Многие хотят знать, где можно написать эссе на заказ, с этим вам поможет Work5.
. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о свойствах физиологических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают. Исследования отечественных психологов Выгодского Л. С., Эльконина Д. Б., Блонского П. П., показывают, что ранний возраст является благоприятным для развития воображения, восприятия, ручной умелости, речевого развития. Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в мастерскую детского сада, где сохранены все особенности живой природы. Цель: Рассмотрение особенностей сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе применения игр с природным материалом. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого — педагогическую литературу по данному вопросу. 2. Выявить уровень сенсорного развития дошкольников. 3. Рассмотреть методики игр с природным материалом, используемые для сенсорного развития детей. Практическая значимость данной разработки заключается в выявлении уровня сенсорного развития детей и создании методических рекомендаций по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития младших дошкольников в процессе игр с природным материалом Проблема сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир путем, во многом зависит его психическое развитие. Цель работы: теоретически обосновать и экспериментальным путем доказать влияние правильно подобранных методов сенсорного воспитания на развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) изучить и проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) раскрыть значение специально организованных игр-занятий на развитие сенсорных навыков; 3) разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков в условиях игровой деятельности; 4) экспериментально опробовать приемы эффективного развития сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности; 5) проанализировать результаты исследования. Исходя из поставленных целей и задач работы, была выдвинута гипотеза: развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности будет идти более эффективно при условии, если: - систематически проводить игры, направленные на сенсорное развитие; - правильно подобрать методы сенсорного воспитания с учетом имеющегося сенсорного опыта детей; - учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.