Вступление 3 Глава 1. Теоретические основы исследования феноменологии лидерства 6 1.1. Понятие и специфика феномена лидерства 6 1.2. Теоретическая модель исследования взаимосвязи лидерских качеств с успешностью учебной деятельности 14 Выводы по первой главе 25 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей связи лидерских способностей и успешности учебной деятельности 26 2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 26 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 29 Выводы по второй главе 37 Выводы 38 Список литературы 40 Дополнение 1 42 Дополнение 2 43

феноменология лидерства

курсовая работа
Психология
35 страниц
80% уникальность
2014 год
235 просмотров
Черемных А.
Эксперт по предмету «Психотерапия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Вступление 3 Глава 1. Теоретические основы исследования феноменологии лидерства 6 1.1. Понятие и специфика феномена лидерства 6 1.2. Теоретическая модель исследования взаимосвязи лидерских качеств с успешностью учебной деятельности 14 Выводы по первой главе 25 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей связи лидерских способностей и успешности учебной деятельности 26 2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 26 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 29 Выводы по второй главе 37 Выводы 38 Список литературы 40 Дополнение 1 42 Дополнение 2 43
Читать дальше
Различные формы взаимодействия людей, общение на вербальном и невербальном уровнях выступают, с одной стороны, условием, а с другой — результатом, эффектом лидерства. Лидерство, возникая и формируясь в процессе общения людей, отражает не столько потребность в общении как таковом, сколько реализует потребность человека, группы людей в органи¬зации своей деятельности. Рассматривая природу лидерства, можно заметить также, что его про¬исхождение детерминировано двумя видами потребностей — объективны¬ми, исходящими из сущности данной общественно-экономической форма¬ции (объективно имеющимися производством и разделением труда), и субъективными (потребность людей в организации, самоуправлении), кото¬рые заставляют человека изыскивать более эффективные способы органи¬зации своей деятельности для их удовлетворения. Лидерство определенным образом сочетает общественное и личное, требования общества, задаваемые извне, и требования личности, рождающиеся изнутри, которые в сознании людей интегрируются в потребность самоорганизации, самоуправления де¬ятельностью. Анализируя проблемы изучения психоло¬гии малых групп и социально-психологических явлений в них, отмечая до¬стигнутый определенный прогресс в развитии теории и эмпирических разра¬боток, необходимо обратить внимание на ряд критических моментов, имею¬щих место в обсуждаемой исследовательской области. Применительно к тео¬рии и практике исследования проблем лидерства, они видятся в следующем: 1. Необходимо обобщение имеющихся и выдвижение новых продуктив¬ных идей относительно понимания лидерства, различных его феноменов, ко¬торые бы стимулировали исследовательскую активность в направлении их проверки и развития. В этой связи перспективной представляется линия тео¬ретической работы, направленной на соединение зарекомендовавшего себя в отечественной социальной психологии деятельностного подхода с современ¬ными зарубежными когнитивными и гуманистическими направлениями ис¬следования группы. 2.


Сделаем курсовые работы для студентов быстро и качественно.


. Нуждается в дальнейшей разработке проблематика влияния психологических факторов на механизм формирования, развития и динамики такого феномена, как лидерство. Многими зарубежными и отечественными автора¬ми обращалось внимание на трудность операционализации признаков лидерства, отсутствие достаточно надежных средств фиксации различных уровней развития группы лидерства, выделение которых все еще носит весьма, общий и произвольный характер. 3. Следует уделить внимание изучению проблемы соотношения успешности в рамках учебной деятельности в зависимости от лидерских особенностей. Указанные обстоятельства, а также недостаточный уровень разработки проблемы лидерства в спортивных коллективах обеспечивает актуальность обращения к проблеме феноменологии лидерства. Цель курсовой работы – охарактеризовать специфику феномена лидерства. Объект – лидерство. Предмет – феноменология лидерства. Задачи: 1. Определить понятие и специфику феномена лидерства. 2. Охарактеризовать особенности связи лидерских способностей и успешности учебной деятельности. 3. Спланировать и реализовать эмпирическое исследование, направленное на изучение связи лидерства и успешности обучения студентов. Гипотеза: существует достоверная взаимосвязь между лидерскими качествами и успешностью в учебной деятельности. Настоящее исследование базируется на следующих методологических основаниях как теория деятельностного опосредствования межличностных отноше¬ний в группах разного типа (А. В. Петровский и др.), теория отноше¬ний личности (В. Н. Мясищев и др.), трехфакторная модель «значи¬мого другого» (А. В. Петровский), результаты эмпирических работ, посвященных изучению интрагрупповой структуры контактных сооб¬ществ (Ю. Е. Алешина, Н. С. Жеребова, Я. Л. Коломинский, М. Ю. Кондратьев, Ю. М. Кондратьев, А. С. Коноводова, Р. Л. Кричевский, О. Б. Крушельницкая, Н. Н. Обозов, М. Е. Сачкова и др.). Методами исследования выступал общенаучный метод анализа литературных источников, метод психодиагностики (психологическое тестирование) и методы математической статистики. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Проблема лидерства изучается в отечественной психологии достаточно полно, и, тем не менее, общей теории лидерства пока нет. Несмотря на огромное количество экспериментальных работ по различным аспектам лидерства, мало еще обобщающих и нельзя считать проблему лидерства в равной мере изученной в теоретическом, экспериментальном и прикладном отношении. Наиболее существенный вклад в ее разработку в отечественной психологии сделан Е.С. Кузьминым, Б.Д. Парыгиным, Л.И. Уманским, их сотрудниками и последователями. Подструктура аттракции, референтометрическая подструктура и подструктура неформальной власти, характеризуя различные сферы внутригрупповой активности и оставаясь в равной степени универсально значимыми самостоятельными элементами в неформальной структуре групп, имеют различные уровни проявления в качестве доминирующего основания лидерства в рамках коллективов разного типа и на разных этапах их развития. В группах разного уровня социально-психологической зрелости преобладают различные основания межличностных предпочтений. В «становящихся» и «умирающих» коллективов при выдвижении лидеров доминирует эмоциональная основа межличностных выборов, а в «зрелых» — деловая. С целью исследования взаимосвязи лидерских качеств с успешностью учебной деятельности нами было организовано эмпирическое исследование. В качестве субъектов исследовательской процедуры выступило 37 футболистов. В рамках процедуры психодиагностики нами было выявлено, что лидерские качества студентов характеризуются качественным своеобразием, а также то, что существуют достоверные взаимосвязи лидерских качеств с успешностью учебной деятельности. Так, мы выявили, что лидерские качества характеризуются связями с такими особенностями как независимость, общительность, активность, тогда как сама успешность процесса обучения студентов характеризуется связью с общим уровнем лидерских способностей, а также отрицательно коррелирует с необщительностью и «избеганием борьбы». Таким образом, мы принимаем основную гипотезу исследования, то есть существует достоверная взаимосвязь между лидерскими качествами и успешностью в учебной деятельности.
Читать дальше
Андреева Г.М., Богомолова И.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1998. - С.250-271. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: 2008.-256 с. Аркин Е.А. Об изучении детского коллектива. - М., 1997. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. - М., 1993. Ашин Г.К. Доктрина «массового общества». - М., 2001. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М., 2004.-310 с. Бондаревская, Е.В. Качество образования как условие его опережающего развития и конкурентоспособности // Наука и образование. Известия ЮО РАО и РГПУ. Спецвыпуск. - Ростов-на-Дону, 2005. - С. 7 Вендов А.И. Социально-психологическое исследование лидерства в малых группах: автореф. дисс. ... канд.псих.наук. - Л., 1993. Гайдар, К. М. Динамика субъектного развития студенческой группы в период обучения : дис.... канд. психол. наук/ К. М. Гайдар. — Курск, 1994. Диниц, Г. И. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов : дис. ... канд. пед. наук/ Г. Н. Диниц. — М., 2001. — 176 с. Кондратьев, Ю. М. Социальная психология студенчества / Ю. М. Кондратьев. — М.: МПСИ, 2006 Кричевский Р.Л. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопросы психологии. - 1977. - №6. Крушельницкая, О. Б. Подросток в системе референтных отношений : учеб. пособие / О. Б. Крушельницкая. — М.: МПСИ, 2008. Парыгин, Б. Д. Социальная психология : учеб. пособие / Б. Д. Парыгин. —СПб., 2003. Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школьников /Л. И. Уманский. — М., 1980.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image