с. 8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М., 2011. – 187 с. 9. Лунёв А.П., Минёва О.К. Сравнение европейского и японского опыта управления персоналом // Гуманитарные исследования. – 2008. - № 4. - С. 213. 10. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 2009. – 27 с. 11. Ньюстром Дж. Организационное поведение.- СПб., 2009. – 178 с. 12. Организационное поведение: Учебник для вузов/Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой.-СПб.: Питер, 2006. – 67 с. 13. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2009. – 347 с. 14. Пшенников В.В. Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: Япония сегодня, 2009. – 220 с. 15. Рогожин М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – с. 71. 16. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2009. – 220 с. 17. Управление человеческими ресурсами/ Под ред. М.Пула, М.Уорнера.- СПб., 2012. – 103 с. 18. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. С-Пб, 2012. – 132 с. 19. Особенности формирования организационной культуры российских компаний. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rggusf.ru/organizatsionnoe/osobennosti-form.html 20. Управление персоналом в германии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://germany-in-russian.ru/upravlenie-personalom-v-germanii.html 21. Управление персоналом в Германии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://german-guide.ru/upravlenie-personalom-v-germanii/ 22. Формирование корпоративной культуры. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/stat/Formirovanie-korporativnoi-kultury.php 23. Японский опыт управления персоналом. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smartcat.ru/Referat/Management/HrManagementByBychkovaCA.shtml
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image