Введение 3 1. Теоретические основы лицензинга 6 1.1. Лицензинг: основные понятия 6 1.2. Международное лицензирование и его основные понятия 10 2. Международное лицензирование и его особенности 14 2.1. Соглашение международного лицензирования и размер лицензионных платежей 14 2.2. Лицензионный договор и его особенности 16 3. Преимущества и недостатки международного лицензирования 20 Заключение 23 Список литературы 25

Лицензинг как способ ведения международного бизнеса.

курсовая работа
Международные рынки
25 страниц
88% уникальность
2014 год
112 просмотров
.
Эксперт по предмету «Международный бизнес»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы лицензинга 6 1.1. Лицензинг: основные понятия 6 1.2. Международное лицензирование и его основные понятия 10 2. Международное лицензирование и его особенности 14 2.1. Соглашение международного лицензирования и размер лицензионных платежей 14 2.2. Лицензионный договор и его особенности 16 3. Преимущества и недостатки международного лицензирования 20 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Международный бизнес сегодня может осуществляться в различных формах. Ключевыми из них являются экспорт и импорт, прямые зарубежные инвестиции, портфельные инвестиции. Также существуют и другие формы. Важнейшими из них являются франчайзинг и лицензирование, а также различные управленческие контракты. Данная курсовая работа посвящена лицензированию и его особенностям в международном бизнесе. Хотелось бы отметить, что лицензирование подразумевает под собой заключение договора, именно в соответствии с которым компания, находящаяся в одном государстве, выдает фирме другого государства лицензию на использование своей определенной интеллектуальной собственности, например, патентов и торговой марки, авторских прав и фирменного названия или же различных секретов производства, в обмен на выплату так называемого роялти. К примеру, такая фирма, как Walt Disney может выдать определенной немецкой компании по пошиву одежды разрешение на выпуск детских пижам с изображением улыбающегося Микки Мауса на условиях выплаты данной фирмой определенного процента от продаж. То есть лицензирование может иметь различные экономические мотивы, к примеру, существенное ускорение начального этапа производства, уменьшение издержек и получение доступа к различным дополнительным ресурсам. Можно сказать, что лицензирование может оказаться выходом при наличие различных торговых ограничений на приобретение иностранцами собственности в государстве лицензиате, тогда как лицензирование может защитить активы.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде и посвятить время тому, что нраивтся вам.


. Все это может быть особенно важным по 2 ключевым причинам. Так, многие государства не обеспечивают достаточную защиту иностранной собственности, к примеру: торговых марок и патентов, если лишь соответствующие органы власти не проявляют в данных делах настойчивости. Также некоторые государства обеспечивают защиту только в тех ситуациях, когда на протяжении периода зарегистрированный международными организациями актив применяется именно на местном уровне. Сегодня едва ли найдется определенный аспект международной деятельности вызвавшей в последнее время среди ученых и исследователей столько же споров, как лицензирование. Если учесть, что почти все роялти выплачиваются компаниями промышленно-развитых государств, неудивительно, что определенные группы слабо развитых стран, являются недовольными объемами данных выплат, методами их взимания. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Авдокушин Е.Ф., Киреев А.П., Мишин В.М., Фомичев В.И., Семенов К.А. и многих других. Целью курсовой работы является рассмотрение лицензинга как способа ведения международного бизнеса. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? определить основные понятия лицензинга; ? рассмотреть международное лицензирование и его основные понятия; ? изучить соглашение международного лицензирования и размер лицензионных платежей; ? рассмотреть лицензионный договор и его особенности; ? определить преимущества и недостатки международного лицензирования. Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Лицензирование представляет собой еще один способ проникновения компании на зарубежные рынки. Решение об использовании лицензирования в качестве способа проникновения может быть принято под влиянием политических факторов. Лицензирование широко используется для проникновения компаний на зарубежные рынки, поскольку этот способ не требует больших прямых издержек. Лицензирование является важным элементом стратегий многих международных компаний. В пример можно привести такие компании, как Nintendo и Cantab Pharmaceuticals PLC, а также GlaxoSmithKline и Pfizer. Практически каждое соглашение о международном лицензировании является уникальным, что обусловлено различиями между корпоративными стратегиями, уровнями конкуренции, характеристиками товаров и интересами лицензиара и лицензиата. Лицензиар и лицензиат должны определить, какие права и привилегии подлежат, а какие не подлежат фиксированию в лицензионном соглашении. Определение размера лицензионных платежей – еще один вопрос, решение которого предусматривается условиями лицензионного соглашения. Лицензиат должен убедиться в том, что он сможет обеспечить рентабельность своей деятельности после выплаты лицензионного взноса. Лицензионные платежи, выплачиваемые в соответствии с условиями лицензионного соглашения, называются роялти. Некоторые лицензионные соглашения предусматривают также выплату роялти в минимальном размере, что призвано гарантировать максимальное использование лицензиатом преимуществ рыночной ценности предмета лицензии, а не просто владение правами на объект интеллектуальной собственности, позволяющее лицензиату ограничивать возможности своих конкурентов получить аналогичные права. В случае, если лицензионным соглашением предусмотрена передача технологии, производственных процессов или методов производства, у лицензиата может появиться искушение продать эту информацию другой компании, что также нанесет ущерб лицензиару. Лицензирование сопровождается относительно низким уровнем финансового риска. В то же время лицензирование предполагает упущенную выгоду. Этот способ проникновения ограничивает рыночные возможности обоих партнеров. Многие фирмы обеспокоены тем, что предоставление лицензиату права на использование технологии неизбежно приведет в будущем к появлению нового конкурента.
Читать дальше
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения Учебное пособие – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 387 с. 2. Белорусов А.С. Международный менеджмент. -М.: Юристъ, 2010. – 510 с. 3. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. – СПб.: Питер, 2006. – 1088 с: ил. – (Серия «Классика МВА»). 4. Дэниэлс Дж.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес. М., 2003. – 232 с. 5. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. I и II. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 2009. – 320 с. 6. Международные экономические отношения: Учебник / А.И. Евдокимов и др. М.: ТК Велби, 2009. – 377 с. 7. Мировая экономика и международный бизнес : учебное пособие / И. А. Филиппова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – 168 8. Мишин В.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 373 с. 9. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Гардарика, 2010. – 360 с. 10. Сутырин С.Ф. Международные экономические отношения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. унта, 2007. – 272 с. 11. Фомичев В.И. Международная торговля. Учебник. - М.: Инфра-М, 2008. – 425 с. 12. Черенков В.И. Основы организации и техники международных бизнес-операций. СПб.: Факультет менеджмента СПбГУ, 2008. – 324 с. 13. Анализ зарубежных рынков и стратегий проникновения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://srastvortseva.professorjournal.ru/mib/2 14. Владимирова И.Г. Организационные формы международного бизнеса: российская практика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/management/1998-1/07.shtml 15. Международный БИЗНЕС: АСПЕКТЫ ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИИ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://econom.mslu.ru/index.php?option=content&task=view&id=207&Itemid=47&limit=1&limitstart=9 16. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ОТРАСЛИ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.licensingworld.ru/conf2014/termins.php 17. Стратегии вхождения и конкуренция на внешних рынках. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy-web.org/?p=155
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image