Введение 3 1. Идея православного иконопочитания и догмат VII Вселенского Собора 5 2. Святые Отцы Церкви, отстаивавшие иконопочитание 11 Заключение 16 Список использованных источников 17

иконопочтение

реферат
Культура
12 страниц
85% уникальность
2014 год
104 просмотров
Морозова Е.
Эксперт по предмету «Мировая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Идея православного иконопочитания и догмат VII Вселенского Собора 5 2. Святые Отцы Церкви, отстаивавшие иконопочитание 11 Заключение 16 Список использованных источников 17
Читать дальше
Истинное искусство, как и подлинная религия, – это познание, и процесс этот мучителен, поскольку мучительно восхождение, а уж тем более обретение высшей идеи. Во взаимодействии с искусством религия обращается к духовной жизни человека и по-своему интерпретирует смысл и цели бытия человека. Искусство и религия отражают мир в форме художественных образов, постигают истину интуитивно, путем озарения. Они немыслимы без эмоционального отношения человека к миру, без его развитой образной фантазии. Искусство – это то, что характеризует цивилизации, то, через что конкретный человек входит в память всего человечества, даже если имя его остается неизвестным. Таинственная и загадочная красота православной иконы восхищает и увлекает, ее художественный язык, столь отличный от языка европейского искусства, становится предметом изучения и исследования многих специалистов.


Многих интересует цена дипломной работы по логистике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Ни одно художественное явление не имело в России такого всеобъемлющего значения, как икона, и никакой другой вид искусства не внес такой выдающийся вклад в церковную, государственную, культурную и повседневную жизнь, как иконопочетание. Обращая свой взор на историю России, сразу же видишь русскую икону. Исторически сложилось так, что Россия и икона неотделимы. Икона отразила в себе черты русской религиозности, народного характера, философские и богословские искания, историю страны. С другой стороны, икона непосредственно принимала участие во всех важных событиях нашей страны: ею благословляли на ратные подвиги, ее брали в бой, ее увозили как символ покорения, ее дарили как знак подчинения, перед нею принимали присягу на верность, давали обеты и т.д. Высшее выражение православной триадологии в искусстве – икона «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева, в течение многих столетий является символом Святой Руси, символом истинной истории русского государства и веры, «умозрением в красках». Эта удивительная икона соединила в себе человеческий гений и глубину религиозной идеи, выразила некое содержание, некую частицу вечности, воплощение иного бытия и иного душевного ритма, путь человека к Богу и желание Бога принять ищущего Его и идущего к Нему человека.

Читать дальше
Каждому очень любимы и дороги изображения или портреты его родителей, родных и даже добрых знакомых. Особенно мы дорожим этими портретами, когда изображенные на них близкие нам люди уже умерли, когда мы не можем больше их видеть, говорить с ними. Мы бережно, на почетных, видных местах храним эти портреты, изображения, с любовью смотрим на них, вспоминая дорогих нам людей. Точно также и верующие относятся к священным изображениям (иконам): они любят и благоговейно почитают не бумагу, полотно или доску, на которые нанесено изображение, а тех, кто на них изображен, считая их своими молитвенниками и помощниками в деле спасения. Во все времена христиане почитали святые изображения, несмотря на все преграды, которые выпали на долю иконопочитания. Ап. Павел говорит: "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца..." (Рим. 1, 25). Исходя из этого определения, никак нельзя иконопочитание приравнять к идолопоклонству. Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца, почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Во-вторых, это не есть служение, потому что православное богословие и практика иконопочитания строго различают поклонение как всецелое служение, которое подобает только одному Богу, и поклонение как воздаяние чести, что буквально можно перевести как "почитательное поклонение", которое допустимо по отношению ко всему, что достойно уважения и почитания, и не только по отношению к иконам, но и к мощам, реликвиям, св. угодникам, ангелам и т. д. Иконопочитание - это не только вопрос церковной практики. Оно имеет и догматической, а именно христологический аспект. В таком контексте проблема иконопочитания была поставлена в эпоху иконоборческих споров.
Читать дальше
1. Васильев А. А. История Византийской Империи. Иконоборческая эпоха – М., 2011 2. Иванов Ю. Православие, Минск, 2009 3. Мельников И. Возникновение православия - М., 2012 4. Рогозин П. И. Откуда всё это появилось? Ростов-на-Дону, 1993
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image