Не знаете как сделать курсовую работу ? Закажите на Work5.
. Культура предприятия не является синонимом понятию климата компании. Культура сама по себе предполагает климат, стиль, ценности, а также взаимоотношения в данной компании. [2] Компании нашей страны, еще не до конца осознали, что именно проблемы будущего и настоящего больше не могут решаться с помощью методов и способов прошлого. Не ясно осознают российские компании и то, что на смену прошлым ценностям, таким как послушание, дисциплина, иерархия и прочие приходят другие, такие, как самоопределение, участие, коллектив и творчество. Многие как западные, так и российские компании пришли к выводу, что процветающим является именно то предприятия, в котором создан коллектив, где раздвинуты иерархические перегородки, и где каждый заинтересован во всеобщем успехе предприятия. [3] Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы данного реферата. Для достижения главных целей организации руководству необходимо обеспечить эффективную работу персонала. Для этого нужно не только обеспечить рациональную функциональную загрузку работников и создать им оптимальные условия, но и вызвать у них побуждение энергично совершать именно те действия, которые приблизят организацию к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство предприятия должно выполнять очень важную функцию – создавать условия для мотивации персонала и осуществлять мотивацию на практике. В настоящее время западноевропейские страны все больше стремятся гармонизировать существующую практику занятости во всех странах, понятие совместного принятия решений уже утвердилось в большинстве стран. Тем не менее, несмотря на то, что уже принято большое количество законов, регламентирующих управление персоналом и человеческими ресурсами (например, стандарты охраны здоровья и техники безопасности на производстве, предоставление равных возможностей в области занятости женщинам, а также требуемый минимум гарантий занятости), национальное трудовое законодательство и практика ведения бизнеса в разных странах мира существенно различаются. Наиболее существенные различия наблюдаются в порядке набора и увольнения персонала, условиях занятости, правилах обеспечения временной работой, возможности получения отпусков по беременности и родам, по семейным обстоятельствам, на обучение, а также в порядке принятия и увольнения работников. К настоящему времени в зарубежных странах уже накоплен большой как теоретический, так и практический опыт поддержания, формирования, а также преобразования корпоративной культуры на предприятиях. Такие классики менеджмента, как Ф. Хедоури, М.Х. Мескон, а также М. Альберт, внесли огромный вклад в исследование вопроса формирования корпоративной культуры в организации. Но особого внимания также заслуживают статьи и других авторов, таких как Н. Крылов, которые посвящены различным аспектам корпоративной культуры, а также ее содержанию, сущности и элементам. Существует множество разнообразных теоретических исследований, которые посвящены вопросу формирования культуры организации в нашей стране. Такие авторы как А.Ф. Веселков, Сухоруков А.С., а также Шихирев П.Н. внесли огромный вклад в развитие теории культуры предприятия, в частности, ими были исследованы роль корпоративной культуры в развитии компании, а также элементы корпоративной культуры и взаимозависимость организационной культуры и преобразований в организации. Целью реферата является рассмотрение национальных особенностей организационной культуры. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - определить понятие организационной культуры; - рассмотреть способы формирования корпоративного духа и организационной культуры на предприятии; - провести сравнение модели управления персоналом в Германии с моделями США и Японии; - изучить особенности формирования организационной культуры российских компаний.