ВВЕДЕНИЕ2
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ3
1.1 Нормативно-правовая база работы сетевых предприятий питания4
1.2. Особенности функциональной структуры сетевых предприятий питания8
1.3 Место корпоративных стандартов в деятельности сетевых предприятий питания12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ «ИЛЬ ПАТИО»14
1.1 Структура сети ресторана «Иль патио» в Екатеринбурге14
1.2 Анализ размещения сети предприятий питания (на примере города, района)16
1.3 Организация производства и обслуживания гостей на предприятиях сети ресторана "Иль патио" в Екатеринбурге19
3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ34
ПРИЛОЖЕНИЯ37
ТЕЗИСЫ55
Читать дальше
В развитии предприятий общественного питания в России прослеживаются такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие «тиражируемых» заведений.
Стратегическая цель ресторана "Иль патио" - наращивание и закрепление круга постоянных посетителей, обеспечение максимальной популярности и заполняемости заведения в течение всего дня, разработка и внедрение большого количества специальных клубных мероприятий (банкеты, деловые вечера и т.п.) с отдельными схемами оплаты.
Неизменные элементы стратегии на всем протяжении деятельности - это вкусная и качественная пища по приемлемым ценам; спектр предлагаемых блюд, сопровождающая музыка, отдельные элементы дизайна должны создавать ощущение разнообразия; безупречное обслуживание должно удачно дополнять высокое качество и вкус пищи.
Изменение ассортимента ресторана "Иль патио" в следующих направлениях:
а) выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов, и на основе этого осуществление сегментирования потребителей;
б) сохранение и защита традиционного рынка (потребителей);
в) введение, развитие и увеличение нового рынка (привлечение большего числа клиентов, расширение ассортимента, поиск новых сегментов). Четкая сегментация тем более необходима, что она может служить основой для определения целей, которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований. Чем более точно выделена главная цель сегмента и чем более точно известны его характеристики, тем легче впоследствии осуществить рекламную компанию, тем проще расширять сбыт и налаживать действенные отношения с широкой аудиторией;
г) расширение фактора сезонности, т.к. спрос на услуги предприятия отличается значительными сезонными колебаниями.
При этом необходимо учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (холодные, горячие закуски, основные блюда и т.д.).
Задачей ценовой политики ресторана "Иль патио", на данный момент, является расширение своих позиций на рынке услуг питания.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГОСТ Р 50762 – 95 «Общественное питание. Классификация питания».
ГОСТ Р 50763 – 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
ГОСТ Р 50764 – 95 «Услуги общественного питания. Требования к производственного персоналу».
ГОСТ Р 50935 – 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
ОСТ 28–1 95 «Общественное питание. Требования к производственному питанию»
СанПиН 4-123-4117-86 «Условия сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
СанПиН 2.3.66.959-00 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
«Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для приготовления» сборник технологических нормативов – Москва изд. Хлебпродформ, 2011.
Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.0897№1036 (изменениями от 21 мая 2011).
Справочник руководителя для предприятий общественного питания изд., 2010.
Багиев Г.Л. Маркетинг-менеджмент в системе организации общественного питания: учеб.пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2010.
Бейкер М. Маркетинг. ? СПб.: Питер, 2012.
Емельянова Т. В. Экономика общественного питания: учеб. пособие / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. – Минск: Вышэйш. шк., 2013. – 286 с.
Коротков Э. М. Концепция менеджмента – М.: ДеКА, 2011. – 304 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. ? 2-е изд. ? М.: Юнити-Дана, 2010. – 389 с.
Калашникова С.А. Оценка качества услуг на предприятиях общественного питания санаторно-курортной сферы // Проблемы устойчивого развития регионов рекреационной специализации. Материалы научно-практической конференции. – Сочи:РИО СНИЦ РАН, 2008.
Калашникова С.А. Технология самооценки качества услуг на предприятиях общественного питания // Российское предпринимательство, ноябрь 2011, выпуск 1
Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - N 8. - С. 35-38.
Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. И. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. -М.: РКонсульт, 2012.
Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2012. – 544 с.
Лесник А. Л., Смирнова М. Н., Забаев Ю. В. Менеджмент питания и обслуживания напитками в гостиничном бизнесе, ИПФ «Талер», 2011.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2014. – с. 63.
Лищук В. Как организовать доставку в ресторане // Мое дело ресторан.- 2013.-№2 - С. 35-36.
Ляхова В.В. Совершенствование инфрастуктуры рынка услуг ресторанного бизнеса в России // Журнал «Вестник ИНЖЭКОНа» №3 (12) СПб.: СПбГИЭУ, 2012. –
Ландерви Ж., Маркератор. Теория и практика маркетинга / Пер. с фр. – Т. 2. ? М.: МЦФЭР, 2012.
Мотышина М.С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2012, с.149-153.
27. Павлов В.В. Экономические основы формирования стратегии развития общественного питания в регионе: автореф.дис. канд.экон.наук. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2010.
28. Соловьев Б.А. Маркетинг. ? М.: Инфра-М, 2011.
29. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента: учебно-практ. пособие. – 2-е изд. – М.: Интел-Синтез, 2010. – 352 с.
30. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. ? М.: Юнити-Дана, 2010.
31. Чернов Г.Е. Управление системой общественного питания. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2011.
32. Чернов Г.Е. Социально-ориентированные системы общественного питания. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2011, с.29, с.13, 26.
33. Чаплина А. Н. Методология и методы управления потребительским рынком для городского населения: монография. – Красноярск, 2012. – 231 с.
34. Юзеф Сала. Маркетинг в общественном питании / пер. с англ. ? М.: Финансы и статистика, 2012.
Читать дальше