ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ НА ПИРОВЫХ РЫНКАХ 1.1. Понятие конкурентоспособности 1.2. Способы повышения конкурентоспособности страны 1.3. Основные параметры при оценке конкурентоспособности страны в мировой экономике ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ 2.1. Рейтинг Всемирного экономического форума и Россия в его списке 2.2. Ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности и место России в нём 2.3. Выгодные стороны России ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ

Проблемы конкурентоспособности страны на мировых рынках.

курсовая работа
Маркетинг
38 страниц
94% уникальность
2014 год
223 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «Международный маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ НА ПИРОВЫХ РЫНКАХ 1.1. Понятие конкурентоспособности 1.2. Способы повышения конкурентоспособности страны 1.3. Основные параметры при оценке конкурентоспособности страны в мировой экономике ГЛАВА 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИИ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ 2.1. Рейтинг Всемирного экономического форума и Россия в его списке 2.2. Ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности и место России в нём 2.3. Выгодные стороны России ГЛАВА III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Территориальный и муниципальный маркетинг, стратегии развития больших и малых городов, регионов и локальных территорий. Стратегическое планирование развития и формирование гражданских инициатив. Кладезь информации для мэрий, муниципалитетов, руководства регионов. В современных условиях быстро меняющейся внутренней и внешней среды предприятия маркетинг становится одним из главных моментов для игроков рынка, таких, как розничные продавцы товаров и услуг, исследователи маркетинга и прочие. Для того, чтобы успешно выполнять свою работы им требуются знания, такие как описание рынка, деление его на сегменты, а также оценка потребностей и нужд потенциальных потребителей. Также им требуется придумать товар или услугу, а также провести его испытания в реальных условиях и прочее. Главной же всех реформ, которые проводятся в нашей стране, является построение открытой рыночной экономики. Для успешного развития экономики рыночного типа в первую очередь необходимо, чтобы главным ориентиром продажи и производства товаров и услуг стали именно потребности определенных групп потребителей. Очень эффективная работа на внешнем и внутреннем рынке требует знания и учета основных рыночных законов, а также умение организовывать использование важной информации, способности повысить конкурентоспособность своих товаров или услуг. Все вышеуказанное является не чем иным, как элементами маркетинга, а значит и одной из наиболее эффективных факторов рыночной экономики.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Сургуте , поможет Work5.


. В основном на основе результатов маркетинговой деятельности проводятся практически все коммерческие операций на внешнем и внутреннем рынке. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день маркетинг развивается в условиях особенно глобальных перемен, как в политической, так и в экономической жизни. Все это требует пересмотра его ключевых целей, методов. Сегодня, те стратегии, которые вчера приносили прибыль и успех, могут оказаться только к банкротству. Можно сказать, что одной из тенденций в развитии современного маркетинга является некоторое расширение сферы его использования именно за счет различных некоммерческих организаций, а это учебные заведения, больницы, музеи, правительственные и общественные организации, религиозные объединения, политические партии. На сегодняшний день разработка определенных специфичных приемов ведения конкурентной борьбы являются основными условиями выживания на рынке образовательных услуг. Также особенно ярким примером применения маркетинга именно в лечебной сфере можно назвать работу частного института микрохирургии глаза. Активное применение различных технологий маркетинга в избирательных кампаниях в российских масштабах, а также на уровне регионов сегодня является реальностью. Различные общественные, государственные организации активно продвигают в жизнь особенно значимые для всего общества идеи при помощи методов маркетинга. Еще одной существенной тенденцией развития современного маркетинга является определенный бум информационных технологий. Наиболее значительным инновационным успехом последнего десятилетия стал особенно быстрый рост продуктивности применения различных возможностей цифровой обработки, передачи данных в различных сферах жизнедеятельности общества. Целью курсовой работы является рассмотрение проблемы конкурентоспособности страны на мировых рынках.

Читать дальше
Современная мировая экономика развивается в условиях непрерывного усиления конкуренции. Уровень конкурентоспособности экономики определяет уровень производительности, а также потенциал создания качественных рабочих мест и развития новых отраслевых секторов в регионе. Все это, в свою очередь, обуславливает тот уровень благосостояния, которого может достичь экономика. Более конкурентоспособные экономики обычно способны обеспечивать более высокий уровень дохода для своих граждан и при данном уровне благосостояния демонстрировать более высокие темпы экономического роста. Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: Во-первых, конкурентоспособность рассматривается как ключевая цель национальной экономической системы. В научной литературе даются различные определения этого понятия. Одни отражают политическое понимание данной категории, связывая конкурентоспособность с достижением определенных целей экономической политики государства, другие основываются на теоретических положениях, связанных со способностью страны производить товары и услуги, соответствующие требованиям международного рынка. Во-вторых, высокая конкурентоспособность России становится национальной идей страны. Наиважнейшая цель Правительства России: создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Большое количество программ направлено именно на её достижение. В-третьих, сравнивая результаты России по индексу глобальной конкурентоспособности ВЭФ и индексу конкурентоспособности стран IMD, можно выявить как сходства, так и различия в оценках. Так, обе организации отмечают в качестве сдерживающих факторов повышения конкурентоспособности РФ недостаточное развитие институтов, финансовой системы и неэффективность законодательства. Также мнения экспертов двух организаций совпадают в отношении оценки таких положительных факторов конкурентоспособности РФ, как благоприятная макроэкономическая среда и достаточно развитая инфраструктура. Различие состоит, прежде всего, в том, что IMD в целом оценивает конкурентоспособность России более высоко, чем ВЭФ. В-четвёртых, конкурентоспособность экономики России можно повысить либо снижением издержек производства на единицу продукции, либо за счет повышения качества продукции. Первый путь дает краткосрочный эффект и может иметь отрицательное социальное значение, так как допускает снижение размера и доли заработной платы в единице реализованной продукции. Более перспективный путь – выпуск, как новой продукции, так и традиционной, но более высокого качества. Это экономика основана на знаниях коммерциализации научных разработок. Эта цель должна присутствовать в практической деятельности и при мобилизации всех интеллектуальных ресурсов. В-пятых, переход экономики государства на инновационный тип развития невозможен без формирования конкурентоспособной в глобальном масштабе национальной инновационной системы. В настоящее время сформировались высокотехнологичные сектора экономики (авиационная и ракетно-космическая промышленность, судостроение, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, энергетическое машиностроение, информационно-коммуникационные технологии), в которых Россия обладает серьезными конкурентными преимуществами или претендует на их создание в среднесрочной перспективе. На развитие этих секторов направлен ряд стратегий, долгосрочных федеральных государственных программ и комплексов мер, подкрепленных необходимыми финансовыми и организационными ресурсами. Таким образом, в условиях глобализации объективные процессы активного включения Российской Федерации в мировые экономические отношения делают одной из ключевых проблем дальнейшего развития экономики России выбор приоритетных направлений обеспечения долгосрочной конкурентоспособности страны, инструментов ее формирования при открытости внутреннего рынка.
Читать дальше
1. Александров Н. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления./Н.Н. Александров // - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2011. - 167 с.; 2. Бескровная С.В. Конкурентоспособность России и принципы конкурентоспособности / С.В. Бескровная // «Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения»: сб. научных статей., - СПб.: Институт бизнеса и права, 2012; 3. Бирюков В.В. Конкурентоспособность российской экономики (теория, практика, траектория изменений и пути повышения): Учеб. пособие /Под общ. ред. В.В.Бирюкова и А.Л.Ахтулова // - Сиб. гос. автомобил.-дорож. акад. (СибАДИ). - Омск: Изд-во СибАДИ, 2012. - 241 с.; 4. Всемирный экономический форум: Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2013–2014. - статья [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/09/05/6219; 5. Институт менеджмента: Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2013 году. – статья [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/05/30/5963; 6. Кокошин А.А. Заметки по идеологии национальной конкурентоспособности России / А.А. Кокошин // - М.: ЛЕНАНД, 2010. - 112 с.; 7. Королёва А. «Макроэкономика укрепила имидж страны» - статья [Электронный ресурс] - http://expert.ru/2013/05/31/makroekonomika-ukrepila-imidzh-stranyi/; 8. Миляева Е.Г. Зарубежный опыт развития экономики знаний в сравнении с Россией / Е.Г. Миляева // «Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения»: сб. научных статей., - СПб.: Институт бизнеса и права, 2012; 9. Обзоры внешней торговли России – Статья [Электронный ресурс] – Портал внешнеэкономической информации – http://www.ved.gov.ru/monitoring/foreign_trade_statistics/monthly_trade_russia/; 10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов /М. Портер // - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 452 с.; 11. Посталюк М.П. Влияние различных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде / Пробл. соврем. экономики – СПб., 2011 – с 254.; 12. Россия опустилась на 18-е место в рейтинге самых инновационных стран – статья [Электронный ресурс] -http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140123162625.shtml 13. Шаповалов А. «Стабильность – единственное преимущество» - статья [Электронный ресурс] - http://www.kommersant.ru/doc/2271152; 14. Шуль, М.И. Международная конкурентоспособность стран БРИК: проблемы России / М.И. Шуль, И.В. Шевченко // Управление человеческими ресурсами в инновационной экономике: материалы Меж дунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Л.Н. Маусунбаевой., 2011. – Ч. 2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image