ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТЫ5
1.1. Международные кредитные отношения России5
1.2. Участники международных кредитных сделок8
ГЛАВА212
2.1. Внешний долг России на 201412
2.2. Санкции и их влияние на кредитную политику России19
2.3. Перспективы развития………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………31
Список литературы33
Читать дальше
Москва существенно отстает от крупнейших финансовых центров мира по многим показателям развития финансового сектора. Доля специалистов, занятых в сфере финансовой деятельности, не превышает 5% от общего числа работающих, что значительно меньше, чем в мировых финансовых центрах. Удельный вес налоговых доходов от финансовой деятельности на территории Москвы составляет лишь 12% общего объема налоговых доходов. Российская столица до сих пор имеет слабую репутацию надежного партнера.
Проводимая сегодня в России денежно-кредитная политика выделяется своей жесткостью из общемирового тренда: в развитых государствах процентная ставка после кризиса находится вблизи нулевой отметки. Для переориентации ее на цели модернизации и развития экономики следует расширить возможности кредитования реального сектора национального хозяйства, оказать финансовую поддержку и осуществить докапитализацию российских банков.
Столица России значительно проигрывает своим конкурентам по степени развития финансового рынка, уровню защиты прав собственности, прав акционеров и инвесторов. Так, согласно Индексу финансового развития (Financial Development Index 2012), ежегодно публикуемому Всемирным банком, Россия занимает лишь 39 место среди 62 рассматриваемых стран.
Наихудшие результаты страна получила по таким показателям, как степень либерализации финансового сектора (56 место), степень развития институциональной среды (59), качество корпоративного управления и решения юридических вопросов (61). Также имеет место противоречивость налогового законодательства, отсутствие регулирования в ряде сфер финансового рынка. Индекс простоты ведения бизнеса (Doing Business 2013) несравним с ведущими финансовыми центрами мира (112 место). По уровню коррупции Россия занимает 143 место из 182 исследуемых стран.1
Тем не менее такие неблагоприятные показатели не предполагают отказа от идеи создания МФЦ в Москве, но требуют концентрации внимания на решение конкретных проблем, которые должны быть решены государством в рамках этого проекта и модернизации экономики России.
Превращение Москвы в финансовый центр мирового уровня предполагает значительный рост объемов и диверсификацию форм и видов экспорта финансовых услуг, расширение международной деятельности ведущих московских банков, увеличение доли финансового сектора в ВРП мегаполиса c нынешних 11% до 20–25%, как это имеет место в Лондоне, Берлине, Париже, Токио и др.
Читать дальше
1. Концепция создания международного финансового центра Российской Федерации. [Электронный ресурс] — режим доступа. — URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/finances/ creation/conceptmfc.
2. Пономарева Е.С., Кривенцова Л.А., Томилова П.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 287 с.
3. Столяров Ю.С. Международные валютно-финансовые отношения Российской Федерации. М.: КРАСАНД, 2012. — 104 с.
4. IMF (International Monetary Fund). 2014. Russian Federation – Selected Issues. IMF Country Report No. 14/176. Washington DC: IMF. June
2014.
5. Nicoletti, Giuseppe and Stefano Scarpetta, 2003. “Regulation, Productivity and Growth: OECD evidence,” Economic Policy, CEPR & CES &
MSH, vol. 18(36), pages 9–72, 04.
6. OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development). 2004. “Improving Skills for More and Better Jobs: Does Training Make a
Difference?” In OECD Employment Outlook 2004, 183–224. Paris.
7. OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development). 2011. OECD Reviews of Innovation Policy: Russian Federation, Paris:
OECD Publishing.
8. Sugawara, Naotaka. 2012. "Physical Capital Stocks in ECA." Mimeo, World Bank, Washington, DC.
Sugawara, Naotaka. 2014. “From Volatility to Stability in Expenditure: Stabilization Funds in Resource-Rich Countries” IMF Working Paper
WP/14/43, International Monetary Fund.
9. World Bank. 2011a. The Changing Wealth of Nations. Washington, DC: World Bank.
10. World Bank. 2011b. Russian Federation - Social Expenditure and Fiscal Federalism in Russia. The World Bank.
11. World Bank. 2011c. Russia- Public Expenditure Review. The World Bank.
12. World Bank. 2013. Russian Federation - Export Diversification through Competition and Innovation: A Policy Agenda. The World Bank.
13. Суэтин А. А. Международные валютно-финансовые отношения – М.: КноРус, 2010.
14. Финансово-кредитный механизм и банковские операции / Под ред. В. И. Букато, М. X. Лапидуса.— М.: Финансы и статистика, 2008.
15. Ганидов П.К. Деньги, банки и кредитно-финансовые отношения в современной рыночной экономике.— М.: Посткриптум., 2009.
Читать дальше