Введение3
1.Общая характеристика проблемы работы в ДОУ коррекционного вида4
2.Сферы взаимодействия педагогов в ДОУ коррекционного вида9
Заключение14
Список литературы15
Читать дальше
Представленный опыт комплексного сопровождения детей с ЗПР в условиях ДОУ, а именно организации коррекционно-развивающей работы, не претендует на универсальность. Между тем данная модель построения коррекционно-развивающего процесса проверена на практике, способствует результативным изменениям в развитии детей, а также позволяет повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения детей с задержкой психического развития.
С целью формирования толерантного отношения к детям с нарушением интеллекта, в детском саду стало традицией проведение «Недели инвалидов», в рамках которой воспитанники всех групп нашего детского сада под руководством педагогов, организовывают совместные праздники: читают стихи, поют песни, танцуют, разыгрывают театральные сценки.
Таким образом, эффективность работы учреждения компенсирующего вида определяется степенью взаимопонимания и профессионального сотрудничества среди специалистов дошкольного учреждения.
Читать дальше
1. Астапов В.М.: Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. - СПб.: Питер, 2008
2. Дробинская А.О.: Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. - М.: Школьная Пресса, 2005
3. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
4. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушениями интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева // Дефектология. - 2000. - № 3. - С. 66-78.
5. Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева // Дефектология. - 1999. - № 6. – С. 25-34.
6. Кащенко В.П.: Воспитание-обучение трудных детей. - М.: Школьная Пресса, 2005
7. Кащенко В.П.: Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах. - М.: Школьная Пресса, 2005
8. Кононова Н.Г. Коррекция функций у детей с церебральным параличом средствами музыки. – М.: ВЛАДОС, 2008
9. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). // под ред. Б.П. Пузакова ; рец.: Е.А. Ямбург, В.А. Караковский: - М.: Академия, 2008
10. Петрунина С.В. Методические приемы двигательной реабилитации инвалидов с ДЦП. – Пенза, 2005.
11. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. // Под общ. ред. Т.В. Волосовец ; Рец.: С.Н. Шаховская, Л.С. Мотылева: - М.: В. Секачев, 2007.
Читать дальше