ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ДОГОВОРАХ АССОРТИМЕНТА, КАЧЕСТВА И КОМПЛЕКТАЦИИ ТОВАРОВ 4
1.1 Понятие ассортимента товара 4
1.2 Понятие качества товара. Интсрументы его регулирования 4
1.3 Замена сертификации процедурой декларирования соответствия. Виды деклараций о соответствии в РФ 11
2 СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 14
2.1 Сроки исполнения торговых сделок 14
2.2 Основные обязанности сторон 17
3 УСЛОВИЕ О ЦЕНЕ И СПОСОБЕ РАСЧЕТОВ 20
2.1 Расчеты платежными поручениями 22
2.2 Расчеты с использованием аккредитива 24
2.3 Расчеты по инкассо 25
2.4 Расчеты чеками 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы.
Рыночная экономика – это экономика договорная. Договор служит локомотивом, который тянет весь рынок [7].
Условия договоров определяются:
- по усмотрению сторон;
- предписаниями правовых актов.
В любом договоре можно выделить два вида условий:
- подразумеваемые (входят в договор из закона, иных правовых актов и обычаев делового оборота). Данные условия не записываются в текст договора, так как они и без этого обязательны для сторон. Они становятся обязательными для участников договора в силу самого факта заключения договора;
- прямые (вырабатываемые самими сторонами). Каждое из таких условий, включаемое в договор, должно вырабатываться индивидуальным образом, для того чтобы:
• максимально учитывать конкретные возможности и интересы контрагентов;
• обеспечивать достижение необходимого им результата.
Существуют следующие условия о предмете договора, ассортименте и качестве.
Предмет договора – существенное условие для всех торговых договоров.
Условие о предмете договора купли продажи считается согласованным, если из него можно определить:
- количество товара;
- наименование товара.
Итак, предмет реализационных договоров выражается через количество товара и через его наименование.
Количество подлежащих передаче товаров определяется соглашением сторон. Исключение составляют случаи, когда ГК РФ или иными законами устанавливается обязанность продавца передать товар, количество которого соответствует заказу покупателя. Например, такое правило установлено в отношении поставки товаров для государственных нужд.
Количество товара определяется сторонами:
- в соответствующих единицах изменения (метрах, штуках, тоннах и т.п.);
- в денежном выражении (например, партия валенок на общую сумму 1 млн. руб.);
- указанием в договоре не количества товара, а порядка определения количества товара, подлежащего передаче (например, продавец обязуется передать покупателю картофель в количестве, соответствующем полученной сумме денег по цене закупки на момент оплаты). Не прямое, а косвенное установление количества товара может быть определено указанием максимальных и минимальных пределов (например, передача строительных материалов на сумму не менее 20 тыс. руб.).
При продаже нескольких наименований в договоре определяется количество товара каждого наименования.
При указании в договоре наименования товара недостаточно использовать обобщенные видовые понятия, например: «нефтепродукты», «кондитерские изделия», «женские костюмы». Женские костюмы бывают, как известно, различных фасонов, размеров и т.д. Поэтому практически во всех случаях необходима более детальная конкретизация предмета договора, а также указание наряду с наименованием товара его важнейших характеристик, таких как ассортимент и качество.
Читать дальше
1) Гражданский кодекс РФ.
2) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
3) Коммерческое (предпринимательское) право. Попондопуло В.Ф. Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. — 800 с.
4) Коммерческое право России. Курс лекций. Беляева О.А. - Курс Лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2009. — 192 с.
5) Коммерческое право. Горбухов В.А. - Конспект лекций - М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
6) Коммерческое право. Под ред. Постового Н.В. - Учебное пособие - М.: Юриспруденция, 2011. — 188 с.
7) Пугинский Б.И. Коммерческое право. - М.: Изд-во "Зерцало", 2005 г. – 328 с.
8) Торговое право. Бойкова О.С. – Учебник. - М.: Дашков и К, 2009. — 450 с.
Читать дальше