Введение 3
Глава 1. История развития PR в России 4
1.1 Периоды развития PR 4
1.2 Исследование истории связей с общественностью в России 6
Глава 2. Особенности PR в спорте 10
2.1 PR-технологии в спорте 10
2.2 Примерная структура PR-службы спортивной организации 15
2.3 Особенности PR-практик в сфере спорта 18
2.4 Специальные мероприятия как основной институт PR-сопровождения 24
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
Грамотная коммуникативная деятельность является обязательной частью успешного существования любой спортивной организации. Кроме того, она способствует более широкому привлечению к физкультурно-спортивным занятиям населения страны и является катализатором формирования индивидуальной физической культуры личности.
Результаты профессиональных спортсменов и работы федераций дают надежду на дальнейший успех российских спортсменов и создание положительного имиджа спорта в нашей стране.
Популяризацией спорта должны заниматься специалисты, имеющие профессиональную подготовку в области PR. Основные задачи таких специалистов в спортивных федерациях распределяются по трем основным видам: media-relations, позиционирование и проведение мероприятий.
Специальные мероприятия в спорте помогают спортивным организациям лучше понять и разобраться в их целевой и потенциально целевой аудитории, добиться лояльности общественных групп, повысить узнаваемость, создать положительную репутацию и подарить незабываемые ощущения участникам.
Забота о положительном восприятии образа спортивного клуба или компании имеет, таким образом, не только морально-психологическую, но и экономическую основу. Добрые отношения с болельщиками, федерациями, партнерами и спонсорами создают благоприятный фон для проведения бизнес-операций, снимают недоверие и настороженность во взаимоотношениях с властными структурами и общественностью.
Репутация и доброе имя спортивной организации не формируются сами по себе. В процесс спортивной, трудовой и финансовой деятельности всегда возникают неоднозначные ситуации по поводу поведения спортсменов и тренеров, величины сумм вознаграждения, толкований по поводу допингов, сильных или слабых выступлений клуба и т.д. При недостаточном объеме официальной и достоверной информации начинают появляться домыслы и предположения, циркулировать самые разные слухи. Бороться с распространением негативной информации и пропагандировать достижения спортивной организации призвана специальная служба PR, которой располагают ныне все значимые операторы спортивной индустрии.
Формирование полноценного профессионального PR отдела в структуре управления позволит вывести спортсмена, клуб или федерацию на уровень стабильного функционирования. Деятельность PR-отдела должна заключаться в активной популяризации спорта, а кроме того, PR-специалисты должны активно вести работу по двум направлениям: изучение среды и реализации спортивной PR стратегии.
PR-службы с каждым годом играют все большую роль в спортивном бизнесе. Работа должна быть системной и включающей в себя привлечение современных, грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Благодаря их усилиям спорт может стать одной из самых выгодных сфер спонсирования и инвестирования. Составление спонсорских пакетов и привлекательных коммерческих предложений повысит степень заинтересованности потенциальных спонсоров и инвесторов во вложении средств, для развития спорта.
Читать дальше
1. PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект: сборник статей/под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской. – Вып.10. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2012. – 195 с.
2. Vlad Rosca Management & Marketing Challenges for the Knowledge Society (2011) Vol. 6, No. 4, p. 703
3. Азарова Л.В., Шишкин Д.П. Потенциальная потребность в специалистах по связям с общественностью // Человек в контексте культуры. СПб, 2008. 174стр
4. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М., 2010. 260 стр.
5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: организация специальных мероприятий. Учебник. – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2009 г – 327 с.
6. Бич Дж. и Чедвик С. Маркетинг спорта / Под. ред. Джона Бича и Саймона Чедвика. – М., 2008. 708 с.
7. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью. - М.: ИДФБ-ПРЕСС. 2006.-128 с.
8. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М., 2007. 327стр
9. Дебор Г. Общество спектакля. Пер. с фр. / Перевод C. Офертаса и М. Якубович. М.: Издательство “Логос” 2009.
10. Леднев В.А. «Спорт как индустрия: сфера экономических отношений и объект экономического исследования» // Вестник Московского экономического института. - 2006. - № 1 – 90 стр.
11. Леднев В.А. «Формирование и развитие индустрии спорта как новой и особой сферы экономических отношений» // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». - 2005.- № 1. – 135 стр.
12. Минзов А.С. Антикризисный PR и противодействие «черному» PR.-М.:Изд-во МЭИ, 2006.- 124 с.
13. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. Киев, 2009. – 177 с.
14. Моисеева В. Развитие российского рынка связей с общественностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007. 281стр
15. Мэт Хейг Электронный Public Relations.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2008.-192 с.
16. Назименко А. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. – М.: Вершина, 2007. – 128 стр.
17. Никитин, А., Утишева, Е. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи: Матер. Междунар. форума "Молодежь - Наука - Олимпизм". - М., 2008. 293 стр.
18. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008. 146стр.
19. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. СПб, 2007. 258 стр.
20. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук.- 2010.-624 с.
21. Родиченко В.С. Научно-техническая революция и спортивная практика. Изд. Физкультура и спорт. М., 2008. —150 с.
22. Стратегия развития физической культуры и спорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: infosport.ru/strategiya/, свободный.
23. Суслов, Ф.П. Терминология спорта: толковый словарь спортивных терминов / Суслов Д.А. Тышлер. – М. : СпортАкадемПресс, 2001.
24. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 315 стр.
25. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью. М., 2009. 372 стр.
26. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2007. 232стр
Читать дальше