Введение……………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития младших дошкольников в процессе игр с природным материалом 1.1 Проблема сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….. 5 1.2Роль игр с природным материалом в сенсорном развитии у детей младшего дошкольного периода………………………………………….23 Глава 2. Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников в процессе игр с природным материалом 2.1. Виды игр с природным материалом, используемых в воспитательно -образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….…32 2.2. Разработка методических рекомендаций по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………...46 2.3. Реализация комплекса игровых упражнений с природными материалами, направленных на развитие сенсорных представлений, умений и навыков детей…………………………………………………....53 Заключение…………………………………………………………..63 Список литературы……………………………………………...….66 Приложения……………………………………………………….....68

Сенсорное развитие детей в процессе игр с природным маьтериалом

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
82% уникальность
2014 год
73 просмотров
Проскурова Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития младших дошкольников в процессе игр с природным материалом 1.1 Проблема сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….. 5 1.2Роль игр с природным материалом в сенсорном развитии у детей младшего дошкольного периода………………………………………….23 Глава 2. Методические рекомендации по сенсорному развитию младших дошкольников в процессе игр с природным материалом 2.1. Виды игр с природным материалом, используемых в воспитательно -образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….…32 2.2. Разработка методических рекомендаций по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………...46 2.3. Реализация комплекса игровых упражнений с природными материалами, направленных на развитие сенсорных представлений, умений и навыков детей…………………………………………………....53 Заключение…………………………………………………………..63 Список литературы……………………………………………...….66 Приложения……………………………………………………….....68
Читать дальше
Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие. Это обстоятельство привело к необходимости создания системы сенсорного воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 2 до 4лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Дать детям первоначальные знания о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах; о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья; развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения. Для детей раннего возраста характерными являются сенсорные игры.


Многие хотят знать, где можно написать эссе на заказ, с этим вам поможет Work5.


. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о свойствах физиологических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают. Исследования отечественных психологов Выгодского Л. С., Эльконина Д. Б., Блонского П. П., показывают, что ранний возраст является благоприятным для развития воображения, восприятия, ручной умелости, речевого развития. Работа с природным материалом заключает в себя большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в мастерскую детского сада, где сохранены все особенности живой природы. Цель: Рассмотрение особенностей сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе применения игр с природным материалом. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого — педагогическую литературу по данному вопросу. 2. Выявить уровень сенсорного развития дошкольников. 3. Рассмотреть методики игр с природным материалом, используемые для сенсорного развития детей. Практическая значимость данной разработки заключается в выявлении уровня сенсорного развития детей и создании методических рекомендаций по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы сенсорного развития младших дошкольников в процессе игр с природным материалом Проблема сенсорного развития детей в психолого-педагогической литературе Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир путем, во многом зависит его психическое развитие. Цель работы: теоретически обосновать и экспериментальным путем доказать влияние правильно подобранных методов сенсорного воспитания на развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: игровая деятельность как средство развития сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) изучить и проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) раскрыть значение специально организованных игр-занятий на развитие сенсорных навыков; 3) разработать систему игр, обеспечивающих последовательное развитие сенсорных навыков в условиях игровой деятельности; 4) экспериментально опробовать приемы эффективного развития сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности; 5) проанализировать результаты исследования. Исходя из поставленных целей и задач работы, была выдвинута гипотеза: развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности будет идти более эффективно при условии, если: - систематически проводить игры, направленные на сенсорное развитие; - правильно подобрать методы сенсорного воспитания с учетом имеющегося сенсорного опыта детей; - учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей.

Читать дальше
Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности – предметов, игрушек и картинок. Необходимо предупредить, что не всегда результаты речевой работы с малышом проявляются быстро. Не волнуйтесь и наберитесь терпения – зачастую малышу необходим период накопления новых знаний и навыков, прежде чем он начнет их активно использовать. А чтобы все-таки увидеть динамику развития речи ребенка, можно завести «Дневник развития речи», в который не только вписывать новые слова и фразы, которые появляются в речи малыша, но и даты их появления. Пролистав записи за несколько месяцев, вы сможете наглядно увидеть результаты вашего с малышом общего труда. Развитие речи малыша – дело непростое, требует специальных знаний, навыков, обучающих пособий. Но в наше время осуществить такую самостоятельную работу с ребенком в домашних условиях намного легче, чем было раньше: уже созданы и адаптированы эффективные методики развития речи самых маленьких. Для сравнительного анализа нами была проведена диагностика развития языковых средств общения детей 6–7 лет с нормой речевого развития. С данной категорией детей педагоги не использовали в работе картиннографию. Анализ результатов сформированности связной речи у детей на 2012–2013 учебный год показал: начало учебного года — 48 %, середина года — 68 %, и конец учебного года — 82 %. Динамика развития выросла на конец учебного года 34 %. Вывод: Сравнительного анализа диагностики языковых средств общения показал, что сформированность связной речи у детей с общим недоразвитием речи выше на 20 %, чем у детей с нормой речевого развития. Следовательно, использование предметной — дидактической среды с картиннографией помогает общему речевому развитию дошкольника. Для развития речи малыша огромное значение имеет первый год жизни. Именно в это время закладывается база, на которой в дальнейшем будет строиться полноценное речевое развитие. Давайте поговорим о том, каким образом можно развивать речь малыша уже в этот ранний период, с помощью каких игр и упражнений можно способствовать формированию и развитию красивой, грамотной речи. Книги по развитию речи малышей второго и третьего года жизни серии «Новый ребенок» не только содержат в себе весь необходимый материал по развитию речи, но и специально разработаны таким образом, что их может с успехом использовать не только специалист, но и неподготовленный в данной области человек. Книги по развитию речи малышей учат родителей разговаривать с ребенком на разных уровнях сложности (звукоподражания, простые слова, фразы), развивать его словарный запас, работать по картинкам, учить с ребенком потешки и стишки, применять пальчиковые игры и многому другому. Речь развивается в процессе повседневного общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Успех развития речи обеспечивается не только богатством и правильностью речи взрослого, но и растущими потребностями ребенка. Потребность в общении, желание узнать, понять новое, удивительное, стремление быть понятым, сообщить другому о чем-то необходимость воздействовать на другого, чтобы вызвать с его стороны желаемое ответное действие, являются теми мотивами, которые побуждают маленького ребенка к активному овладению языком. С возрастом все большую роль в общем и специально-речевом развитии ребенка играют слушание, чтение, беседы, споры, рассуждения – специфические формы речевой деятельности человека. В таких формах общения ребенок осваивает речь как средство воздействия на других и на самого себя, как средство самопознания и саморегуляции. Формируясь в процессе общения ребенка со взрослыми в разнообразной практической деятельности ребенка, речь проходит в своем развитии ряд этапов: гуление (4-6 месяцев); лепет (6-10 месяцев); освоение первых слов как сигналов первой сигнальной системы (11 мес.-1г. 6 месяцев); освоение слова как сигнала, обобщающего на основе выделения существенных признаков, и овладение простыми грамматическими формами (1 г. 6месяцев – 2 года); овладение ситуативной речью, быстрое увеличение понимаемых и произносимых слов (2 –3 г.); переход к овладению связной и выразительной речью, усвоение более сложных грамматических структур (4 г. – 6 лет) и возникновение внутренней речи (начиная с 4-5 лет).
Читать дальше
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. - М. : Академия, 2002. - 206 с. 2. Альшанина Е.И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса//Классный руководитель.-2004.-№2.-С.107-115. 3. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе /М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1998 4. «Все мы разные»: урок толерантности. http://olehcka.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/ 5. Голерова, О., Гурова, Е. На кризисном перекрестке/ О. Голерова, Е.Гурова// Школьный психолог.- 2007.-№2.-с. 4-9. 6. Гуткин, М.С. и др. Система работы общеобразовательной школы по профессиональной ориентации учащихся/ М.С. Гуткин. – Гродно: ГрГУ, 2002 7. Карманова Л.С. Поговорим о деньгах Сценарий тематического классного часа // vechernyaa-school.narod.ru›skch.doc 8. Косарецкий С.Г. Методологические основы системы психолого- педагогического сопровождения//(http://humanities.edu.ru). 9. Косарецкий С.Г. Предмет и задачи психолого-педагогического сопровождения//(http://humanities.edu.ru. 10.Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования//Вестник образования.-2003.-№18.-С.53-66. 11.Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности/ Л.М. Митина. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 12.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: Сфера, 2000. 13.Полянский М.С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения обучаемых //Инновации в образовании.-2001.-№3.-С.103-114. 14.Профессиональная ориентация учащихся. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004 15.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 класс)/ Н.С.Пряжников. – М.:ВАКО, 2005 Психологическое обеспечение допрофильной подготовки и профильного обучения. Авторская группа «Референт» // Минская школа сегодня.- 2007.-№ 3.-с. 18-21. 17.Психологическое сопровождение выбора профессии// под ред. Л.М.Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2003. 18.Психологическое сопровождение выбора профессии: Науч.-метод. пособие / Под ред. Л.М.Митиной. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1998. - 179,[2] с. - (Библиотека школьного психолога). 19.Резапкина Г. Парсонс и теперь живее всех живых: заметки профконсультанта/ Г.Резапкина //Школьный психолог.- 2007.-№2.- с. 34-35. 20.Скурко М.В. Классный час «На что потратить жизнь?» http://festival.1september.ru/articles/500802/ 21.Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги: монография / Е. В. Федосенко. - СПб. : Речь, 2006. - 191,[1] с. - (Психологический практикум). 22.Филимонова О.Г. Как научиться выбирать профессию?: программа занятий для развития проф. самоопределения учащихся 9-х кл. / О. Г. Филимонова. - М. : Чистые пруды, 2008. - 29 с. - (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Школьный психолог» ; вып. 20). 23.Чуменко Е.В. Психолог школы и профильное обучение/ Е.В.Чуменко // Кіраванне ў адукацыі.-2006.-№ 6.- с. 32-37. 24.Чухрий В.В «Можно ли быть свободным без ответственности?» Классный час – дискуссия koipkro.kostroma.ru›buy…doclib54…дискуссия.doc 25.Яничева Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки// Журнал практического психолога.-1999.-№3.- С.101-119.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image