ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР О РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В АСТМА-ШКОЛЕ5 1.1. Понятие бронхиальной астмы5 1.2. Роль сестры в процессе лечения бронхиальной астмы и обучения больных11 1.3. Необходимость обучения пациентов в астма-школе и проблемы астма-школ15 ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АСТМА-ШКОЛЫ18 2.1. Материал и методы исследования18 2.2. Исследование особенностей функционирования астма-школы и ее эффективности18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26

Роль медицинской сестры в работе школы бронхиальной астмы

курсовая работа
25 страниц
85% уникальность
2014 год
126 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ3 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР О РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В АСТМА-ШКОЛЕ5 1.1. Понятие бронхиальной астмы5 1.2. Роль сестры в процессе лечения бронхиальной астмы и обучения больных11 1.3. Необходимость обучения пациентов в астма-школе и проблемы астма-школ15 ГЛАВА 2. ОПЫТ РАБОТЫ АСТМА-ШКОЛЫ18 2.1. Материал и методы исследования18 2.2. Исследование особенностей функционирования астма-школы и ее эффективности18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26
Читать дальше
Бронхиальная астма (БА) — это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором играют роль многие клетки и клеточные элементы. Хроническое воспаление вызывает сопутствующее повышение гиперреактивности дыхательных путей, приводящее к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства стеснения в груди и кашля, особенно ночью или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с распространенной, но изменяющейся по своей выраженности бронхиальной обструкцией, которая часто является обратимой либо спонтанно, либо под влиянием лечения [4]. БА является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний. Количество больных этим заболеванием колеблется в зависимости от региона и составляет в среднем в большинстве государств от 5 до 15%, а в некоторых странах и того выше (34,0% в Новой Зеландии, 42,2% в Австрии и 56% (!) на острове Тристан — да Кунья) [4]. Распространенность БА среди взрослого населения в России колеблется от 5,6% в Иркутске до 7,3% в Санкт-Петербурге.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по бухгалтерскому учету? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Официальные цифры распространенности БА (по данным Минздравсоцразвития РФ) в России составили 0,66%. А в абсолютных цифрах общее число больных БА приближается к 7 мил. человек, хотя Минздравсоцразвития РФ учитывает менее 1 мил. больных, так как в первую очередь в официальную статистику поступают сведения о тяжелых больных, которые неоднократно вызывают скорую помощь, по несколько раз в год поступают в стационары и проходят длительные курсы лечения. БА занимает третье место — 6% — в структуре заболеваемости среди различных нозологических групп болезней органов дыхания [6]. Цель работы: изучить роль медицинской сестры в работе школы бронхиальной астмы. Задачи работы: 1) Рассмотреть понятие «Астма-школа»; 2) Изучить цели астма-школы: 3) Выявить роль медицинской сестры в организации образовательного процесса в астма-школе.

Читать дальше
Таким образом, в практике терапевта, принимающего пациентов с бронхиальной астмой, медицинская сестра может играть важную роль. К сожалению, до сих пор не существует методических рекомендаций по данному вопросу, однако, по-видимому, это дело ближайшего будущего. Низкий уровень знаний больных о БА, о возможностях самоконтроля и самоведения, плохое выполнение рекомендаций врача в отношении базисной терапии БА (менее чем на 50%) – всё это послужило предпосылками для внедрения астма-школы в пульмонологическом отделении стационара. Обучение в астма-школе на стационарном этапе характеризуется высокой эффективностью. Обучение в небольших группах за относительно короткий промежуток времени позволяет существенно повысить уровень знаний больных БА о своем заболевании, о гипоаллергенном режиме, улучшить технику использования ингаляторов и спейсеров, освоить мониторинг пиковой скорости выдоха (ПСВ) с помощью пикфлоуметра. Занятия в астма-школе в стационаре позволяют быстро добиться взаимопонимания между пациентом и врачом, контролировать усвоение больными знаний и навыков, а также эффективность лечения. Выводы: 1) Астма-школой называют цикл занятий, проводимых врачом с группой больных бронхиальной астмой, дающий необходимые сведения о заболевании, позволяющий с большей эффективностью выполнять рекомендации врача. На занятиях больным рассказывают о патогенезе бронхиальной астмы, особенностях её течения, принципах использования препаратов, механизме их действия, методах профилактики обострений и многом другом. 2) Цели астма-школы: • Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня. • Дать возможность пациенту оценить тяжесть своего состояния и адекватность противоастматического лечения. • Научить пациента самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течение астмы, предотвращать его. • Научить пациента самостоятельной помощи при развившемся приступе астмы. • Объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер, небулайзер и пикфлоуметр. • Помочь пациенту точно выполнить рекомендации специалистов клиники астмы, ведь от этого будет зависеть полнота успеха противоастматического лечения. 3) Роль медицинской сестры в организации образовательного процесса в астма-школе состоит в проведении лекций и консультаций для больных. Рекомендации: 1) В каждом стационаре в отделении пульмонологии необходимо наличие астма-школ. 2) Начинать работу астма-школ нужно с обучения персонала. 3) Необходимо комплексное обучение и больных, и их ближайших родственников.
Читать дальше
Белевский А.С., Булкина Л.С., Княжеская Н.П. Обучение больных бронхиальной астмой, находящихся под амбулаторным наблюдением // Пульмонология. 1996. № 1. С. 25–32. Белевский А.С., Булкина Л.С., Княжеская Н.П. Организация и проведение занятий в астма-школе: Метод. рекомендации. М., 1996. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (GINA). Пересмотр 2002 г. — Москва. — Атмосфера. — 2002. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы. Пересмотр 2002 г. / Пер. с англ. под ред. Чучалина А.Г. М., 2002. Княжеская Н.П. Бронхиальная астма: сложности диагностики // Атмосфера. Пульмонология и аллергология, 2011. - № 1. - С. 30-32. Руководство по диагностике, лечению и профилактике бронхиальной астмы. Составитель профессор В. И. Трофимов, под редакцией председателя Российского респираторного общества, академика РАМН, профессора А. Г. Чучалина. — Москва, 2005. Собченко С.А., Коровина О.В. Обучение больных бронхиальной астмой в комплексе их лечения // Международные медицинские обзоры. 1993. № 2. С. 120–123. Собченко С.А., Коровина О.В. Опыт работы “Школы для больных бронхиальной астмой” // Пульмонология. 1991. № 3. С. 14–19. Чучалин А. Г. Белая книга. Пульмонология. Россия, 2003 г. — Москва. — 2003. Чучалин А.Г. Бронхиальная астма: новые перспективы в терапии // Казанский медицинский журнал, 2011. - Т. 92. - № 5. - С. 676-684. Чучалин А. Г., Антонов Н. С., Сахарова Г. М., Белявский А. С., Медникова О. Б., Беда М. В. Метод оптимизации антиастматической терапии. — Москва. — 1997 г. Шмелев Е. И.. Хроническая обструктивная болезнь легких. — Москва. — 2003. Horn C.R., Cochranen G.M. Management of asthma in general practice // Respir. Med. 1989. V. 83. P. 67–70. Muhlhauser I., Richter B., Kraut D. et al. Evaluation of a structured treatment and program on asthma // J. Intern. Med. 1991. V. 230. P. 157–164. Partridge M.R. Delivering optimal care to the person with asthma: what are the key components and what do we mean by patient education? // Eur. Respir. J. 1995. V. 8. P. 298–305.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image