ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАК ВИД ИЗДАНИЯ 4
1.1. Электронное издание как вид издания 4
1.2. Особенности редакторской подготовки электронной энциклопедии 12
2.ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УДМУРТСКОЙ КУХНИ»
20
2.1. Концепция издания 20
2.2. Художественно-графическая модель издания 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Для сайта «Энциклопедия удмуртской кухни» характерна четкая структура
страниц. Она представлена следующими элементами:
«Шапка страницы»- постоянный и повторяющийся элемент для каждой
страницы. Художественно-графическое оформление «шапки» соответствует
общей концепции энциклопедии. На светло-бежевом фоне, стилизованным под
дерево, размещены красочные иллюстрации национальных блюд (пельмени и
перепечи) и женщин в национальных костюмах. Заголовок смещен влево от
центра, части заголовка расположены в *2* рада, шрифт: Book Antiqua, 26
кегль, цвет красный с тенью. Верхняя система навигации представлена
разделами: «Главная», «История», «Культура», «Продукты», «Рецепты»,
«Справочная информация», «Гостевая книга», «Полезная информация». На фоне
национального орнамента написаны названия разделов: шрифт Arial (жирный и
без засечек), 16 кегль, цвет белый. Система навигации выглядит одинаково на
всех страницах и дает возможность с любой страницы перейти в любой раздел
(подраздел). Меню навигации выстроено для удобства восприятия в одну линию.
При наведении курсора на название раздела появляется список его
подразделов, а кнопка раздела подчеркивается и кегль становится крупнее.
В правом верхнем углу «шапки» располагается окно для поискового
запроса по сайту.
Внизу страницы располагается новостная лента- недавно добавленная
информация (рецепты, иллюстрации, исторические справки и.т.п.). Начало
статьи *- шрифт Anal,* кегль 12, цвет коричневый; ссылка _«далее...»_ - шрифт
Arial *кегль* 8, цвет коричневый. В нижнем правом углу располагается ссылка
«Версия для печати»- шрифт Arial *кегль* 8, цвет черный.
Центральная колонка - контент: статьи, сопровождаемые иллюстрациями.
Элементы Web-страницы делятся на постоянные и переменные. К постоянным
относятся: шапка, подвал, верхняя навигация. Соответственно, остальные
колонки изменяются в зависимости от типа страницы: главная, страница
раздела, подраздела *или объекта.*
Таким образом, /моделировать электронную/ энциклопедию нужно *в*
*соответствии* с /требованиями оформления/. Она должна иметь четкий *текстовый*
*материал* и необходимые /элементы аппарата./ /Основные задачи дизайна/ -
способствовать наилучшему восприятию и пониманию текста, а также
обеспечивать целостность /издания./ Структурированность логических блоков
энциклопедии /обеспечивает удобство пользования сайтом, увеличению скорости/
/поиска нужной информации и качество ее восприятия.
Читать дальше
Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги. М.: Книга, 1974.
2.Адамов Е. Б., Бельчиков И. Ф. и др. Художественное конструирование и оформление книги. М.: Книга, 1971.
3.Атабеков Н. А. Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги. М.: Книга, 1974.
4.Александрова А. А., Гольцева Э. В. Типология справочных изданий.- Издательское дело. Обзорная информация, 1979, вып. 1.
5.Ворончихин Ю., Водчиц С. Алфавитный порядок вселенной. В мире книг, 1979, № 5, с. 30-32.
6.Гессен Л. И. Оформление книги. Л.: Прибой, 1928.
7.Гессен Л. И. Архитектура книги. М.; Л.: Государственное научно-техническое издательство, 1931.
8.Гиленсон П. Г. Справочник технического редактора. М.: Книга, 1978.
9.Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги. М.: Книга 1977.
10.Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, технология… Воронеж: Инфа, 1996.
11.Москва: Книжный дом «Университет», 1999. Всеволжский К., Мединский В. Правовые основы коммерческой рекламы. Москва, 1998.
12.Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Москва: РусПартнер Лтд, 1994.
13.Демидов В. Подготовка рекламных текстов органами научно-технической информации. ИПКИР. Москва, 1989.
14.Джей Э. Эффективная презентация. Минск: Амалфея, 2013.
15.Джоанис Анри. Творческият процес в рекламата. София: Ваньо Недков, 2012.
16.Евстафьев В., Янсонов В. Введение в медиапланирование. Москва: РИП-холдинг, 2013.
17.Картер М. Современный дизайн Москва, 2011
18.Кафтанджиев Х. Езикът на рекламата – графика и текст. София: Факултет по журналистика и масови комуникации, 2012.
19.Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. Москва: Смысл, 2012.
20.Крылов И. Теория и практика рекламы. Москва: Центр, 2006.
21.Рожков И. Реклама. Планка для «профи». Москва: Юрайт, 2012.
22.Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн. Москва: Вагриус, 2011.
23.Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. Москва: Прогресс, 1989.
24.Уэллс У., БернетД., Мориарти С.. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2009.
25.Фегеле З. Директ-маркетинг. Москва: Интерэксперт, 2011.
Читать дальше