Введение 3
1. Организационно-экономические особенности транзитных перевозок внешнеторговых грузов 4
2. Современные тенденции развития внешнеторговых перевозок 8
3. Экономическая сущность транспортных тарифов 11
4. Анализ формирования тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении по различным видам транспорта 15
5. Основные направления совершенствования учета внешнеэкономической деятельности на различных видах транспорта 18
Заключение 21
Список литературы 23
Читать дальше
Интеграция транспортной системы РФ в мировую позволит использовать географическое положение и транзитный потенциал России в качестве трансконтинентального транспортного моста, реализовать совместные бизнес-проекты и расширить рынки сбыта. Повышение уровня транспортно-логистического сервиса позволит составить конкуренцию не только морским, но и сухопутным международным направлениям.
Учитывая рост объемов внешнеторговых и транзитных грузов на перспективу, для оптимизации продвижения грузов создан Дорожный логистический центр, основной задачей которого является координация взаимодействия дороги с морскими портами, экспедиторскими, операторскими, страховыми компаниями. Одним из примеров успешного партнерства железной дороги и морского транспорта является созданная в 2012 г. компания-оператор международных перевозок «Русская тройка». Сферой деятельности компании является обеспечение перевозок контейнеров с импортными грузами из порта Восточный ускоренными контейнерными поездами в собственных и арендованных вагонах.
В проект комплексного развития транспортного узла «Восточный - Находка» входит создание нового порта-хаба для контейнерных грузов, предпортовых терминалов с подводящими авто- и железными дорогами. К 2014 г. в портах Приморья контейнерооборот увеличился до 1 млн. ДФЭ, время нахождения контейнера в портах сократился до 2-5 суток, произошло снижение издержек грузоотправителей. Развитие порта Ванино позволило к 2013 г. увеличить грузооборот более чем в 2 раза, также предусматривается рост пропускной способности подводящей железнодорожной линии до 35 млн. т в год [15]. Проекты включают в себя не только развитие портовой и пред-портовой инфраструктуры, но и обновление судового хозяйства.
Источниками финансирования крупнейших инфраструктурных проектов, логистических центров являются федеральный бюджет, внебюджетные средства. Однако в настоящее время недостаточно отлажены механизмы государственно-частного партнерства. Из всех источников финансирования в 2011-2013 гг. на реализацию под-проекта «Железнодорожный транспорт» будет направлено около 890 млрд. руб., «Морской транспорт» - 434 млрд. руб., при этом доля средств федерального бюджета в этих цифрах - соответственно 0,8 и 4,3%. Результатом реализации данных проектов станет эффективное развитие транспортной системы и повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке транспортных услуг.
Читать дальше
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Беседин И.С. Создание рыночных условий взаимодействия // Железнодорожный транспорт. 2012. № 6.
3. Гагарский Э.Н., Кириченко С.А. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2012. № 11.
4. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
5. Жуков В.А. Взаимодействию смежников — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2013. № 6.
6. Зайченко М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых грузов на дороге //Железнодорожный транспорт. 2014. № 6.
7. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
8. Лапидус Б.М. Российские железные дороги — участник международного рынка транспортно-логистических услуг // Железнодорожный транспорт. 2012. № 3.
9. Мишарин А.С. Взаимодействие государственных и частных структур транспорта // Железнодорожный транспорт. 2013. № 3.
10. Морозов В.Н. Взаимодействие железных дорог с портами //Железнодорожный транспорт. 2013. № 6.
11. Резер С.М. Логистические центры как организационная основа новых форм взаимодействия //Железнодорожный транспорт. 2014. № 6.
12. Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2013. № 10.
13. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
14. Социально-экономическое положение России 2013 г. Стат. сб. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2013.
15. Степов В.В. Повышение эффективности железнодорожно-морских перевозок // Железнодорожный транспорт. 2013. № 6.
16. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
17. Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2013. № 7.
Читать дальше