Введение 1. Общие понятия культуры и этики 2. Культура предпринимательской деятельности и деловой этикет коммерсанта 2.1 Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта 2.2 Этика делового общения. 2.3 Этикет деловых переговоров 2.4 Международный этикет Выводы Список литературы

культура предпринимательства и деловой этикет коммерсанта

курсовая работа
Культура
20 страниц
82% уникальность
2014 год
258 просмотров
Голубинская Т.
Эксперт по предмету «Этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Общие понятия культуры и этики 2. Культура предпринимательской деятельности и деловой этикет коммерсанта 2.1 Разновидности культуры предпринимательства и делового этикета коммерсанта 2.2 Этика делового общения. 2.3 Этикет деловых переговоров 2.4 Международный этикет Выводы Список литературы
Читать дальше
Все знают, что предпринимательская деятельность является свободной деятельностью дееспособных граждан или же их объединений. Но факт экономической свободы еще не означает, что участники могут быть свободны от принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство, как правило, должно установить некоторые преграды для чрезмерных проявлений экономической свободы, которая может существенно навредить другим субъектам рыночной экономики или же участников предпринимательской деятельности. Под словом «этикет» понимают совокупность различных правил общения, а также поведения людей и взаимодействия между ними. Под деловым этикетом понимают правила взаимодействия между людьми и их поведения в ходе их совместной профессиональной деятельности. Также сюда входят и формы общения с окружающими, виды различных приветствий и обращений, а также манеру общения и заранее установленную форму одежды.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по охране труда. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Под деловым этикетом понимают не только этикет предпринимателя или коммерсанта, но и этикет любого человека, который каким-то образом задействован в бизнес-сфере. Таким образом можно с уверенностью говорить о том, что деловой этикет является не второстепенной, а довольно-таки важной характеристикой делового мира. В состав делового этикета входят и личность человека, и условия, в которых осуществляется деятельность, и деловые отношения. Можно сказать, что деловой этикет является азами бизнеса, и если человек его не освоил, то его работа изначально строится на неправильных установках. Серьезный бизнесмен предпочтет понести убыток, но не нарушить при этом деловой этикет. Ведь убыток всегда можно компенсировать последующей прибылью, а вот потерять репутацию может оказаться фатальным. Все назначение культуры деятельности предпринимателя связано с поиском решения для двух основных проблем. Первая из них заключается в необходимости для компании выжить в данной экономической и социальной среде, а вторая – в том, чтобы обеспечить внутреннюю интеграцию с целью достижения необходимого результата. Окружающие должны видеть в коммерсанте человека, которому не чужды нравственные принципы, он ощущает себя частью общества и беспокоится о том, чтобы оно процветало. Он должен уважать свою страну, соблюдать законодательства и вносить свой вклад в ее развитие. Согласно большинству исследований, очень много информации о человеке окружающие получают по невербальным каналам. А впечатление от первой встречи может сформироваться за несколько секунд. И часто именно это первое впечатление определит всю дальнейшую судьбу ваших деловых взаимоотношений.

Читать дальше
Наиболее распространенным является определение культуры предпринимательства как системы различных правил, как формальных, так и неформальных, а также норм деятельности предприятия. Можно выделить некоторые основные признаки, которыми характеризуется культура организации предпринимательской деятельности: 10. социальный (формируется самими работниками фирмы); 11. поведение членов трудового коллектива; 12. создается членами трудового коллектива; 13. принимается всеми работниками как осознанно, так и неосознанно; 14. может познаваться; 15. может претерпевать изменения; 16. имеет многогранную структуру; 17. полностью осознается; 18. все время находится в развитии. Социолог французского происхождения Н.Деметр говорит, что культура предприятия являет собой не что иное, как систему различных представлений, ценностей и символов, которые разделяют все члены данной группы. Основная функция любой организационной культуры предприятия состоит в том, чтобы создавать ощущение идентичности среди всех членов организации и формировать образ коллективного восприятия. Выделяют открытую и закрытую культуру поведения коммерсанта. Открытая – это та культура, которая выставляется напоказ и становится всеобщим достоянием. А закрытая – это определенный негласный характер поведения коммерсанта. Формы экономической культуры могут классифицироваться по-разному. Например, по производственному признаку выделяют культуру обмена, производства, потребления и распределения. По территориальному признаку культуру поведения коммерсанта делят на национальную и региональную. По функционалу можно говорить о наличии культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры. Как не сложно увидеть, культуру предпринимательства определяет огромное количество разнообразных факторов. Из-за того, что каждый человек представляет собой индивидуальность, то он имеет свой отдельный набор специальных факторов. Но при этом можно смело утверждать тот факт, что даже при существовании двух идентичных бизнесменов с одинаковыми стартовыми характеристиками они будут отличаться в вопросах этики. Этический кодекс включает в себя свод правил профессионального поведения и профессиональной этики. К примеру, коммерсант обязательно должен быть вежливым, доброжелательным, тактичным, деликатным, и при этом контролировать свои эмоции. Так можно сформировать именно такой имидж, который будет гарантировать успех. Как не сложно увидеть, культуру предпринимательства определяет огромное количество разнообразных факторов. Из-за того, что каждый человек представляет собой индивидуальность, то он имеет свой отдельный набор специальных факторов. Но при этом можно смело утверждать тот факт, что даже при существовании двух идентичных бизнесменов с одинаковыми стартовыми характеристиками они будут отличаться в вопросах этики. Если человек культурно образован и корректен с точки зрения этики, то он имеет большие шансы добиться успеха. За многолетнюю практику ведения бизнеса были выработаны определенные правила ведения деловых переговоров, которыми сегодня не пренебрегают ни в дипломатии, ни во внутренних деловых переговорах. О том, во сколько и когда будут проходить переговоры, необходимо договориться заранее. После того, как согласие на проведение переговоров было получено, опаздывать нельзя, чтобы, как когда-то по молодости, не выказывать неуважение принимающей стороне, ведь это впоследствии может решить весь ход переговоров. При переговорах с иностранцами необходимо обратить внимание на их стиль поведения, их традиции, которые нужно учитывать. Американцы имеют настрой обсуждать не только общие вопросы, но и предпочитают подробно обсудить детали. Англичане отличаются тем, что всегда стараются избегать столкновений по обсуждаемым вопросам, обладают гибкостью в общении, всегда идут навстречу партнерам. Французы обычно уделяют внимание предварительному обсуждению и договоренностям. Китайцы начинают встречу с обсуждения основных вопросов, представляющих взаимный интерес для обеих сторон. Японцы стараются избегать обсуждения, не любят столкновений с позициями партнеров, большое внимание уделяют налаживанию личных отношений, проявляют повышенное внимание к собеседнику. Также при подготовке переговоров очень важно правильно выбрать язык общения. Если все участники переговоров говорят на одном и том же языке, то данной проблемы не возникает. Но если партнеры принадлежат к различным языковым средам, то переговоры ведут на языке принимающей стороны, пользуясь при этом услугами переводчика. Также известно, что при планировании переговоров следует максимально учитывать ожидания партнера от переговоров и постараться предугадать его реакцию на все их моменты. Любые переговоры должны иметь ограничение по времени. Слишком продолжительные переговоры могут оставить о себе неблагоприятное впечатление, так как партнеру может показаться, что они затянулись из-за некомпетентности участников или же их неорганизованности. Все это будет свидетельствовать о слишком легкомысленном или формальном отношении со стороны организатора и о неуважении к деловым партнерам.
Читать дальше
1. Аминов И.И. Психология делового общения – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 428 с. 2. Бенедиктова, В.И. О деловой этике и этикете : учебное пособие – М.,1994. – 354 с. 3. Бороздина Г.В. Психология делового общения – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 424 с. 4. Кирсанова М.В. Деловая переписка – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. 5. Кузин, Ф.А. Культура делового общения. : практическое пособие – М.,1997. – 203 с. 6. Кукушкин, В.С. Деловой этикет : учебник – М., Ростов на Дону, 2008. – 546 с. 7. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения :учебник для вузов -3-е издание –М.:ЮНИТИДАНА, 2000. – 741 с. 8. Морозов А.В. Деловая психология – СПб.: Союз, 2007. – 389 с. 9. Павлова Л.Г. Основы делового общения :учебное пособие /под ред. Л.А. Введенской, 2-е издание – Ростов на Дону :Феникс, 2009. – 463 с. 10. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса :учебное пособие /В.К. Борисов, 2000. – 305 с. 11. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений : учебное пособие – М., 2008. – 306 с. 12. Трофимов, В.К. Деловая этика : учебное пособие/ Б.А. Радионов, Г.М. Тихонов – Ижевск, 2012. – 318 с. 13. Улахович, В.Е. Протокол и этикет в современной дипломатии :учебное пособие. – М., 2005. – 254 с. 14. Чернышова Л.И. Деловое общение – Москва: ЮНИТИ, 2008 – 415с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image