Качественная дипломная работа под заказ в Нижнем Новгороде . Обращайтесь в Work5.
. Реализация идей профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Переход к профильной школе предваряет предпрофильнаяподготовка выпускников основной ступени. Элективные курсы дают учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету, познакомиться со способами деятельности и получить представление о некоторых современных профессиях, связанных с биологией. Без растений невозможно представить жизни на Земле. Они создают условия существования для всех организмов: выделяют кислород, служат источником пищи для всех живых организмов и т.д. На данный момент на Земле сложилась тяжелая экологическая ситуация, и многие экологические факторы меняют окружающую среду, а, следовательно, меняются и обитатели этой среды, они приспосабливаются к условиям жизни. Но ведь не только окружающая среда влияет не растения. Растения тоже оказывают влияние на их среду обитания. Именно поэтому адаптация растений к окружающей среде является острой проблемой в наше время. В связи с выросшим населением Земли, в настоящее время, не менее важной является проблема продовольственного обеспечения жителей планеты. Значительный объем в рационе людей занимают продукты растительного происхождения. Для успешного возделывания пищевых растений, интродукции и ввода в оборот новых видов и сортов, необходимо хорошо знать принципы и механизмы адаптации растений к новым, в том числе экстремальным условиям окружающей природной и техногенной среды. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации, весьма актуальным становится элективный курс «Адаптации растений» Цель работы - разработка учебно-методического содержания элективного курса «Адаптации растений» для повышения уровня экологической компетентности учащихся 6-7х классов. Задачи работы: 1) проведение анализа литературы по теме исследования; 2) ознакомление с двумя школьными учебниками для анализа материала, связанного с адаптивными возможностями различных групп растений; 3) рассмотрение особенностей элективных курсов, как средства формирования экологической компетентности; 4) изучение материалов, посвященных вопросу экологической компетенции и особенностям ее формирования у учащихся общеобразовательной школы; 5) составление программы элективного курса «Адаптации растений»; 6) разработка 10 тестовых заданий для оценки экологической компетентности по вопросам адаптации растений к экстремальным условиям среды. Предмет исследования - учебно-методические материалы элективного курса «Адаптации растений». Объект исследования - экологическая компетентность школьников, изучающих элективный курс «Адаптации растений». Работа состоит из введения, 4 глав, заключения и приложения; включает в себя 70 стр. текста, 5 таблиц, 13 рисунков, 6 фотографий; список литературы содержит 22 наименования.