ВВЕДЕНИЕ3 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ4 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ5 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РФ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ7 3.1. Совет Безопасности РФ7 3.2. Федеральная Служба Безопасности РФ8 3.3. Федеральная служба охраны РФ8 3.4. Министерство Обороны РФ9 3.5. Министерство Внутренних Дел9 3.6. Роскомнадзор10 3.7. Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции 10 3.8. ФСТЭК11 4.ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗА РУБЕЖОМ13 4.1. США13 4.2. Евросоюз14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ17

Правовые основы защиты информации

реферат
Политология
15 страниц
81% уникальность
2014 год
81 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Информационные системы и технологии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ4 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ5 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РФ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ7 3.1. Совет Безопасности РФ7 3.2. Федеральная Служба Безопасности РФ8 3.3. Федеральная служба охраны РФ8 3.4. Министерство Обороны РФ9 3.5. Министерство Внутренних Дел9 3.6. Роскомнадзор10 3.7. Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции 10 3.8. ФСТЭК11 4.ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗА РУБЕЖОМ13 4.1. США13 4.2. Евросоюз14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ17
Читать дальше
Согласно концепции англо-американской системы права, информация - это частная собственность, актив, который, подобно любым другим активам, имеет ценность и, следовательно, должен быть надлежащим образом защищен. Информационная безопасность как область юриспруденции регламентирует механизм защиты информации от широкого диапазона угроз с целью обеспечения уверенности в непрерывности бизнеса и реализации его потенциальных возможностей, минимизации ущерба, а так же получения максимальной отдачи от инвестиций.Информация может существовать в различных формах. Она может быть напечатана или написана от руки, храниться в электронных устройствах, специально для этого предназначенных, передаваться по почте или с использованием электронных средств связи, демонстрироваться на пленке или выражаться устно. В независимости от формы ее выражения и средств распространения или хранения информация всегда должна быть адекватно защищена, причем механизм защиты необходимо четко и недвусмысленно прописать на законодательном уровне.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Сургуте будет исполнена качественно на Work5.


. Для этого должны быть разработаны соответствующие документы на уровне государства, нормативно-правовые акты – федеральные законы, указы президента или правительства, постановления и т.д. – предусматривающие любые возможные варианты использования информации, как субъекта информационного законодательства. 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Информационная безопасность - механизм защиты, обеспечивающий: -конфиденциальность; -целостность; - доступность. Конфиденциальность данных предполагает, что они (данные) доступны лишь тем пользователям, которые имеют на эту информацию юридически обоснованные права. Целостность – аспект, обеспечивающий достоверность и полноту информации, а так же методов ее обработки. И, наконец, доступность информации – это показатель возможности получения доступа к информации и связанным с ней активам авторизованным пользователям при возникновении на то необходимости в любой момент времени. Безопасность информации (данных) определяется отсутствием недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим каналам, несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные и/или на другие ресурсы автоматизированной информационной системы, используемые в автоматизированной системе. Информационная безопасность достигается путем реализации соответствующего комплекса мероприятий по управлению информационной безопасностью, которые могут быть представлены политиками, методами, процедурами, организационными структурами и функциями программного обеспечения. [1] 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ Информационная безопасность регулируется нормами информационного законодательства. Несмотря на то, что в России информационное законодательство находится на этапе своего становления, уже сегодня можно говорить о его упорядоченности. В основу этой упорядоченности положен принцип иерархии, выражающийся в соподчиненности актов различного уровня. Наивысшим уровнем НПА в любой сфере законодательства, в том числе это справедливо и для информационного права, является Конституция РФ. В России информационное законодательство составляют статьи Конституции РФ, гражданского, уголовного и уголовно-процессуального кодексов, федеральные законы, указы и распоряжения президента, постановления правительства. Достаточно подробно термин «информационная безопасность» рассматривается в доктрине информационной безопасности РФ, утвержденной президентом 9 сентября 2000г. В этой доктрине «защита от несанкционированного доступа к информационным ресурсам, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем выделены в качестве важных составляющих национальных интересов РФ в информационной сфере». [2] К основным НПА в сфере информационной безопасности России относятся: часть IV ГК РФ, регламентирующая права на результаты интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации, авторское и смежные с ним права, патентные права, право на секрет производства и т.п., федеральный закон от 27 июля 2006г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации», вышеупомянутая доктрина информационной безопасности, федеральный закон от 7 июля 2003г. «О связи», гарантирующий тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Среди всех российских НПА в данной сфере базовым является ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: 1)осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; 2)применении информационных технологий; 3)обеспечении защиты информации. 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РФ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ Понятие «информационная безопасность» включает в себя множество самых разных аспектов, исходя из чего весьма широк и многообразен круг государственных органов на территории Российской Федерации, имеющих то или иное отношение к обеспечению безопасности информации. Неполный список подразделений включает в себя: Совет безопасности РФ; Федеральную службу безопасности РФ; Федеральную службу охраны РФ; Министерство обороны; Министерство внутренних дел; Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор); комитет государственной думы РФ по безопасности и противодействию коррупции; Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Читать дальше
В данном реферате было рассмотрено понятие информационной безопасности как одного из элементов национальной безопасности. Информация, согласно одному из определений, может являться такой же собственностью, как, например, золотой слиток или ценные бумаги. А это значит, что должны быть разработаны правовые основы, регулирующие отношения между людьми в информационной сфере – в частности, разрешающие вопросы, касающиеся конфиденциальности и доступности данных, определяемых как «информация». Таким образом, задача законодательных органов, касаемо данной темы, состоит в том, чтобы выработать механизмы обеспечения доступности и конфиденциальности на всех уровнях – от сохранности персональных данных отдельного лица или субъекта малого бизнеса до работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В современных условиях непрерывной глобализации и постепенного сглаживания всех границ, информационные сферы различных государств все больше перекликаются друг с другом. Однако теперь возникает проблема взаимодействия между субъектами информационного законодательства разных стран, т.к. регулирующие эту сторону жизни НПА отличаются друг от друга в разных государствах, и, подчас, весьма значительно. Фактически, это означает, что должно стать более тесным взаимодействие органов законодательной власти на межгосударственном уровне для консолидации и унификации правовых норм, в том числе и в сфере информационной безопасности.
Читать дальше
1 - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799—2005, введен 1 января 2007г. 2 – Доктрина информационной безопасности РФ от 9 сентября 2000г, Российская Газета. 3 - Правоведение (Годнева Т.Ю., Котова К.А., Лисова С.Ю.) ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». - Иваново, 2008. - 204 с. 4 – Указ Президента РФ №547 от 3 июня 1992г., информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 5 – Федеральный закон № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 6 – Ст. 14 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 7 - Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (ч.1, п.п.1-3, 8), информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 8 - Указ Президента РФ № 1082 от 16 августа 2004г., информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 9 – П.5 ч. II постановления Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 10 - Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, информационно-правовой портал «Гарант», http://base.garant.ru/. 11- Иценко, М.Ф. Информационная безопасность/курс (конспект) лекций/ для студентов очной и заочной формы обучения / сост. к.т.н. М.Ф. Иценко; Кемерово: Кузбасский институт экономики и права, 2008. – 192с. 12 - Charter of fundamental rights of the European Union, European Union law site, http://eur-lex.europa.eu/ 13 - Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #1, 2014 http://www.itsec.ru/articles2/pravo/mezhdunarodnyy-vzglyad-na-zaschitu-personalnyh-dannyh/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image