Введение…………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические основы организации система финансового контроля 1.1. Теоретические основы государственного финансового контроля………………………………………………………………………….7 1.2. Система органов государственного и муниципального финансового контроля и их правовой статус………………………………………………17 1. 3. Функции Федеральной службы финансово - бюджетного контроля…………………………………………………………………………35 Глава 2. Анализ практики организации и проведения финансово-бюджетного контроля в департаменте финансово-казначейского управления Тюменской области 2. 1. Задачи и функции департамента финансов…………………………..38 2. 2. Структура департамента финансов…………………………………….58 2.3. Результаты контрольных мероприятий………………………………...64 Глава 3. Методологические основы финансово - бюджетного контроля 3.1 Цель, задачи и функции финансово - бюджетного контроля………………………………………………………………………….66 3.2 Методы финансово - бюджетного контроля…………………………….67 3.3 Проблемы и актуальные направления развития финансово - бюджетного контроля в обеспечении эффективной экономической политики…………………………………………………………………………..69 Заключение……………………………………………………………..72 Список литературы……………………………………………………74 + выступление на защиту

Государственный и муниципальный финансовый контроль на современном этапе (на примере бюджетной системы РФ)

дипломная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
65 страниц
83% уникальность
2014 год
104 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Бюджетные системы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретические основы организации система финансового контроля 1.1. Теоретические основы государственного финансового контроля………………………………………………………………………….7 1.2. Система органов государственного и муниципального финансового контроля и их правовой статус………………………………………………17 1. 3. Функции Федеральной службы финансово - бюджетного контроля…………………………………………………………………………35 Глава 2. Анализ практики организации и проведения финансово-бюджетного контроля в департаменте финансово-казначейского управления Тюменской области 2. 1. Задачи и функции департамента финансов…………………………..38 2. 2. Структура департамента финансов…………………………………….58 2.3. Результаты контрольных мероприятий………………………………...64 Глава 3. Методологические основы финансово - бюджетного контроля 3.1 Цель, задачи и функции финансово - бюджетного контроля………………………………………………………………………….66 3.2 Методы финансово - бюджетного контроля…………………………….67 3.3 Проблемы и актуальные направления развития финансово - бюджетного контроля в обеспечении эффективной экономической политики…………………………………………………………………………..69 Заключение……………………………………………………………..72 Список литературы……………………………………………………74 + выступление на защиту
Читать дальше
Одна из главных задач, стоящих перед государством, это задача создания действенной, эффективной и работоспособной системы государственного финансового контроля. Нынешнее состояние института государственного финансового контроля, когда отсутствует единое понимание самого термина «государственный финансовый контроль», когда существующая система контролирующих органов, объединенных одной целью, не имеет общей правовой основы и порой дублирует одни функции, оставляя без внимания другие, не может удовлетворить потребности общества в эффективной, ориентированной на оценку конечных результатов контрольной деятельности. Не реализуется принцип системности. Известно, что система есть совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство, сочетание. Для создания в России системы государственного финансового контроля следует прежде всего четко определить ее место и роль в системе управления: от этого будет зависеть и содержательное наполнение контрольной деятельности. С.В.


Если вам интересно написание магистерской диссертации на заказ , вы можете получить расчет стоимости на сайте Work5.


. Степашин отмечает «отсутствие до сих пор единой, целостной системы финансового контроля в стране, четкого разграничения функций внешнего и внутреннего аудита, сфер полномочий и ответственности многочисленных контролирующих органов». Следует учесть, что когда речь идет о единой системе государственного финансового контроля, то имеется в виду не иерархически жестко подчиненное, вертикальное объединение всех контрольных органов. Единая система государственного финансового контроля подразумевает ее построение на единых принципах и нормах функционирования, решение поставленных задач с четким разграничением функций и полномочий органов контроля. Отсутствие единой системы финансового контроля в стране в свою очередь препятствует формированию общего информационного пространства в деятельности контрольных органов, выработке эффективной контрольной политики, концентрации сил на ключевых государственных проблемах, таких как коррупция, масштабное хищение государственных средств, их нецелевое использование. В настоящее время понятие финансового контроля в нормативных документах не определено, в отечественной экономической литературе теме финансового контроля уделяется большое внимание, однако среди экономистов, рассматривающих эту проблему, нет единства взглядов по сущности финансового контроля. Одни ученые (В.М. Родионова, М.В. Романовский, С.Ф. Федулова) рассматривают финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, другие исследователи (Е.Ю. Грачева, М.В. Мельник) характеризуют его с позиций организационно-управленческого подхода как деятельность специально созданных контролирующих органов. Многие авторы (Л.И. Воронина, С.О. Шохин) рассматривают финансовый контроль как функцию управления, с чем нельзя не согласиться. В экономически развитых странах финансовый контроль подразделяется на государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль. Целью работы является выявление проблемы в области финансового контроля, в частности государственного, найти пути решение проблем. Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи: 1) выявить цели, задачи финансового контроля; 2) выявить виды, методы и органы финансового контроля; 3) рассмотреть государственное регулирование финансового контроля; 4) выявить проблемы финансового контроля и пути их совершенствования. 5) изучить организации аудиторской деятельности; Объект - Департамент финансово-казначейского управления Тюменской области. Предмет – Финансово – бюджетный контроль. Дипломная работа состоит из введения, заключения и трёх основных глав, а также списка использованных источников.

Читать дальше
Проблемы развития и совершенствования государственного финансового контроля сейчас весьма актуальны. Во-первых, в условиях бюджетной, административной, пенсионной реформ и проведения преобразований на всех уровнях управления возникла необходимость комплексного подхода к разработке основных направлений создания эффективной целостной системы государственного финансового контроля, построенной на единых организационных и методических принципах. Проводимая административная реформа внесла качественные изменения в порядок осуществления государственного финансового контроля, создав целую систему органов исполнительной власти, наделенных контрольными полномочиями на федеральном, региональном и местном уровнях.[12] Во-вторых, при курсе модернизации российской экономики с инновационными качествами возникает необходимость усиления контроля за эффективностью использования государственных средств и управления государственной (муниципальной) собственностью. В-третьих, такие важнейшие направления государственной политики как борьба с коррупцией, снижение административного пресса на предприятия сложно реализовать без взаимодействия контрольных органов, четкой регламентации их деятельности. В-четвертых, перспективы роста участия государства в деятельности корпораций в рамках частно-государственного партнерства требуют новых подходов к управлению и контролю за государственными средствами с учетом масштабов передаваемых корпорациям ресурсов и важности решаемых ими задач. Чтобы управление финансовыми ресурсами было максимально эффективным, необходимо усиление роли государственного финансового контроля как одной из функций управления финансами. В настоящее время понятие финансового контроля в нормативных документах не определено, в отечественной экономической литературе теме финансового контроля уделяется большое внимание, однако среди экономистов, рассматривающих эту проблему, нет единства взглядов по сущности финансового контроля. Одни ученые (В.М. Родионова, М.В. Романовский, С.Ф. Федулова) рассматривают финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, другие исследователи (Е.Ю. Грачева, М.В. Мельник) характеризуют его с позиций организационно управленческого подхода как деятельность специально созданных контролирующих органов. Многие авторы (Л.И. Воронина, С.О. Шохин) рассматривают финансовый контроль как функцию управления, с чем нельзя не согласиться. По нашему мнению, управление без контроля становится бессмысленным. В Лимской декларации руководящих принципов контроля сказано: «Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования».[7] В экономически развитых странах финансовый контроль подразделяется на государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль. По нашему мнению, в настоящее время принципы деятельности контрольных органов реализуются не в полной мере. О необходимости построения эффективного государственного и муниципального финансового контроля речь идет давно. Однако до сих пор не выработана его единая политика, не отрегулирована нормативно правовая база, отсутствует координация деятельности в этой сфере.
Читать дальше
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изм. от 16.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012). 3. Федеральный закон «О счётной плате Российской Федерации» от 11.01.1995 №4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.01.2011). 4) Лушин С.А. «Бюджетная реформа»- Экономист, № 2, 2010 год 5) Нестеренко Т.Г. «Организационные вопросы исполнения бюджета» - Финансы, № 4, 2010 год 6) Закон Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области»,от 12.10.2010 г. № 426(ред.04.05.2010 г.) 7) Устав объединенного муниципального образования Тюменской области 8) Постановление районной Думы от 16.12.2010 г. «О бюджетном процессе в объединенном муниципальном образовании Тюменской области» 9) Постановление районной Думы от 21.12.2010 г. № 193 «Об утверждении бюджета на 2010 год». 10) Постановление районной Думы от 01.03.2010г. № 221 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета объединенного муниципального образования Тюменской области за 2010 год». 11) Постановление Главы района от 15.12.2010 г. № 103 « Об утверждении перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета объединенного муниципального образования Тюменской области на 2009 год» 12) Соглашение между департаментом финансов Тюменской области и объединенным муниципальным образованием Тюменской области от 30.08.2010 года № 73/1-11 13) Соглашение между администрацией муниципального образования и Управлением федерального казначейства Министерства Финансов по Тюменской области от 31.12.2009 г. № 10-11/107-02 14) Даниленко Н.И. Концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля // КонсультантПлюс 15) Финансы: учебник для вузов/ Под ред. В.В. Ковалевой. - М.:2009.-546 с. 16) Керимова В.Э. Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления: Учебное пособие / Керимова В.Э. – 2014 17) Беляев С. Эффект банкротства/ Экономика и жизнь. / Беляев С. - 2010. - № 24. - С. 12-14. 18) Рукинов М.В. Экономика, управление и учет на предприятия/ Причины и виды банкротства. Журнал «Проблемы современной экономики».- №1(25), 2008 19) Новоселов Е.В. Банкротство как инструмент поглощения: практические аспекты// Управление корпоративными финансами. - 2014. - №01(61) с. 36-40 20) Подколзина Е.А. / Журнал Финансовый анализ // Формирование института банкротства в России. - 2013
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image