ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИЙ У РАСТЕНИЙ……………………………………………….....6 1.1. Обзор литературы по общим вопросам адаптаций у растений……6 1.2. Анализ разделов учебников по биологии В.В. Пасечника (6 класс) и В.Б. Захарова, Н.И. Сонина (7 класс), отражающих влияние экологических факторов среды………………………………………………..8 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ…20 ГЛАВА 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………28 ГЛАВА 4. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « АДАПТАЦИИ РАСТЕНИЙ» И ИТОГИ ЕГО АПРОБАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………59 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...62

Изучение структурных адаптаций растений в экстремальных условиях среды со школьниками

дипломная работа
70 страниц
79% уникальность
2014 год
78 просмотров
Соловьева Е.
Эксперт по предмету «Экология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА ПО ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИЙ У РАСТЕНИЙ……………………………………………….....6 1.1. Обзор литературы по общим вопросам адаптаций у растений……6 1.2. Анализ разделов учебников по биологии В.В. Пасечника (6 класс) и В.Б. Захарова, Н.И. Сонина (7 класс), отражающих влияние экологических факторов среды………………………………………………..8 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ…20 ГЛАВА 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………28 ГЛАВА 4. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « АДАПТАЦИИ РАСТЕНИЙ» И ИТОГИ ЕГО АПРОБАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..58 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………59 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...62
Читать дальше
Актуальность темы. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы, предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальной потребности рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.


Качественная дипломная работа под заказ в Нижнем Новгороде . Обращайтесь в Work5.


. Реализация идей профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Переход к профильной школе предваряет предпрофильнаяподготовка выпускников основной ступени. Элективные курсы дают учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету, познакомиться со способами деятельности и получить представление о некоторых современных профессиях, связанных с биологией. Без растений невозможно представить жизни на Земле. Они создают условия существования для всех организмов: выделяют кислород, служат источником пищи для всех живых организмов и т.д. На данный момент на Земле сложилась тяжелая экологическая ситуация, и многие экологические факторы меняют окружающую среду, а, следовательно, меняются и обитатели этой среды, они приспосабливаются к условиям жизни. Но ведь не только окружающая среда влияет не растения. Растения тоже оказывают влияние на их среду обитания. Именно поэтому адаптация растений к окружающей среде является острой проблемой в наше время. В связи с выросшим населением Земли, в настоящее время, не менее важной является проблема продовольственного обеспечения жителей планеты. Значительный объем в рационе людей занимают продукты растительного происхождения. Для успешного возделывания пищевых растений, интродукции и ввода в оборот новых видов и сортов, необходимо хорошо знать принципы и механизмы адаптации растений к новым, в том числе экстремальным условиям окружающей природной и техногенной среды. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В данной ситуации, весьма актуальным становится элективный курс «Адаптации растений» Цель работы - разработка учебно-методического содержания элективного курса «Адаптации растений» для повышения уровня экологической компетентности учащихся 6-7х классов. Задачи работы: 1) проведение анализа литературы по теме исследования; 2) ознакомление с двумя школьными учебниками для анализа материала, связанного с адаптивными возможностями различных групп растений; 3) рассмотрение особенностей элективных курсов, как средства формирования экологической компетентности; 4) изучение материалов, посвященных вопросу экологической компетенции и особенностям ее формирования у учащихся общеобразовательной школы; 5) составление программы элективного курса «Адаптации растений»; 6) разработка 10 тестовых заданий для оценки экологической компетентности по вопросам адаптации растений к экстремальным условиям среды. Предмет исследования - учебно-методические материалы элективного курса «Адаптации растений». Объект исследования - экологическая компетентность школьников, изучающих элективный курс «Адаптации растений». Работа состоит из введения, 4 глав, заключения и приложения; включает в себя 70 стр. текста, 5 таблиц, 13 рисунков, 6 фотографий; список литературы содержит 22 наименования.

Читать дальше
В результате выполнения выпускной квалификационной работы, нами был разработан и апробирован в общеобразовательной школе элективный курс «Адаптации растений», направленный на повышение уровня экологической компетентности учащихся 6-7х классов. По ходу выполнения работы, нами были решены следующие задачи: 1) проведен анализ доступной литературы по теме исследования; 2) проведено ознакомление с двумя школьными учебниками и проанализирован, опубликованный в них материал, связанный с адаптивными возможностями различных групп растений; 3) рассмотрены особенности элективных курсов, как средства формирования экологической компетентности; 4) изучены материалы, посвященные вопросу экологической компетенции и особенностям ее формирования у учащихся общеобразовательной школы; 5) составлена программа элективного курса «Адаптации растений»; 6) разработаны 10 тестовых заданий для оценки экологической компетентности по вопросам адаптации растений; 7) в рамках апробации курса в общеобразовательной школе разработаны и проведены: уроки-лекции с элементами беседы, экскурсии в природу и музей природы, экологический праздник «Международный день леса», фотовыставка «Человек и растение», «круглый стол» - обсуждение результатов прохождения курса по итогам выполнения тестовых заданий.
Читать дальше
1. Андреева, Н.Д. Профессиональная ориентация учащихся. / Н.Д. Андреева. М.: Биология в школе, 2003. № 1. 2. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. - 1456с. 3. Вавилов П.П. Растениеводство.- М.: Агропромиздат, 1986. С. 23. 4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психология и педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 1996. 476с. 5. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся. М.: РУДН, 2008. С. 156. 6. Жиров В.К., Руденко С.М., ЖибоедовП.М. Покой и зимостойкость растений на Крайнем Севере. Апатиты: изд. Кольского научного центра АН СССР, 1989. 111с. 7. Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011. 255с. 8. ЗаураловО.А. Два типа устойчивости растений // В кн.: Проблемы и пути повышения устойчивости растений к болезням и экстремальным условиям среды в связи с задачами селекции. Ч.1, Л.: ВИР, 1981. С. 9-11. 9. КренкеН.П. Теория циклического старения и омоложения растений и ее практическое применение. М.: Сельхозгиз, 1940. 136с. 10. МаргелисЛ. Роль симбиоза в эволюции клетки. М.: Мир, 1983. 351с. 11. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. М.: Дрофа, 2011. 301с. 12. Цветкова И.В. Личный опыт по взаимодействию с окружающей средой в процессе формирования экологической культуры младшего школьника // Учителю об экологии детства / под ред. В.И. Панова, В.П. Лебедевой. М., 1995. С. 47-56. 13. Чернов Г.Н. Кренкеи его теория старения и омоложения. М.: АН СССР, 1963. 117с. 14. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000. 456с. 15. Адаптация растений. Растения 21 века. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://rastenia21veka.ucoz.ru/index/adaptacija_rastenij/0-7 (дата обращения - 20.11.2014). 16. Адаптация растений к окружающей среде. Научно-информационный журнал «Биофайл». [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://biofile.ru/bio/22153.html (дата обращения 21.11.2014). 17. Адаптация. Энциклопедия Кольера. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1816/АДАПТАЦИЯ (дата обращения - 20.11.2012). 18. Калениченко Е.С. Элективные курсы в предпрофильной подготовке и профильном обучении. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:http://crtdu.nilimsk.ru/index.php/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/91-elektivnye-kursy (дата обращения - 22.11.2014). 19. Коваль С.Ф., Шаманин В.П. Растение в опыте. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://agrosbornik.ru/rastenie-v-opyte/83-glava-2-adaptacziya-k-usloviyam-sredy/1044-o-adaptaczii-rastenij-k-usloviyam-sredy.html (дата обращения - 20.11.2014). 20. Температурные адаптации растений. Большой информационный архив. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://big-archive.ru/biology/guide_to_biology/388.php (дата обращения - 21.11.2014). 21. Элективные курсы. Некоторые вопросы. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://festival.1september.ru/articles/580559/ (дата обращения 23.11.2014). 22. Элективные курсы по биологии и экологии в профильной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://knigilib.net/book/481-izvestiya-smolenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-6-2009/26-yelektivnye-kursy-po-biologii-i-yekologii-v-profilnoj-shkole.html (дата обращения 23.11.2013).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image