Введение 3 Глава 1. Мотивация учебной деятельности детей младшего школьного возраста в психологической научной литературе 8 1.1. Вопросы мотивации учебной деятельности детей в отечественных и зарубежных психологических исследованиях 8 1.2. Мотивация детей младшего школьного возраста: структура и особенности 23 Глава 2. Учебная мотивация детей третьих классов, обучающихся по системе «Школа 2100» и традиционной программе 41 2.1. Характер и выраженность учебной мотивации детей третьих классов, обучающихся по системе «Школа 2100» 41 2.2. Различия в учебной мотивации детей, обучающихся по системе «Школа 2100» и традиционной программе 50 Заключение 58 Список литературы 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Мотивация школьников 3 классов по системе 2100 и системе старого стандарта

дипломная работа
Психология
70 страниц
92% уникальность
2014 год
133 просмотров
Беляева Ю.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Мотивация учебной деятельности детей младшего школьного возраста в психологической научной литературе 8 1.1. Вопросы мотивации учебной деятельности детей в отечественных и зарубежных психологических исследованиях 8 1.2. Мотивация детей младшего школьного возраста: структура и особенности 23 Глава 2. Учебная мотивация детей третьих классов, обучающихся по системе «Школа 2100» и традиционной программе 41 2.1. Характер и выраженность учебной мотивации детей третьих классов, обучающихся по системе «Школа 2100» 41 2.2. Различия в учебной мотивации детей, обучающихся по системе «Школа 2100» и традиционной программе 50 Заключение 58 Список литературы 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Читать дальше
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Мотивационная система определяет не только актуально осуществляемые деятельности, но и область желательного, перспективу дальнейшего развития деятельности. Отсюда проблема мотивации относится к числу актуальных проблем в методологическом, теоретическом и в практическом отношении. Актуальность исследования формирования и развития мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе придать мотивации определенную форму, т.е. сделать ее устойчивым личностным образованием школьника.


Хотите знать, где купить рефераты на заказ недорого , можете обратиться в Work5.


. Актуальность исследования развития мотивации у младших школьников все больше становится значимой на фоне того, что в России существует ряд образовательных программ, по которым происходит обучению школьников. Все программы начальной школы можно условно разделить на две группы. Первая – традиционные программы, вторая – так называемые программы развивающего обучения. Среди программ развивающего обучения наиболее известны системы Л.В. Занкова, программа «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) и система Эльконина-Давыдова (развивающая). Изучая особенности этих программ, мы смогли установить следующее: если Занков учит на большой скорости, то Давыдов следует поговорке «тише едешь – дальше будешь». Программ же значительно больше. Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских, внутришкольных, которые мы не будем рассматривать, так как не имеем это нашей целью. Исследовании мотивации учения младших школьников тем более необходимо, что все исследователи единодушно отмечают тревожный и, казалось бы, парадоксальный факт. Интерес к учению от класса к классу уменьшается, что особенно заметно на границе начальной и средней школы, примерно с третьего класса. Многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, стремятся пропустить урок, их старательность уменьшается, авторитет учителя падает. Даже сами дети замечают происходящую в них перемену, а учащиеся 5 – 6 классов начинают звать маленьких школьников за их исключительную добросовестность и прилежание «ишаками», отмечает психолог Л. И. Божович. Проблемы мотивации всегда имели актуальность в исследованиях. Мотивацию как свойство личности исследователи такие ученые, как В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, Т.Е. Гордеева, И.В. Дробышева, В.И. Ковалева, В.Г. Крысько, А.Г. Маклаков, Э. Даффи, Г. Олпорт, Д. Берлайн, К. Левин, И. Аткинсон, К. Бёрч, А. Маслоу и др. Проблемы мотивации учения младших школьников были предметом исследования многих ученых. Формирование мотивации учения изучалось Л.И. Божович, Р.Н. Бунеевым, А.Л. Венгер, М.В. Гамезо, П.С. Гуревич, В.И. Василовским, Р.А. Ждановой, Д.И. Журавлевой, B.C. Ильиным, Ю.Н. Кулюткиным, Д. Маккеланд, А.К. Марковой, А.В. Мудриком, Л.М. Орловой, Е.А. Петровой, В.В. Сериковым, Г.С. Сухобской, Г.А. Цукерманом, В.И. Чирковым, Г.И. Щукиной и др. В целом же обзор исследователей, занимающихся изучением вопросов мотивации учения младших школьников, дает нам основание утверждать, что размариваемый нами вопрос уже достаточно давно изучается в отечественной научно-практической литературе. Объект исследования – мотивация учения младших школьников. Предмет исследования – мотивация учения учащихся третьих классов, обучающихся по развивающей программе «Школа 2100» и традиционной системе «Школа России». Цель исследования состоит в том, чтобы вывить уровень мотивации учения младших школьников, обучающихся по двум разным программам: новой системе обучения «Школа 2100» и традиционной программе «Школа России». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить вопросы мотивации учебной деятельности детей в отечественных и зарубежных психологических исследованиях. 2. Разобрать структуру и особенности мотивации учения детей младшего школьного возраста. 3. Определить характер и выраженность учебной мотивации детей третьих классов, обучающихся по развивающей программе «Школа 2100». 4. Выявить различия в учебной мотивации детей, обучающихся по системе «Школа 2100» и традиционной программе «Школа России». Методология исследования базируется на широком круге теоретических разработок общеэкономического, социологического и политического характера на основе научных принципов познания: объективности, анализа и синтеза с точки зрения цивилизационного подхода, позволивших изучить такое сложное и противоречивое явление, как феномен учебной мотивации детей, в частности младших школьников, обучающихся в третьих классах по двум разным программам: традиционной программе «Школа России» и развивающей программе «Школа 2100». Метод системного анализа позволил рассмотреть различные подходы к изучению данного явления и их взаимообусловленность, выявить общее и особенное, раскрыть причинно-следственные связи. На основе типологического метода была проведена классификация источников и полученной из них информации. В работе дано определение мотивации, определены основные подходы к изучению этого явления и рассмотрены его результаты. Сравнительный метод применялся при построении историографии этого вопроса, а также при изучении формирования и развития учебной мотивации третьеклассников, обучающихся двум разным программам. Гипотетико-дедуктивный метод, который предусматривает отбор фактического материала, позволил осуществить построение гипотезы и проверку ее истинности. Также в работе использован метод эмпирического исследования, в составе которого имеют место такие социологические методы, как анкетирование и анализ. Данные методы, применяемые в совокупности, позволили решить поставленные в работе задачи. Конечным итогом работы является определение различий в мотивации младших школьников, обучающихся в третьих классах по разным программам: новой развивающей программе «Школа 2100» и традиционной системе «Школа России». Гипотеза исследования звучит следующим образом: уровень мотивации младших школьников, обучающихся по новой образовательной программе «Школа 2100» выше, чем у школьников, обучающихся по традиционной программе «Школа России». Теоретическое значение работы состоит в том, что проведенное исследование является вкладом в развитие учебной мотивации младших школьников. Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее основных теоретических положений и выводов в курсе изучения мотивационных сфер детей; для организации социально-педагогической и психологической работы с младшими школьниками, а также для написания курсовых, дипломных и магистерских работ и на практических занятиях по данной теме. Новизна исследования состоит в том, что изучение уровня мотивации младших школьников по разным образовательным программам позволит сделать основные выводы, касающиеся особенностей этого вопроса. Структура работы отвечает цели исследования и обусловлена задачами и спецификой предмета исследования. Работа состоит из вступления, двух разделов с выводами по каждому из них, заключительной части, списка использованной литературы и приложения. На защиту выносятся следующие положения: 1. Мотивация учебной деятельности детей младшего школьного возраста в психологической научной литературе. 2. Характер и выраженность учебной мотивации детей третьих классов, обучающихся по системе «Школа 2100». 3. Различия в учебной мотивации детей, обучающихся по системе «Школа 2100» и традиционной программе.

Читать дальше
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Актуальность исследования формирования и развития мотивации в младшем школьном возрасте определяется тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, когда учебная деятельность является в статусе ведущей деятельности, важно создать предпосылки формирования мотивации учения. Актуальность исследования развития мотивации у младших школьников все больше становится значимой на фоне того, что в России существует ряд образовательных программ, по которым происходит обучению школьников. Все программы начальной школы можно условно разделить на две группы. Первая – традиционные программы, вторая – так называемые программы развивающего обучения. Изучая научную литературу о мотивации человека, делая акцент на мотивационные потребности школьников, мы можем позволить себе сделать вывод о том, что на сегодняшний день проблема мотивации остается актуальной как в отечественной, так и зарубежной психологической литературе. Анализируя научно-практическую литературу, мы поняли, что необходимость познания закономерных тенденций в поведенческой деятельности человека обусловливают такой аспект, как острая необходимость внедрения в практику обучения психологических исследований, что способствует осознанию реального поведения человека, в частности, школьников. Мы произвели обзор работ отечественных и зарубежных психологов и педагогов и увидели, что сегодня в психолого-педагогической науке накоплен большой объем информации, касающейся определенных данных, которые способствуют дальнейшему развитию и уточнению отдельных позиций и более глубокого изучения проблем мотивации школьников. Мотивы человека определяются его внутренними и внешними характеристиками. Сама по себе мотивация к обучению среди учащихся школы представляет собой достаточно сложный психологический феномен и обладает множеством характеристик. Проведенные психологические исследования свидетельствуют о том, что ребенок посещает школу, уже имея широкие мотивы социального характера. Формирование мотивации детей младшего школьного возраста напрямую зависит от деятельности учителя. Поощрения и порицания наиболее эффективны тогда, когда для учащегося они выступают в качестве проводника к осознанию перспектив его развития. Все исследователи утверждают, что методом оценивания надо пользоваться очень аккуратно. Причиной тому служит влияние на ситуативные мотивы учебной деятельности и формирование самооценки младших школьников. На сегодняшний день главная задача психологических исследований в этой области сводится к поиску подходов, смысл которых состоит в обосновании возможностей управления формированием мотивации учения и планомерного ее воспитания и развития. Исследователи, которые занимаются этим вопросом, в процессе своих изучения делают акцент на выявление условий, благодаря которым происходит формирование учебно-познавательного мотива. При этом мотив изучается ими как главная ориентация школьников на приобретение способов той или иной деятельности. Мотивация учения представляет собой очень сложное структурное образование. В нем разные мотивы действуют как в комплексе, так и по раздельности. В этой связи, формирование и развитие мотивации учения у младших школьников не может происходить по частям. Только благодаря целостному подходу к организации процесса формирования мотивации младших школьников во всей ее сложной структуре можно обеспечить успешность формирования мотивации учения. В этой связи далее мы изучили структуру и особенности мотивации детей младшего школьного возраста. Исследователями выявлено, что для разных периодов развития общества характерно и преобладание разных мотивов учения среди младших школьников. Кроме того, группы мотивов находятся в постоянно изменяющейся взаимосвязи друг с другом. Очень часто, исходя из тех или иных условий развития общества, они сочетаются в таком виде, который трудно себе даже представить. Такое сочетание мотивов школьников приводит к возникновению той силы учения, которая является движущей в обучении школьников. Они определяют характер, направленность мотивов, что, в свою очередь, зависит от комплексного воздействия мотивов. Сами по себе мотивы владеют разной силой влияния на протекание и результаты обучающего процесса. Мотивация учения у младших школьников представляет собой очень сложное явление, и чтобы его понять, учителю необходимо четко разбираться в психологии детей этого возраста. Для учебной деятельности младших школьников характерно наличие множества мотивов, то есть по своей сути она является полимотивированной: система учебных мотивов представляет собой совокупность внутренних и внешних мотивов. Как правило, внешние мотивы берут свое начало от педагогов, родителей, класса и общества в целом. Представлены они в виде требований, указаний, намеков, подсказок и даже принуждений. Внутренними мотивами являются такие мотивы, как познание нового и неизвестного, собственное развитие в процессе обучения, совместные с другими школьниками действия, а также действия для других. Когда происходит изменение внешних мотивов на внутренние, имеется в виду детальное движение к более внутреннему мотиву, для которого характерна более близкая цель учения младшего школьника. Наряду с внешними и внутренними мотивами на мотивацию школьника к учению оказывают влияние осознанные и неосознанные мотивы. Осознанные мотивы проявляются в умении и возможности младшего школьника рассказать о том, какие причины заставляют его принимать те или иные действия и выстроить эти причины по степени их значимости для него. Неосознанные мотивы школьник может только чувствовать, но не может их контролировать и интерпретировать. Кроме уже перечисленных нами мотивов учения школьников исследователи выделяют еще мотивы реальные и надуманные, то есть мнимые. Реальные мотивы осознаются и учителями, и школьниками, определяя их общие достижения. Надуманные мотивы могли бы действовать в определенных обстоятельствах, но таких обстоятельств не возникает. В результате анализа научно-практической литературы мы смогли сделать вывод о том, что все эти мотивы учения младших школьников можно разделить на две больших категории. Первая категория включает мотивы, которые имеют непосредственную основу для самой учебной деятельности: потребность детей в интеллектуальной активности, познавательные интересы детей, желание овладеть новыми знаниями и умениями, навыками. Вторая категория содержит в себе мотивы с более масштабными взаимоотношениями школьника с окружающей его средой: потребности ребенка в общении с ребятами и взрослыми людьми, желание школьника занять определенное место в системе школьных и общественных отношений, приобрести какой-либо социальный статус положительного характера. Исследователи также выделяют группу узколичностностных мотивов: мотивация благополучия, достижения успеха и престижа. Имеют место и отрицательные мотивы учения младших школьников. Такими мотивами являются стремление избежать неприятностей со стороны родителей, учителей и одноклассников. Сегодня особенное место занимает работа над развитием учебной мотивации учащихся начальных классов. Развитие учебной мотивации школьников происходит на основе двух вариантов: посредством усвоения школьниками общественного смысла учения и посредством системы учебной деятельности учащихся, которая должна заинтересовать его благодаря каким-либо своим особенностям. В современной России существует несколько программ развития мотивации школьников к учению. На сегодняшний день активно идет апробирование образовательной системы «Школа 2100». Эта образовательная система является первым и единственным в России и странах СНГ современным опытом создания целостной образовательной модели, которая последовательно предлагает системное и непрерывное обучение детей от младшего школьного возраста до окончания старшей школы. Так как система только начинает внедряться в российские школы, целесообразно изучить формирование мотивации школьников, обучающейся по этой системе. В этой связи мы предприняли попытки определить учебную мотивацию детей третьих классов, обучающихся по системе «Школа 2100» и сравнить ее с мотивацией учащихся школ, работающих по традиционной программе. Проанализировав основные положения концепции образовательной программ «Школа 2100», мы смогли позволить себе сделать вывод о том, что эта развивающая программа, на наш взгляд, отвечает всем требованиям современного социального общества, которому необходимы творческие и мотивированные к самоорганизации, самовоспитанию и саморазвитию люди. Учителя, которые работают по данной программе, отмечают, что программа имеет хорошую эффективность. Они также говорят, что это во многом обусловлено повышающимся уровнем мотивации школьников, обучающихся по этой программе, в отличие от мотивированности младших школьников, обучающихся в рамках традиционной программы «Школа России». В этой связи мы разработали и провели исследование мотивации младших школьников, которые обучаются по этим двум программам. В частности, мы исследователи мотивацию школьников, обучающихся в третьих классах. Нами была разработана программа исследования с выделенными положениями. В результате нашего исследования, мы увидели, что характер учебной мотивации школьников, обучающихся в третьих классах по образовательной программе «Школа 2100», имеет вид медленного, но устойчивого повышения уровня мотивации учения. Это находит выраженность в том, что большая часть опрошенных третьеклассников с желанием посещает школу, и в большинстве случаев расстраивается тогда, когда школьные занятия отменяют. Школьники с удовольствием выполняют домашние задания, но, с другой стороны, многие хотели бы, чтобы домашних заданий не было, так как они и так устают на занятиях в школе. Учащиеся всегда делятся своими хорошими впечатлениями о проведенном в школе времени, что свидетельствует о высоком уровне мотивации к посещению школы. Мотивация учащихся, которые обладают ее устойчивым уровнем, выражается так же в том, что им нравятся их одноклассники, сверстники и учителя. Во многом это зависит от самой школьной среды, где школьники общаются друг с другом, и происходит их самовыражение и самоутверждение. Но здесь имеют серьезное влияние действия учителя, который организует учебно-познавательную деятельность учащихся. Для традиционной программы «Школа России» характерно облегчение учебного материала (рассчитанное на наименее успевающих учеников в классе и, по мнению многих педагогов неправомерное), медленный темп изучения, многократное повторение, ограничивающее мыслительную активность школьников, скудость и поверхностный характер теоретических знаний, подчинение учебного процесса привитию навыков, отсутствие или слабость внутреннего побуждения к учению, невозможность проявления индивидуальности. Ограниченный круг непосредственного познания окружающего мира в основном сводится к наблюдениям, что способствует вербализму в обучении. Основная нагрузка падает на память в ущерб мысли. В традиционной школе взаимоотношения учителя и ученика строятся на «деловой» основе: учитель (субъект) руководит приобретением знаний, а ученик (объект) овладевает этими знаниями. В результате нашего исследования выяснилось, большинство третьеклассников, обучающихся по развивающей образовательной программе «Школа 2100», имеют хороший уровень школьной мотивации, у них преобладает познавательный мотив. Эти дети стремятся наиболее успешно выполнять все требования, предъявляемые школой, четко следуют всем указаниям учителя, ответственны, добросовестны, переживают по поводу неудовлетворительных оценок. Большинство же третьеклассников, обучающихся по традиционной программе «Школа России» и имеющих также достаточно хорошую мотивацию к учению, имеют социальный мотив и успешно справляются с учебной деятельностью, но проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень является средней нормой. У них также отмечается положительное отношение к школе, но здесь преобладает позиционный мотив: учащиеся благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Низкая школьная мотивация выявлена у нескольких третьеклассников, обучающихся в рамках обоих образовательных программ учащихся. Они посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Таким образом, подводя итог всему сказанному, мы можем заключить, что выдвинутая в начале нашего исследования гипотеза – уровень мотивации младших школьников, обучающихся по новой образовательной программе «Школа 2100» выше, чем у школьников, обучающихся по традиционной программе «Школа России», – нашла свое подтверждение. Это, на наш взгляд обусловлено тем, что образовательная программа «Школа 2100» в качестве своей основы имеет развивающие методы, в то время как фундамент традиционной образовательной программы «Школа России» составляют методы традиционных учебных действий, направленных на максимальное усвоение учебного материала, при которых развитие мотивации к учению идет медленными темпами.
Читать дальше
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Триада, 2002. 405 с. 2. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.: Просвещение, 2001. 387 с. 3. Бунеев Р.Н. Модернизация российского образования и образовательная система «Школа 2100». Школьное образование и социальное взросление растущего человека: материалы и тезисы международной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета, 2006. 176 с. 4. Бунеев Р.Н. Образовательная система «Школа 2100»: теоретический аспект. Монография. М.: Баллас, 2008. 182 с. 5. Бунеев Р.Н. Образовательная система нового поколения: теория и практика. Монография. М.: Баллас, 2009. 298 с. 6. Бунеев Р.Н. Программа развития общеучебных умений. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев и др. Образовательная система «Школа 2100». Основная школа. Старшая школа: сборник программ. М.: Баллас, 2208. 401 с. 7. Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». 2012. № 1. М.: МГОУ, 2012. 140 с. 8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. Изд-во: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. 160 с. 9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Академия, 2002. 398 с. 10. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2002. 301 с. 11. Гордеева Т.Е. Психологическая мотивация достижения. М.: Академия, 2000. 276 с. 12. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 320 с. 13. Дробышева И.В. Мотивация: дифференцированный подход. М.: Просвещение, 2001. 299 с. 14. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 2002. 354 с. 15. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов. М.: Норма, 2005. 624 с. 16. Журавлева Д.И. Мотивация и проблемы в обучении. М.: Просвещение, 2003. 300 с. 17. Зимняя А.А. Педагогическая психология. М., 2004. 371 с. 18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 507 с. 19. Классическая социальная психология: учебное пособие. Под общ. ред. Е.И. Рогова. М.: ВЛАДОС, 2011. 415 с. 20. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Триада, 2002. 377 с. 21. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии. СПб., 2004. 276 с. 22. Концепция «Образовательная программа «Школа 2100». Сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет «Образовательная система «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/school2100/concepciya/. 23. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет «Школа России»: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25672. 24. Крысько В.Г. Социальная психология. СПб.: Питер, 2005. 221 с. 25. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. СПб.: Питер, 2003. 416 с. 26. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2004. 465 с. 27. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2002. 589 с. 28. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 2009. 491 с. 29. Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности. Под ред. В.Н. Роженцевой. Норильск, 2002. 276 с. 30. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов. Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2007. 321 с. 31. Мякишев Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: монография. Изд-во: МПГУ, 2011. 159 с. 32. Научный журнал: Вопросы психологии. Под ред. Е.В. Щедрина. М., 2001. 121 с. 33. Научно-методический журнал: Воспитание школьников. Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2000. 111 с. 34. Основная образовательная программа начального общего образования для ОО, работающих по Образовательной системе «Школа 2100». Сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет «Образовательная система «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php. 35. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для основной школы. Сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет «Образовательная система «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma2.php. 36. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. М., 2001. 459 с. 37. Практическая психология для педагогов и родителей. Под ред. проф. М.К. Татушкиной. СПб.: Дидактика Плюс, 2000. 287 с. 38. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 39. Профессиональный педагогический журнал: Учитель. Под ред. Ю.М. Новокшонова. М., 2001. 134 с. 40. Психологическая наука и образование. Под ред. В.В. Рубцова. М., 2002. 351 с. 41. Реан А.А. Педагогика. М., 2002. 311 с. 42. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. Том 1. Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2008. 43. Российский общественно-педагогический журнал: Народное образование: методика диагностической направленности учебной мотивации. Под ред. Т.Д. Дубовицкой. М., 2003. 145 с. 44. Селиванов В.С. основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М., 2002. 387 с. 45. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография. М.: Логос, 2012. 448 с. 46. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие. М.: Академия, 2009. 311 с. 47. Смирнов С.Д. Я-теории, их роль в мотивации, становления личности и развитии. М.: Просвещение, 2005. 356 с. 48. Социальная педагогика: учебное пособие. Изд-во: Дашков и К, 2011. 424 с. 49. Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 526 с. 50. Учебный курс: психология. Под ред. Е.И. Рогова. М., 2004. 476 с. 51. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373. 52. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: ИИП, 2004. 478 с. 53. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Просвещение, 2005. 501 с. 54. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. М.: Флинта, 2011. 456 с. 55. Шамова Т.Ч., Перминова Л.М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным процессом. М.: Просвещение, 2012. 256 с. 56. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 2010. 365 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image