Заключительным аккордом нашего исследования можно считать вывод, что современный молодежный сленг развивается исключительно многосторонне. Развитие общества на каждом этапе отражается состоянием молодежного сленга. Без сомнения, к большому сожалению, в нынешнее время молодежный лексикон переполняется словами, которые абсолютно не отвечают никакой норме русского языка. Что и является показателем развития общества. Однако довольно трудно себе представить, что данный феномен может быть искоренен и молодое поколение разом заговорит на литературном русском языке.
В настоящее время сленг уже не ассоциируется с оппозицией системе, как это было ранее, однако он считается необходимым атрибутом современного поколения молодёжи. Именно сленгу отведена роль показа развития и изменения современного общества: от разрухи в послереволюционный период до властвования интернета, от авторитарности государства до практически полной свободы слова. Меняется окружающая действительность, меняются люди, происходит смена идеалов, меняется мировоззрение. Определенные этапы развития как отечественного, так и зарубежного молодежного общества до сих пор отражаются в сленге, однако некоторые уже канули в лету.
Смена молодого поколения происходит через определенное количество лет, (примерно каждые пять-семь лет), а вместе со сменой молодого поколения происходит обновление сленга. Мало кто сейчас вспомнит о таких оценках как «потрясно, железно», означающих хорошо или оценках типа «пшено», означающая плохо, получивших широкое распространение в 60-70-ых годах двадцатого века. Будь он новый или старый, сленг остается с молодыми, являясь островком свободы от взрослого мира, как фенька на запястье, как косуха на теле, как хайратник на голове.
Объединяя причины возникновения сленга можно выделить следующее: 1) главным в сленге является отход от обиходности, игра, ирония, маска. Непринужденному молодежному сленгу свойственно стремление уйти от скучного мира взрослых – родителей и учителей. 2) сленг молодежи, как и его носители, громкий, дерзкий, резкий. Является результатом своеобразного желания переиначить окружающую действительность на свой лад. Молодежный сленг является «визитной карточкой» в определенные круги, показывая принадлежность к группе – «я свой». Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.
Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий и, в частности, массовое внедрение в середине 1980-х годов в обиход обычного человека персональных компьютеров и компьютерных устройств внесли в русский язык громадное количество специальных слов и выражений, богатую разветвлённую терминологию. Позже, благодаря началу издания в 1988 году журнала «PC World» (первое время на 100 % переводного), ставшего очень популярным, произошёл «обвал»: англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании, заполнили страницы журналов и засорили речь специалистов. Например, винчестер, сетевая карта, материнская плата, пиксели, форматирование, дисплей и другие. Многие из этих терминов – англицизмы, но также присутствуют и слова из других европейских языков. Вместе с новой техникой в мир человека внедрились также компьютерные игры, где тоже присутствуют определённые индивидуальные обозначения вещей, такие как квест, RPG, десматч и др.
В современном обществе огромную роль в развитие молодежного сленга играет компьютеризация. При появлении компьютеров передача идеи, смысла, образа приобрела дополнительную возможность по сравнению с письменной и устной речью. Благодаря этой возможности сленг интернет-сообщества вкрадывается в устную и письменную речь молодого поколения. Имея дело с компьютерным сленгом, мы сталкиваемся с определенной общностью со всеми четырьмя группами нелитературного лексикона.
Первой основной характерной особенностью компьютерного сленга служит то, что он призван для общения людей, объединенных одной профессией – программисты, или людей, использующих компьютерную технику в своей обыденной жизни для достижения определенных целей.
Второй отличительной особенностью сленга компьютерщиков можно считать его зацикленность на реалиях компьютерного мира. Рассматриваемое сленговое название относится непосредственно к этому миру, таким образом, отделяет его от всего остального, и часто остается непонятным для людей, которые несведущи в компьютерных делах. Например, выражение трехпальцевый салют, обозначающее сброс компьютера нажатием сочетания клавиш Ctrl-Alt-Del, будет понятен абсолютно не всем. В следствие знания такого своеобразного языка компьютерные гении чувствуют себя членами некоего замкнутого общества.
Третьей характеристикой, отличающей компьютерный сленг от остальной лексики, является присутствие достаточного количества вульгарных слов.
Таким образом, эти три характерные особенности не позволяют причислить компьютерный сленг ни к одной отдельно взятой группе нелитературный слов и заставляют рассматривать его как явление, которому присущи черты каждой из них. Это и дает определить термин компьютерный сленг, как слова, употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в обыденной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной.
Сленг характеризуется некоторой социальной ограниченностью, но не определенной групповой, а интегрированной: он не имеет четкой социально-профессиональной ориентации, им могут пользоваться представители разного социального и образовательного статуса, разных профессий и т.д. Другая отличительная черта сленга - его вторичное образование по сравнению с жаргоном, поскольку он черпает свой материал, прежде всего, из социально-групповых и социально-профессиональных жаргонов. Но помимо жаргонизмов, сленг включает в себя отдельные просторечия, вульгарные слова. Однако при подобном заимствовании происходит метафорическое переосмысление и расширение значения заимствованных единиц. Сленговым словам свойственна завышенная экспрессия, языковая игра, модная неология.
Большинство детей школьного возраста нередко используют молодежный сленг в своей речи. Это сказывается как отрицательно, так и положительно на развитии речи учащихся, активно пользующихся нелитературной лексикой в своей речи. Было отмечено, что школьники используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Таким образом, они хотят создать свой мир, отличный от взрослого. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой», по мнению ребенка, действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности. Влияние средств массовой информации выступает немаловажным факторов в развитии речи подрастающего поколения и молодых людей. Юные жители страны проявляют интерес к сленговой лексике как к временному явлению в их речи. Некоторые молодые люди вообще не задумываются о том, что и как произносится ими.