ВВЕДЕНИЕ 3 1. Исторические аспекты монополизации СМИ и сущность процесса 6 1. 1. Сущность и проблематика монополизации СМИ 6 1. 2. История развития монополизации СМИ 8 1.3. Особенности и основные подходы проблемы монополизации 12 2. Современный этап монополизации СМИ и перспективы развития 15 2.1. Особенности монополизации СМИ на современном этапе 15 2.2. Перспективы дальнейшего развития монополизации СМИ и возможность противодействия 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Монополизация СМИ: история и современность

реферат
Журналистика и СМИ
15 страниц
84% уникальность
2014 год
108 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Исторические аспекты монополизации СМИ и сущность процесса 6 1. 1. Сущность и проблематика монополизации СМИ 6 1. 2. История развития монополизации СМИ 8 1.3. Особенности и основные подходы проблемы монополизации 12 2. Современный этап монополизации СМИ и перспективы развития 15 2.1. Особенности монополизации СМИ на современном этапе 15 2.2. Перспективы дальнейшего развития монополизации СМИ и возможность противодействия 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Приступая к работе, отметим, что в современном обществе важное место занимают вопросы, связанные со средствами массовой информации, общественными коммуникациями и перспективами их развития, возможностью осуществления цензуры, создания монополий и плюрализма. При этом в соответствии с законодательством о СМИ существуют отдельные пробелы и неясности, позволяющие иногда трактовать отдельные факторы относительно вольно. Так, в законе о СМИ отсутствует понятие собственника конкретного СМИ, в связи с чем тема контроля и управления остается открытой. Актуальность данной работы определяется тем фактом, что в настоящее время важно изучить особенности формирования монополизма в современном мире СМИ в связи с острыми вопросами цензуры в отдельных странах, жестким контролем государства над каналами и возможностью гражданина выбирать по желанию программу или источник информации.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Сургуте просто.


. Ярким примером современности является украинское информационное пространство. В настоящем реферате были использованы как первоисточники такие материалы, как учебники по теме «Мировые информационные ресурсы», «Теория и практика массовой информации» и «Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы» и другие. Авторы данных учебников – известные журналисты А.Г.Киселев, С.А.Михайлов, М.А.Остапенко и другие. Учебники этих авторов предназначены для бакалавров и специалистов, студентов высших учебных заведений по специальности «Журналистика», а также для аспирантов, преподавателей вузов, руководителей предприятий и организаций, и другого широкого круга лиц, интересующихся изучением истории средств массовой журналистики и современными ее проблемами. Из учебных пособий использовалась информация об особенностях монополизации современных СМИ, исторических законодательных антимонопольных актах и законах. Также для исследования использовалась информация с тематических сайтов, для более подробного изучения особенностей в сфере цензуры и монополизации современных СМИ, поскольку имеется значительное количество сведений по данной теме на Интернет-ресурсах, таких, как bonjournal.ru, www.grandars.ru/, www.elitarium.ru, http://www.expert.ru, http://www.aup.ru, Поскольку данная тема широко рассматривается различными авторами, но все же требуется обобщение данных в связи с углублением тематики на настоящее время, то предлагается краткое рассмотрение теоретических основ, связанных с факторами монополизации СМИ в историческом и современном аспектах, обобщая полученные данные, в ходе изучения новых учебных пособий. Исходя из вышеизложенного, цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы на основе анализа основных результатов и положений, которые были получены ранее ведущими специалистами в исследуемой области, оценить особенности монополизации средств массовой информации в разрезе исторических данных и современных аспектов. Исходя из цели, определяем задачи: - подобрать литературные источники; - выделить базовые аспекты в изучаемой сфере; - определить сущность и проблематика монополизации СМИ; - изучить историю развития монополизации СМИ; - рассмотреть особенности и основные подходы проблемы монополизации; - изучить особенности монополизации СМИ на современном этапе; - определить перспективы дальнейшего развития монополизации СМИ - кратко подвести итоги работы. Объект исследования: средства массовой информации. Предмет исследования: монополизация средств массовой информации в историческом и современном аспектах. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, что связано с изменением данных, ориентировочно с 2010 по 2014 годы, поскольку именно в этот период были изданы основные учебники, используемые в настоящей работе. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Гипотеза исследования – несмотря на существующее антимонопольное законодательство в разных странах мира, все же существуют тенденции к цензуре со стороны государства над СМИ, а также факты, связанные с контролем частных структур над СМИ в отдельных странах. Даже в России перспективы развития средств массовой информации неоднократно связывались с разгосударствлением СМИ и передачей их в частные руки. Проблема исследования состоит в несовершенстве законодательства и противоречиях современной реальности, связанных с контролем СМИ. Географическими рамками исследования является Российская Федерация, также используются данные из опыта зарубежных ученых и опыта других стран. Новизна работы состоит в том, что происходит обобщение источников на основании современной актуальной информации с учетом появления новых особенностей освещения тематики монополизации СМИ. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы и ее выводы могут использоваться и используются как материал для лекций или для создания обучающих презентаций при подготовке лекций на данную тему или в профессиональной подготовке студентов. Также материал может использоваться как основа для подготовки других работ по данной тематике. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава работы раскрывает особенности и сущности СМИ, основные проблемы в данной сфере, проводится раскрытие исторических аспектов, изучаются основные подходы к решению назревших противоречий. Вторая же глава более подробно раскрывает современные особенности монополизации СМИ и перспективы развития. В заключении подводятся основные итоги проведенной работы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было рассмотрение особенностей монополизации средств массовой информации в разрезе исторических данных и современных факторов, то важно отметить, что основные аспекты в этой сфере были рассмотрены. При этом в соответствии с изученными источниками в первой главе было проведено раскрытие важных особенностей факторов монополизации СМИ, основные проблемы, подходы к решению и поиски выхода из сложившейся ситуации на основании мнений специалистов в области СМИ и журналистики. По итогам первой части выявилось, что во все времена существовали проблемы, связанные с монополизацией источников массовой информации, при этом существовал и контроль со стороны государства за законодательной сферой, связанной с развитием антимонопольного законодательства. В современном мире большинство специалистов в сфере СМИ полагают, что монополизация в данной сфере отрицательно скажется на развитии общества. Во второй главе были рассмотрены основные перспективы, связанные с дальнейшей монополизацией СМИ и предложениями в данной сфере. При этом важно отметить и особенности общественного вещания в цивилизованном государстве, связанном с подлинной свободой и доступом к информации. По итогам второй главы определилось, что при кажущейся оптимизации в сфере антимонопольного законодательства в странах Запада существуют тенденции к развитию концентрации за контролем над СМИ в руках нескольких структур. Перспективы развития антимонопольного законодательства в России связаны с грамотной политикой правительства. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были выполнены, и сделаны выводы.
Читать дальше
1. Актуальные комментарии. Федотов считает монополизацию СМИ пагубной для общества. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://actualcomment.ru/news/31274/. Дата обращения 09.10.2014. 2. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А.Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 296 с. 3. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. № 1. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 196 с. 4. Декрет о печати // О партийной и Советской печати, радиовещании и телевидении. Сборник документов и материалов. М., 1972. 5. Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза - Виноградова С.М., Мельник Г.М. Монополизация СМИ в современном информационном пространстве. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.politex.info/content/view/148/30/ Дата обращения 08.10.2014. 6. Из жизни "свободы слова": цензура и монополизация СМИ - новые символы Запада» ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://oko-planet.su/politik/politiklist/236629-iz-zhizni-svobody-slova-cenzura-i-monopolizaciya-smi-novye-simvoly-zapada.html. Дата обращения 01.10.2014. 7. Киселёв А.Г.Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 431 с. 8. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. ГЛАВА 2. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text3/94.htm. Дата обращения 07.10.2014. 9. Монополизация СМИ как средство и следствие недобросовестной конкуренции. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2012/09/09/1242442869/. Дата обращения 07.10.2014. 10. МОНОПОЛИЗАЦИЯ СМИ: НУЖНЫ ЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ? | Наша молодежь. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://nasha-molodezh.ru/career/monopolizacija_smi_nuzhny_li_gosudarstvennye_granicy.html. Дата обращения 09.10.2014. 11. Наука и жизнь - Монополизация СМИ как государственная проблема. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://cantri.livejournal.com/12740.html. Дата обращения 08.10.2014. 12. Остапенко М.А.,Красушкина А.В. Монополизация СМИ как государственная проблема // Юбилейные Ёроховские чтения: сб. статей "Парадигма ноосферы в эпоху нанотехнологий". - Череповец, 2011. - С. 122-123. 13. Прозоров В.В.Власть и свобода журналистики: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 240 с. 14. Словарь бизнес-терминов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: .http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/7947. Дата обращения 08.10.2014. 15. Стровский Д.Л.Отечественная журналистика новейшего периода: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 359 с. 16. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://constitution.garant.ru/about/sovet/strashun/. Дата обращения 06.10.2014. 17. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://fritzmorgen.livejournal.com/511528.html. Дата обращения 08.10.2014. 18. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://broadcasting.ru/-articles2/humanit/rossiiskaya-teleayditoriya-glazami-sociologa-1/. Дата обращения 01.10.2014. 19. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/smi/. Дата обращения 06.10.2014. 20. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.adme.ru/research/-sposoby-izmereniya-auditorii-televideniya-54506/. Дата обращения 08.10.2014. 21. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.redback.-com/Redback/Home/News&Events/2008PressReleaseArchives/YouGov_Survey_05_19_08.html. Дата обращения 06.10.2014. 22. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://broadcasting.ru/-articles2/humanit/rossiiskaya-teleayditoriya-glazami-sociologa-1/. Дата обращения 10.10.2014. 23. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/3/. Дата обращения 06.10.2014.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image