Наиболее распространенным является определение культуры предпринимательства как системы различных правил, как формальных, так и неформальных, а также норм деятельности предприятия. Можно выделить некоторые основные признаки, которыми характеризуется культура организации предпринимательской деятельности:
10. социальный (формируется самими работниками фирмы);
11. поведение членов трудового коллектива;
12. создается членами трудового коллектива;
13. принимается всеми работниками как осознанно, так и неосознанно;
14. может познаваться;
15. может претерпевать изменения;
16. имеет многогранную структуру;
17. полностью осознается;
18. все время находится в развитии.
Социолог французского происхождения Н.Деметр говорит, что культура предприятия являет собой не что иное, как систему различных представлений, ценностей и символов, которые разделяют все члены данной группы. Основная функция любой организационной культуры предприятия состоит в том, чтобы создавать ощущение идентичности среди всех членов организации и формировать образ коллективного восприятия.
Выделяют открытую и закрытую культуру поведения коммерсанта. Открытая – это та культура, которая выставляется напоказ и становится всеобщим достоянием. А закрытая – это определенный негласный характер поведения коммерсанта.
Формы экономической культуры могут классифицироваться по-разному. Например, по производственному признаку выделяют культуру обмена, производства, потребления и распределения. По территориальному признаку культуру поведения коммерсанта делят на национальную и региональную. По функционалу можно говорить о наличии культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры.
Как не сложно увидеть, культуру предпринимательства определяет огромное количество разнообразных факторов. Из-за того, что каждый человек представляет собой индивидуальность, то он имеет свой отдельный набор специальных факторов. Но при этом можно смело утверждать тот факт, что даже при существовании двух идентичных бизнесменов с одинаковыми стартовыми характеристиками они будут отличаться в вопросах этики.
Этический кодекс включает в себя свод правил профессионального поведения и профессиональной этики. К примеру, коммерсант обязательно должен быть вежливым, доброжелательным, тактичным, деликатным, и при этом контролировать свои эмоции. Так можно сформировать именно такой имидж, который будет гарантировать успех.
Как не сложно увидеть, культуру предпринимательства определяет огромное количество разнообразных факторов. Из-за того, что каждый человек представляет собой индивидуальность, то он имеет свой отдельный набор специальных факторов. Но при этом можно смело утверждать тот факт, что даже при существовании двух идентичных бизнесменов с одинаковыми стартовыми характеристиками они будут отличаться в вопросах этики.
Если человек культурно образован и корректен с точки зрения этики, то он имеет большие шансы добиться успеха.
За многолетнюю практику ведения бизнеса были выработаны определенные правила ведения деловых переговоров, которыми сегодня не пренебрегают ни в дипломатии, ни во внутренних деловых переговорах.
О том, во сколько и когда будут проходить переговоры, необходимо договориться заранее. После того, как согласие на проведение переговоров было получено, опаздывать нельзя, чтобы, как когда-то по молодости, не выказывать неуважение принимающей стороне, ведь это впоследствии может решить весь ход переговоров.
При переговорах с иностранцами необходимо обратить внимание на их стиль поведения, их традиции, которые нужно учитывать.
Американцы имеют настрой обсуждать не только общие вопросы, но и предпочитают подробно обсудить детали. Англичане отличаются тем, что всегда стараются избегать столкновений по обсуждаемым вопросам, обладают гибкостью в общении, всегда идут навстречу партнерам. Французы обычно уделяют внимание предварительному обсуждению и договоренностям. Китайцы начинают встречу с обсуждения основных вопросов, представляющих взаимный интерес для обеих сторон. Японцы стараются избегать обсуждения, не любят столкновений с позициями партнеров, большое внимание уделяют налаживанию личных отношений, проявляют повышенное внимание к собеседнику.
Также при подготовке переговоров очень важно правильно выбрать язык общения. Если все участники переговоров говорят на одном и том же языке, то данной проблемы не возникает. Но если партнеры принадлежат к различным языковым средам, то переговоры ведут на языке принимающей стороны, пользуясь при этом услугами переводчика.
Также известно, что при планировании переговоров следует максимально учитывать ожидания партнера от переговоров и постараться предугадать его реакцию на все их моменты.
Любые переговоры должны иметь ограничение по времени. Слишком продолжительные переговоры могут оставить о себе неблагоприятное впечатление, так как партнеру может показаться, что они затянулись из-за некомпетентности участников или же их неорганизованности. Все это будет свидетельствовать о слишком легкомысленном или формальном отношении со стороны организатора и о неуважении к деловым партнерам.