Введение 3 Глава 1 Бюджет РФ: принципы формирования 7 1.1 Основные правила составления бюджета РФ 7 1.2 Доходы и расходы бюджета субъекта РФ 14 1.3 Методы анализа бюджета 21 Глава 2 Бюджет Омской области: анализ и методы составления 25 2.1 Основные показатели бюджета Омской области 25 2.2 Доходная часть бюджета Омской области: анализ и диагностика 31 2.3 Анализ расходной части бюджета Омской области 37 Глава 3 Выводы и рекомендации по сбалансированности бюджета субъекта РФ на примере Омской области 44 3.1 Доходы регионального бюджета Омской области 44 3.2 Расходы регионального бюджета Омской области 56 Заключение 67 Список Литературы 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Оценка сбалансированности бюджета субъекта Российской федерации

дипломная работа
Финансы
70 страниц
82% уникальность
2014 год
130 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Государственные и муниципальные финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Бюджет РФ: принципы формирования 7 1.1 Основные правила составления бюджета РФ 7 1.2 Доходы и расходы бюджета субъекта РФ 14 1.3 Методы анализа бюджета 21 Глава 2 Бюджет Омской области: анализ и методы составления 25 2.1 Основные показатели бюджета Омской области 25 2.2 Доходная часть бюджета Омской области: анализ и диагностика 31 2.3 Анализ расходной части бюджета Омской области 37 Глава 3 Выводы и рекомендации по сбалансированности бюджета субъекта РФ на примере Омской области 44 3.1 Доходы регионального бюджета Омской области 44 3.2 Расходы регионального бюджета Омской области 56 Заключение 67 Список Литературы 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Читать дальше
Актуальность дипломной работы. В результате тяжелого экономического положения экономики России, сложившегося из-за государственного кризиса на Украине, возникла тяжелая ситуация в обеспечении расходов органов управления на проведение политика управления контролируемой территории. В основе финансов государства лежит документ – бюджет, который представляет собой документ с росписью расходов и доходов органов государственной власти. Одним из принципов текущего бюджетного регулирования на территории РФ является бюджетный федерализм, который предполагает наличие многоуровневого бюджета.


Многих интересует изготовление презентации в powerpoint , заказать её выполнение можно на сайте Work5.


. Наличие бюджетов субъектов, местных и федерального бюджета приводит к необходимости их выравнивания и балансировки. Именно выравнивание и соблюдение равенства прав граждан страны через сбалансированный бюджет – есть источник снижения социальной нагрузки в стране, метод построения нормальной экономической системы распределения экономических благ. Сбалансированный бюджет должен стать основой равного обеспечения граждан России социальными благами, в том числе через механизм перераспределения государственных финансов. Обеспечение жителей государственной защитой, правами на образование и медицинскую помощь, поддержка развития частного бизнеса на региональном уровне превращаются в инструменты создания твердой политической платформы, которая необходима для сохранения территориальной, производственной целостности на территории бывшего СССР. Именно механизм прозрачного регионального бюджета, отражающего все проводимые органами власти мероприятия по развитию территорию должны показать равнозначность для государства всех жителей вне зависимости от территории нахождения. Научная база дипломной работы. В качестве научной базы написания дипломной работы взяты источники трех типов: Классическая литература по экономической науке – работы Дж. Кейнса, А. Смита, П. Самуэльсона, М. Фридмена; Современная мировая экономическая литература – Дж. Стиглиц, Х. Циммерман; Научные разработки российских ученных – Д. А. Аллахвердяна, А.М. Александрова, Н. И . Глазуновой, Ф. Шамхалова. Цели написания дипломной работы. Основным направлением выполняемой работы есть поиск и выявление с помощью разнообразного инструментария (экономического математического, статистического) причин появления несбалансированности бюджета на региональном уровне на примере Омской области. Основные цели в порядке написания дипломной работы: - оценить природу, экономический смысл бюджета, бюджетных отношений, дать теоретическое осмысление принципам построения документа; - дать оценку бюджетной классификации, применяемой на территории РФ, с позиции доходной и расходной части бюджета; - рассмотреть основные методы анализа регионального бюджета для разработки мероприятий по повышению устойчивости регионального бюджета; - провести анализ доходной части бюджета Омской области; - рассмотреть бюджетное распределение на территории Омской области; - дать рекомендации и оценки текущей политики Омской области по увеличению сбалансированности регионального бюджета через регулирование доходной части; - провести оценку расходной части бюджета Омской области, дать рекомендации по изменению текущей бюджетной политики для повышения сбалансирования регионального бюджета. Объектом исследования моей дипломной работы выступают бюджетные отношения на территории Омской области. Механизм построения территориального бюджета на принципах устойчивости и баланса. Предметом исследования в рамках дипломной работы выступают теоретические и практически применяемые модели по выравниваю региональных бюджетов, с целью его сбалансирования. Работа состоит из трех частей, первая глава является исследовательской (теоретической), вторая в основном аналитическая, третья — рекомендательная. Для повышения понятности, доступности выполняемого исследования используются таблицы, графики, наглядно отражающие динамику экономических явлений, исследуемых в дипломной работе. Для выполнения работы использовались основные методы финансового и экономического анализов: метод сравнения (сравнительный анализ, позволяющий увидеть на примере аналога расхождение важных экономических показателей, характеризующих региональный бюджет); расчет средних значений (величины, используемые для выявления изменения экономического процесса в долгосрочной перспективе); расчет относительных величин (темп роста – отношение показателя в отчетном периоде к его значению в базовом периоде); методы горизонтального анализа; методы вертикального анализа; относительные и абсолютные отклонения. Основная информация для проведения расчетов и анализа — прогноз по бюджету Омской области на 2014-16 годы, данные Министерства Финансов РФ. Сфера практического применения результатов данной работы — организация системы управления бюджетными отношениями на региональном уровне с позиции построения устойчивой и сбалансированной системы управления территориальными финансами.

Читать дальше
В результате написания моей дипломной работы было определено, что бюджет есть документ, отражающий расходы и доходы органов государственного управления на выполнение функций по контролю над территориями. В основе построения качественного бюджета лежит соблюдение базовых принципов бюджетной системы: Прозрачность; Детализированность; Стоимостное выражение расходов и доходов; Многоуровневая система; Принцип бюджетного федерализма; Детального совместного обсуждения. При чем при построении бюджета как на региональном, так и на федеральном уровне, необходимо комплексное применение принципов. Нарушение требований одного есть причина, ведущая к неустойчивости бюджета. Бюджетный федерализм предполагает наличие бюджетов трех уровней – регионального, федерального и местного. В дипломной работе подробно рассмотрен бюджет Омской области. По результатам анализа расходов были сделаны следующие выводы: Большую часть поступлений области в период с 2014 по 2016 год составляют налоговые поступления, в составе которых большая роль отводится налогу на прибыли и доходы, налогу на реализацию товаров, налогу на имущество; В 2014 году общий объем доходов бюджета области составит сумму 59 363 396 570,17 руб.; общий объем расходов бюджета области сумму 66 851 072 640,17 руб.; дефицит областного бюджета в размере 7 487 676 070,00 руб. Если в 2014 году отношение размера дефицита к сумме собственных доходов по Омской области составит 13%, при аналогичном показателе в 4% для Тюменской области, то к 2016 году разрыв между регионами вырастит с 9 до 14%. Увеличение дефицита Омской области втягивает органы управления к отношениям постоянного займа, что приводит к двум эффектам: Увеличение оттока финансовых ресурсов на обслуживание имеющейся задолженности; Удорожание будущих займов из-за большого размера задолженности; Снижение уровня доверия к органам региональной власти из-за невозможности самостоятельно обеспечивать себя. Основная политика в области затрат базируется на обоснованном и необходимом сокращении затрат, которое позволяет вывести бюджет из неустойчивого состояния, но при этом прогнозируемое сокращение расходов недостаточно, так оно все равно заставляет органы власти выходить на рынок заимствований и наращивает расходы на обслуживание муниципального долга по кредитным финансовым средствам. По результатам выполнения работы были получены следующие оценки и выработаны рекомендации: В отличие от Тюменской области в 2014 году Омские региональные власти получили меньше поступлений от неналоговых доходов в виде поступления от реализации активов, что позволяет говорить о более эффективной работе органов управления Омской области, так как они не прибегали к продажам, а обеспечивали доход путем работы с налогоплательщиками; Основными направлениями баланса бюджета Омской области – равномерный рост всех налоговых поступлений, с сохранением существующей структуры налоговых доходов; Дополнительным источником повышения сбалансированности бюджета Омской области можно считать повышение налоговых сборов на 1 жителя и увеличение поступлений в областной бюджет; Текущий прогноз бюджета Омской области приводит к росту неустойчивости и дисбалансу доходов региона, увеличению заимствований, при этом у области есть ресурсы только на сохранение текущего уровня дефицита в собственных доходах, что ухудшает качество бюджета по сравнению с другими регионами РФ; Негативное воздействие на сбалансированность регионального бюджета Омской области оказывает низкая активность населения территории, низкий уровень производства, что приводит к росту налоговой нагрузки на реально работающие экономические субъекты; Для повышения расходов на национальную экономику рекомендую органам управления Омской области перенаправить средства с расходов на образование и социальную политику. Создание инфраструктуры – есть база для появления и развития бизнеса, повышения налоговых поступлений в бюджет; Органы управления Омской области сокращают расходы на национальную экономику, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт, увеличивают расходы на обслуживание государственного и муниципального долга. Данная политика приводит к ухудшению конкурентоспособности инфраструктуры региона, замедлению уровня деловой активности, разрушению базы для развития предпринимательства и бизнеса, отсутствию предпосылок для роста налоговых поступлений регионального бюджета; Структуру расходной части бюджета Омской области могу охарактеризовать как потребительскую, не предусматривающую реальных механизмов роста налоговых поступлений для подтверждения возрастающих расходов на потребности органов регионального управления. Необходимо перенаправить средства на улучшение инфраструктуры в регионе, отказаться от социальных программ, сдержать расходы на образование, для поощрения расходов на национальную экономику; Угрожающей выглядит разница в расходах на обслуживание государственного долга. Каждый житель Омской области расходует на оплату государственного долга 1,5 тыс. руб., а в Тюменской области 2 рубля. Колоссальный разрыв в показателе приводит к возникновению трудностей на пути экономического развития Омского региона, высокому уровню оттока капитала из хозяйства.
Читать дальше
Законодательные акты 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 2013. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2012. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2014. 4. Федеральный закон РФ от 15.08.1996г. 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской федерации» 5. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 25.05.1999 г. 38н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» 6. Закон Омской области от 9 января 1997 года N 87-ОЗ «О контрольно-счетной палате Омской области». 7. Законопроект Омской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 8. Законопроект Тюменской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 9. Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2013 – 2020 годы)» 10. Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013–2020 годы» Научная литература 11. Бюджет в Российской Федерации /Институт финансового менеджмента; Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. - М.: Перспектива-ИНФРА-М, 2011. 12. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М.: ПРИОР, 2013.. 13. Бюджетная система России: Уч. пос. /Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 14. Бюджетная система России: Учебник /Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 15. Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - 3-е изд., перераб. - М.: Юрай-М, 2012. 16. Бюджетное планирование и прогнозирование: Хрестоматия /Сост. Сорокина М.М. - Новосибирск: СибАГС, 2013. 17. Бюджетный процесс в Российской Федерации /Баранова Л.Г., Врублевская О.В. - М.: Перспектива, Инфра-М, 2013. 18. Васильев В. И. Бюджетное регулирование: Учеб. пособие. - М.: Изд-во г-на Тихомирова М. Ю., 2011. 19. Вахрин П.И. Бюджетная система. - М.: Финансы и кредит, 2005. - 478 с. 20. Виноградов В.В. Экономика России: Уч. пос. - М.: Юристъ, 2006. - 340 с. 21. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н, Д., Литвиненко А, Н., Сохадзе З, З., Титов В, А., Поляк Г, Б. / Под ред, Поляка Г. Б. ,М .: ЮНИТИ, 2012. 22. Государственные финансы //Российская экономика (прогнозы и тенденции). - 2006. - №3. - С. 7-9. 23. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства //Финансы. - 2004. - №11. - С. 11-12. 24. Денисов Е.Ф., Павлов Г.С., Тимошенко О.Ф. Финансовая и денежно-кредитная система. Федеральный и местный бюджеты: Уч. пос. - СПб.: Питер, 2004. - 312 с. 25. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория финансов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 397 с. 26. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - Спб.: Питер, 2004. - 293 с. 27. Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации. 28. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учеб. пособие. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Гелиос АРВ, 2004. - 751 с. 29. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация //Вопросы экономики. - 2004. - № 64. - С.35-45. 30. Левина В.В. «Управление сбалансированностью местных бюджетов с использованием межбюджетных трансфертов» - Журнал "Практика муниципального управления", № 05, 2014 31. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики //Финансы. - 2004. - №26. - С. 13-17. 32. Любимцев Ю. Приоритеты совершенствования бюджетных отношений //Экономист. - 2006. - №6. - С. 21-34. 33. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе //Финансы. - 2005. -№4. - С. 4-7. 34. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М.: Феникс, 2005. - 544 с. 35. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М., Юнити, 2006. - 532 с. 36. Развитие бюджетной системы в России /Под рук. В. Кашина, В. Симонова. - М.: Экспертный институт, 2005. - 170 с. 37. Романовский М.В. Бюджет, финансы и кредит. - СПб.: Питер, 2004. - 493 с. 38. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2006. - 838 с. 39. Солянникова С. П. Бюджеты территорий. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 96 с. 40. Яндиев М. И. Финансы и бюджетная система РФ. - М.: Финансово-издательский дом «Деловой экспресс», 2003. - 360 с. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image