Введение 3 1. Некоторые особенности развития слепого ребенка дошкольного возраста 6 2. Роль игрушки в развитии слепого ребенка 8 3. Виды игрушек для слепых детей дошкольного возраста 11 4. Коррекционная работа с игрушками для слепых детей 13 Заключение 17 Список литературы 18

Игрушка- тифлотехническое средство развития слепого ребёнка дошкольного возраста.

реферат
Педагогика
15 страниц
82% уникальность
2014 год
150 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Некоторые особенности развития слепого ребенка дошкольного возраста 6 2. Роль игрушки в развитии слепого ребенка 8 3. Виды игрушек для слепых детей дошкольного возраста 11 4. Коррекционная работа с игрушками для слепых детей 13 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Актуальностьнашего исследования обусловлена тем, что воспитание и обучение ребенка с нарушениями зрения в условиях детского сада либо дома, является составной частью всей системы образования. Главной проблемой в совершенствовании учебного и воспитательного процесса в условиях ДОУ как в патологии, так и норме, является создание модели управления процессом личности ребенка. Решение такой проблемы будет связано с формированием личности в деятельности, где главным формирующим фактором будет выступать не только обучение, но и игра.


Вместе с Work5 контрольные под заказ в Сургуте делаются быстро.


. Одинаково как для зрячих, так и для слабовидящих и слепых детей, основным видом деятельности является игра, однако сам процесс игры для слепых детей отличается своим своеобразием, средствами и требует от специалистов и родителей специального обучения. Исследования отечественных дефектологов, таких как Т.А. Власовой, Л.С. Выготского, В.П.Ермаковой, Н.Г.Морозовой показывают, что на развитии игровой, трудовой либо учебной деятельности аномальных детей сказывается нарушение движений, а также ориентировки в пространстве, фрагментарность и неполноценность образов представлений и восприятий, которые являются следствием первичных и вторичных дефектов. Обширная практика работы зарубежных и отечественных специалистов с аномальными детьми показывает, что непосредственно активная деятельность - это наиболее действенное средство компенсации и коррекции дефектов. Важное место в коррекции нарушений у детей дошкольного возраста занимает игра, а также применение игрушек в процессе воспитания. Систематическое применение игрушки, а также организация игры способствует повышению адаптации детей с аномалиями к изменившимся жизненным условиям, а также расширяет их функциональные возможности, помогая при этом с оздоровлением организма, а также способствуя координации и коррекции деятельности двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и иных систем, а также благоприятно влияет на психическое состояние, мобилизуя моральные и волевые качества, создавая условия для их социальной интеграции и реабилитации. Теоретические исследования тифлопедагогов и тифлопсихологов, таких как: В.Д.Ермакова, М.И. Земцовой, А.Г.Литвака и других, а также действующая практика обучения слепых детей показывают, что у многих дошкольников с глубокими нарушениями зрения наблюдаются значительные отставания от нормы в психическом и физиологическом плане. Такие отклонения носят довольно стойкий характер, осложняя воспитание и обучение, однако их можно скорректировать применяя игры и игрушки. Через игрушку осуществляется взаимосвязь нравственного и физического развития, прослеживающегося в ролевых отношениях, речи, поступках слепых детей. Так как проблема использования игрушки и игры в обучение и воспитании слепых детей дошкольного возраста малоизучена, а недостаточное использование игрушек в коррекционно-воспитательном процессе связывается со слабой разработанностью методик, руководства и организации игр, проблема изучения игрушки- как тифлопедагогического либо тифлотехнического средства коррекции является актуальной. Цель исследования: изучить особенности применения игрушка, как тифлопедагогического средства развития слепых детей дошкольного возраста. Задачи исследования: Выделить особенности развития слепого ребенка дошкольного возраста; Обозначить роль и виды игрушек для детей дошкольного возраста, страдающих слепотой; Рассмотреть возможности коррекционной работы для слепых детей с применением игрушки. Объектом исследования является развитие слепого ребенка дошкольного возраста, а предметом – игрушка, как средство развития слепого ребенка.

Читать дальше
Развитие слепого ребенка дошкольного возраста, как правило, очень тесно связано с его воспитанием и обучением. Слепые дети не могут самостоятельно овладеть всеми нужными ему знаниями об окружающем мире. Для того, чтобы воздействия предметов окружающего мира стали достоянием слепого ребенка, важно, чтобы был непосредственный контакт с данными предметами, особенно, что касается осязательных впечатлений. На таком этапе развития и нужна игрушка. Сама по себе, игрушка знакомит ребенка с общепринятыми представлениями о разных формах предметов, их цвете и величине. Также, игрушка способствует развитию и реализации потребностей ребенка общаться и жить со взрослыми, и принимать участие в их деятельности. То, что хотят воспитать в ребенка, а именно определенные качества личности, и, систему умений и навыков – будет отражаться в игрушке, вкладываясь в ее содержание. В ходе подбора игрушек для слепых детей дошкольного возраста важно учитывать, что каждый ребенок находится на разном этапе своего развития, также, игрушки должны подбираться с учетом возможностей слепых детей и действовать с ними в условиях совместной игры со взрослыми. Исходя из этого, взрослый будет ориентировать на зону ближайшего развития, а также на «завтрашний день ребенка», согласно Л.С.Выготскому. Только придерживаясь данного принципа, станет возможным обеспечить оптимальные условия для всестороннего развития слепого ребенка.
Читать дальше
1. Воспитание и обучение слепого дошкольника. /Под ред. Л. И. Солнцевой. - М., Просвещение, 1967. - 175 с. 2. Гусева М.Р., Дмитриев В.Г., Плаксина Л.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зренияМ.: «Просвещение», 1978 год 3. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения — Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М. А. Шолохова в г. Уфе, 2004. — 62 с. 4. Ерастова Е. А. Воспитание слепых детей в семье. - М. , 1956 5. Ермаков В, Якунин Г. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.М.: Владос, 2000 г 6. Игры и игрушки для слепых детей дошкольного возраста. Сборник. Лейпциг 1978. 7. Нагаева Т. Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. М: Феникс, 2010Г. 8. Солнцева Л. И. Тифлопсихология детства. - М.: "Полиграф сервис", 2000. - 250 с. 9. Солнцева Л. И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения. - М. , 1999. 10. Хорош С.М. Коррекционно-воспитательное значение игрушки для развития ребенка с глубоким нарушением зрения. М.: Феникс, 2010, 20с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image