Введение 3
Состояние и тенденции развития общественного питания 5
Роль изучения микроспроса на продукцию и услуги предприятий общественного питания 8
Виды спроса и эффективность методов его изучения 9
Организационно экономическая характеристика предприятия 14
Организация изучения спроса на продукцию и услуги на предприятии 21
Применение новых форм оказания услуг 31
Рекомендации по совершенствованию изучения и формированию спроса на продукцию и услуги с целью повышения эффективности работы предприятия 33
Заключение 35
Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии 36
Литература 37
Читать дальше
Анализ деятельности ресторана Гонконг позволил сделать следующие
выводы:
- Ресторан Гонконг относится к ресторанам демократичного класса,
предоставляет завтрак, обед, ужин, бизнес ланч. В ресторане готовят блюда
национальной кухни повышенной сложности. Население ознакомлено с кухней в
средней степени.
- Анализ организационной структуры управления показал, что она
относится линейному типу. Главным ее недостатком является отсутствие
достаточного количества специалистов, занимающихся маркетингом. Это
компенсируется использованием услуг маркетинговых исследований сторонних
предприятий.
- Анализ структуры ассортимента основных и дополнительных услуг
ресторана показал, что меню разнообразно и по большей части востребовано. В
то же время отсутствует часть услуг – что создало нереализованный спрос.
Это спрос на банкетные услуги, услуги по проведению шоу программ. Создание
таких услуг в ресторане должно принести повышение прибыли на 28% и 11%
соответственно.
- Анализ коммуникационной политики показал, что предприятием не
применяется наружная и внутренняя реклама. Были разработаны рекомендации по
усилению рекламной политики предприятия.
На предприятии присутствуют ценовые скидки, акции, бонусы, дисконтные
и накопительные карты.
В целом, можно сделать вывод, что руководством ресторана Гонконг не
выработана политика продвижения ресторана на рынке.
Читать дальше
1. О защите прав потребителей; закон РФ
2. ГОСТ Р 50762-95. Классификация предприятий общественного питания. Общие требования.
3. ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие требования.
4. ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
5. Новые правила производства и реализации продукции, услуг в общественном питании: утверждены постановлением Совета Министров Правительства РФ от 13.04.93.
6. Малый бизнес в России: Справочник. М.: ДеКа 1994 (Э.М.Б.Ч.5)
7. Маркетинг в ресторанном бизнесе, авторы Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. 2003
8. Организация работы предприятий общественного питания: учебное пособие. М.: 1990
9. Организация работы предприятий общественного питания. Под ред. Н.Н. Шаповалова. М.: Экономика. 1990.
10. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. И.Смагина 2005
11. Сергина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. М.:1995
12. Сертификация и управление качеством продукции. М.: РЭА 1995.
13. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М.: Экономика, 2000.
14. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа. 1990
15. Усов В.В. Профессиональная этика и психология в общественном питании. М.: Высшая школа. 1990
16. Журнал "Питание и общество" № 1, 2014 г.
17. Журнал "Коммерческий вестник"; № 2, 2014 г.
18. Журнал "Ресторанное дело" №7, 2014 г.
Читать дальше