ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. Перевозка опасных и драгоценных грузов……………………………...5
2.Сравнительный анализ Российского и международного законодательства в области транспортного права……………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….....26
Читать дальше
Темпы развития и качественные перемены на транспорте в XXI веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры. Развитие транспорта и других средств коммуникаций определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть в принципе экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. В этом смысле сфера коммуникаций, включающая перемещение теперь уже не только материальных объектов, но и виртуальных ценностей (информации), превратилась в ключевую. Соответственно ее функционирование становится важнейшим фактором развития и экономики, и общества в целом.
Интеграционные процессы, внедрение новейших электронных информационных систем приводят к все большей унификации производственных процессов, использованию однотипных машин при производстве идентичных товаров, внедрению сходных или даже идентичных технологий. Это способствует нивелировке чисто производственных затрат. В результате на первый план в качестве решающего фактора ценовой конкуренции выходят транспортные затраты производителей. Проблемы логистики, таким образом, приобретают особое значение. Очевидно, что в XXI в. на все стороны развития транспорта решающее воздействие будет оказывать организация с пространственной точки зрения производственных процессов, прежде всего в основных отраслях промышленности. Иными словами, схемы перемещения в пространстве основных материальных элементов производства и готовой продукции. Рационализация транспортных схем безусловно будет сдерживать количественные показатели развития: объем перевозок, парк транспортных средств, протяженность дорог и трасс, размеры других инфраструктурных сооружений.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. // Собрание законодательства РФ. 1994. №23. Ст.3301.
3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 12. Ст. 1383.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 170.
5. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12) // СП РСФСР. 1969. Ст.134.
6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 18. Ст. 2207.
7. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 11. Ст. 1001.
8. Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс"//Публикация Международной торговой палаты №460, 1990 г. С. 95.
9.Федеральный закон РФ от 08.01.1998 № 2-ФЗ (с изм. от 06.07.2001) «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.12.1997) // СЗ РФ, 12.01.1998, № 2, ст. 218. (утратил силу с 19.05.2003 на основании Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ
10.Федеральный закон РФ от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями на 31декабря 2005 года). // СЗ РФ, 21.08.1995, № 34, ст. 3426.
11.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 397 г. Москва «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта».
12.Постановление Правительства РФ от 21 марта 2001 года № 216 «Об утверждении положения о выборе организаций - перевозчиков продукции военного назначения и страховых организаций, в которых субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 06.06.2002 года № 388, от 08.08.2003 года № 476).
13.Постановление Правительства РФ от 05 июня 2002 «Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов». // СЗ РФ 2002 № 23 ст. 2183.
14.Постановление Правительства РФ от 05 сентября 1998 года №1043 «О мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок МВД РФ». // СЗ РФ, 14.09.1998 г., № 37, ст. 4621.
15.Распоряжение Правительства РФ от 01.04.03 № 398-р «Об утверждении плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта».
16.Приказ МВД РФ от 04 мая 2000 г. № 466 «Об утверждении Положения об Управлении спецперевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Читать дальше