Введение 3 1 Гегель - представитель немецкой классической философии 4 2 Идеалистическая диалектика Гегеля. Книга "Наука Логики" 7 Заключение 16 Список литературы 18

Гегель и его книга "Наука Логики"

реферат
Философия
14 страниц
91% уникальность
2014 год
99 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Логика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Гегель - представитель немецкой классической философии 4 2 Идеалистическая диалектика Гегеля. Книга "Наука Логики" 7 Заключение 16 Список литературы 18
Читать дальше
Главная цель философского творчества Гегеля - содействие превращению философии в науку, действительно, истинное знание. Формулируя это намерение в предисловии к "Феноменологии духа", мыслитель, как и Фихте и Шеллинг, приближал понятие научности к понятию системности: истинной формой, в которой существует истина, может быть лишь научная система ее. Но в отличие от своих предшественников автор "Феноменологии духа" внес в понимание системности несколько принципиально новое. Он отказался от такой дорогой для Шеллинга интеллектуальной интуиции, и на ее место поставил понятие. Гегель отверг фихтеанский метод приклеивания ко всему небесного и земного, ко всем природным и духовным формам парных определений общей схемы и разложения всего по полочкам и утверждал, что система философских наук должна быть выведена из истории действительности, которую эти науки отражают. На место схемы "Я" Гегель поставил системообразующий принцип историзма, или развития. От предыдущих его система отличается тем, что методом ее построения является наиболее развитая форма диалектики..


Хотите узнать, где заказать реферат по медицине? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Читать дальше
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы. Методологические принципы, разработанные Гегелем в "Науке логики", стали основой построения двух других частей его системы. "Философия природы" задумана как изображение "инобытия" логической идеи, которая, став абсолютной, решила из самой себя свободно отпустить себя как природу. Структура работы имеет форму триады: механика, физика, органическая физика. Здесь также реализованы принципы отрицания, снятия, восхождения от абстрактного к конкретному и др. Такая же картина наблюдается в третьей части системы. В структуре энциклопедической "Философии духа" три раздела - "Субъективный дух", "Объективный дух" и "Абсолютный дух". Названия разделов означают степени, в которых идея возвращается в саму себя из своего инобытия, ее возвращение заключается в снятии чувственного, телесного, природного, материального. Дух (познания) ликвидирует внешнюю отчужденность телесного мира, делает этот мир своим, раскрывая то обстоятельство, что субстанцией телесного мира является он же сам, дух. Этот процесс ассимиляции внешнего Гегель считал освобождением духа. Орудием освобождения духа, как уже отмечалось, является процесс познания, вершиной которого Гегель считал абсолютное знание в форме его собственной философии. Вся всемирная история есть прогресс в осознании свободы, - прогресс, который мы должны познать в его необходимости. Завершением прогресса и является система "абсолютного идеализма". Продвигаясь со ступени на ступень путем самоосвобождения, дух возвышается к знанию абсолютного духа как вечно действительной истины, где разум является свободным для себя, а необходимость, природа и история только служат для его раскрытия. Принцип историзма, или развития, который лежит в основе метода диалектики, вступает в противоречие с системой, претендующей на отражение внеисторического и абсолютного знания. Противоречие системы и метода Гегеля, а также другие несогласованности его философии были замечены еще Шеллингом. О них он писал в мюнхенских лекциях по истории новой философии в разделе, посвященном Гегелю. Позже философскую систему великого диалектика подвергли критике Фейербах, Маркс, Энгельс, Кьеркегор и другие мыслители.
Читать дальше
1) Введение в философию: Историко-философская пропедевтика: Учебник / Г. И. Волынка, В. И. Гусев, И. В. Огородник, Ю. А. Федив; Под ред. Г. И. Волынки. - К.: Высшая школа, 1999. - 624 с. 2) Горбачев В. Т. История философии. - М., 1998. 3) Краткий очерк истории философии. - М., 1981. 4) Радугин А. А. Философия. Курс лекций. - М., 1996. 5) Кричевский А. В. Учение Гегеля об абсолютном духе как спекулятивная телеология // Вопросы философии. - 1993. - №5. 6) Лег Е. С. Гегель об истоках злой воли // Вопросы философии. - 1996. - №11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image