Введение 3
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности в составе цены 4
1.1 Прибыль как основной показатель финансовой деятельности предприятия 4
1.2 Рентабельность как показатель экономической эффективности деятельности предприятия 7
2. Прибыль и рентабельность в составе цены на предприятии ЗАО «Кротекс» 10
2.1 Анализ финансового состояния предприятия 10
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 16
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
Читать дальше
Основные направления деятельности организации являются торгово-закупочная деятельность и организация общественного питания. Финансовые результаты деятельности характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Показатель рентабельности более полно, чем прибыль отражает окончательные результаты хозяйствования. Прибыль, главным образом, предприятие получает от реализации продукции. В 2012 году эти показатели ниже, чем в 2013 году. В 2013 году эти показатели имеют положительную динамику. Уровень рентабельности составил 4, 82 %, в 2013 г. – 4,33 %, прибыль от реализации возросла на 438,1 тыс. руб. или в 1,3 раза. В целом по предприятию можно сделать вывод, что у предприятия устойчивое финансовое положение, однако, иногда приходится брать займы и кредиты для закупки дополнительного оборудования с целью расширения деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на ЗАО "Кротекс" несет руководитель организации. Поступление товаров и материалов в ЗАО "Кротекс" оформляется унифицированными первичными документами. В соответствии с принятым Планом счетов финансово – хозяйственной деятельности предприятий, для учета товаров в ЗАО "Кротекс" предназначен счет 41 «Товары», для учета материалов счет 10 «Сырье и материалы». По дебету счета 44 накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту - списание расходов. Учтенные на счете 44 «Издержки обращения» суммы расходов подлежат распределению и списанию. План-меню - это ежедневный план выпуска продукции. Он содержит перечень блюд, данные об их количестве, а также краткую характеристику блюд и гарниров. Выпускаемая продукция, учитываемая в стоимостном и натуральном выражении, определяет объём производственной деятельности. План выпуска продукции собственного производства составляют в натуральных показателях: блюдах, порциях. Номенклатура нормативной и технологической документации, по которой может вырабатываться кулинарная продукция, перечень услуг, их характеристики в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания определены в государственных стандартах, выполнение которых является обязательным для предприятий общественного питания всех форм собственности. Важно на стадии формирования учетной политики предприятия выбрать и обосновать такие способы ведения бухгалтерского учета, применение которых создает возможность формирования полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия общественного питания; Выбор системы и формы учёта, а также формирование перечня счетов нужно делать обдуманно. Это серьёзный шаг, который отразится на всей дальнейшей работе.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 11.07.2011).
2. Налоговый кодекс Российской федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. (с измен. и доп., вступивший в силу с 01.03.2007) // Консультант Плюс.
3. Об акционерных обществах: федер. закон [от 26.12.1995 № 208-ФЗ] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. Электрон.дан. М., 2013. Режим доступа: http://www.consultant.ru/П. 4абз. 6 п. 4 ст. 29 и п. 5 ст. 42
4. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2012.
5. Бойдел,Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя / Т. Бойдел - М.: АО «Ассиана», 2013. - 312с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 504 с.
7. Виханский О.С. , Наумов А.И Менеджмент: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2012. - 670 с.
8. Козлов, В.Д. Управление организационной культурой / В.Д. Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 132с.
9. Карминский С.А. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 624 с.
10. Кузьмин, С.А. Менеджмент/ С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2013. - 367с.
11. Лукичева Л.И. Управленческие решения: Учебник по специальности «Менеджмент организации». - М.: Омега - Л, 2012. - 383с.
12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения - М.: Инфра - М, 2011. - 304с.
13. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2012. - 448с.
14. Мазур И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро, 4 -е изд., - М.: Омега, 2012. - 400с.
15. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело, 2010. - 494с.
16. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб.пособие для вузов. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2012. - 296 с.
17. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. - 720 с.
18. Порншев, А.Г. Управление организацией/ А.Г. Порншев, З.П. Румянцева, Н. А. Саломатин- М.: ИНФРА-М, 2012. - 412с.
19. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум/ А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2013. - 373с.
Читать дальше