Введение 3 1. Основные догматы ислама, оказавшие влияние на развитие культуры Арабского халифата 6 2. Влияние ислама на развитие литературы и науки стран халифата 10 3. Принципы ислама, ставшие основой развития архитектуры и искусства 15 4. Влияние ислама на повседневную жизнь арабов 18 5. Воздействие ислама на формирование менталитета и развитие мифологии халифата 23 6. Историческое значение культуры Арабского халифата 25 Заключение 28 Библиографический список 31

Культура Арабского халифата

курсовая работа
История
30 страниц
82% уникальность
2014 год
147 просмотров
Тарасенко Ю.
Эксперт по предмету «История Средних веков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные догматы ислама, оказавшие влияние на развитие культуры Арабского халифата 6 2. Влияние ислама на развитие литературы и науки стран халифата 10 3. Принципы ислама, ставшие основой развития архитектуры и искусства 15 4. Влияние ислама на повседневную жизнь арабов 18 5. Воздействие ислама на формирование менталитета и развитие мифологии халифата 23 6. Историческое значение культуры Арабского халифата 25 Заключение 28 Библиографический список 31
Читать дальше
Жизнь средневекового человека была полностью подчинена установленным правилам жизни, а взгляды на окружающий мир были продиктованы общественной жизнью. Основой всей средневековой культуры была религия, которая составляла базис всей духовной жизни человечества того времени и оказывала существенное влияние на формирование ее культурной жизни. Впервые европейцы сталкиваются и знакомятся более близко с ней в период крестовых походов и Реконкисты. В связи с существующими социальными и экономическими проблемами средневекового общества, возникает течение религиозной направленности – Ислам, которое призывает к социальному равенству. Возникновение Ислама наложило существенный отпечаток на формирование всей культурной жизни, как арабо-мусульманских стран, так и стран Европы.


Спешите заказать дипломную работу цена в Челябинске вам точно понравится.


. Воздействие Ислама выражалось, прежде всего, в том, что Европа перенимала достижения Арабского Халифата, как в философии, так и в других областях науки, в том числе и в медицине, математике и в астрономии для того, чтобы в последствии усваивать и развивать их, принося пользу всему обществу. Множество историков, оценивая культурные традиции арабо-мусульманских стран, приходят к выводу о том, что такая мощная держава, как Арабский Халифат в развитии своих культурных ценностей внесла достойный вклад не только в историю, но и в культурологию, а также оказала значительно влияние на развитие всей европейской культуры. Великая арабо-мусульманская культура призвана занимать на сегодняшний день почетное положение, так как она в своем сочетании представляет собой не просто мировую религию, а целостную культурную систему, сочетающую в себе государство и право, философию и искусство, религию и науку, что делает ее неповторимой и уникальной. В связи с этим, культурная жизнь Арабского Халифата до сих пор выступает в качестве предмета основного изучения многих культурологов, а возникновения такой религии, как Ислам, стало поводом для объединения многих арабских народов. Данная тема является актуальной, так как культурная жизнь получила свое развитие благодаря воздействию на нее религии, а Ислам при этом внес несоизмеримый вклад в формирование не только культуры арабо-мусульманских стран, но и всех европейских государств, оказав влияние на прогресс мысли и морали. Поэтому основной целью данной работы ставится рассмотрение культуры Арабского халифата с VII по XIII вв. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1. рассмотреть основные догматы ислама, которые повлияли на развитие культуры Арабского халифата; 2. рассмотреть влияние ислама на развитие литературы и науки Арабского Халифата; 3. рассмотреть основные принципы, которые были положены в развитии искусства; 4. изучить воздействие ислама на формирование менталитета и развитие мифологии халифата; 5. рассмотреть влияние ислама на повседневную жизнь арабов; 6. проанализировать историческое значение культуры Арабского халифата; Предметом данной работы выступают общественные отношения, которые связаны с изучением мира культуры Арабского халифата. В качестве основных источников при изучении культуры Арабского халифата были использованы: 1. Коран; 2. Хроники первых крестовых походов; 3. Литературное наследие Арабского халифата: «Тысяча одна ночь», Омар Хайям «Рубаи»; Коран «священная» книга мусульман, сущность выражена в заповедях, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда. Хроники первых крестовых походов, которые содержат в себе идеи обращения иноверцев, а их пассажи открывают определенные возможности для представления о полноте мусульманского мира. «Тысяча и одна ночь» собрание рассказов, являющихся памятником средневековой арабской и персидской литературы, обрамленное историей о персидском царе Шахрияре и его жене Шахерезаде. «Рубаи» Омара Хайяма представлены, как сборник стихов, наполненных смыслом жизни и народной мудрости, которые стали в последствии крылатыми выражениями. В отечественной и зарубежной историографии изучением культуры Арабского халифата занимались Александрова И.М., Монтгомери У., Маркова А.Н., Грюнебаум Г.Э., Кривов М.В., а также Фильштинский И.М. и Надирадзе Л.И..

Читать дальше
Заключение Таким образом, подводя итоги данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Средневековая культура стран халифата стала родиной зарождения Ислама, религиозного течения, которое в настоящий момент стала мировой религией и по числу ее проповедующих на сегодняшний день занимает второе место среди всех основных религий. Классический язык арабских государств средневековья стал не только его культурным наследием, но и проник в быт, нормы морали и права, а также считался основным языком, на котором издавалась вся литература и наука. В этой связи арабский язык стал научным и литературным. Многие труды древних учёных и писателей стали известны в Европе благодаря арабским переводам. Культурная жизнь развивалась благодаря не только арабскому народу, но и другим народа, которые входили в состав Арабского государства. Культура, литература и научные достижения арабского халифата являются неотъемлемой частью исторического развития всех знаний. Активная деятельность арабских ученых в области переводов принесла немалые результаты и сохранила большое наследие для будущего поколения. Существенный вклад в развитие науки внес Абу-л-Вафа, который считался истинным математиком и изобрел формулу синусов, а также множество теорий тригонометрии. Средневековая арабская медицина пользовалась большим спросом и популярностью в других странах. Был издан «Канон врачебной науки», который стал медицинским пособием для многих врачей средневековья. Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Изобразительное искусство нашло свое отражение в изображении ковровых узоров, основными чертами которого были множество узоров в виде цветов и яркие краски. Однако, яркие краски и узоры были выполнены в порядке, который точно соответствовал мусульманской традиции. Основным цветом в изобразительном искусстве считался красный, так как именно красный цвет являлся отражением всего хорошего, женского начала, радостных событий и детей. Ремесло, торговля и земледелие были очень хорошо развиты в странах Арабского халифата. Почва была очень низкого качества из-за сухого климата, но она обогащалась и преображалась за счет крестьянского труда. Что касается быта, то брак считался одним из главных событий, которое могло произойти в жизни мужчины и женщины, так они совместно создали союз семьи. Однако союз этот для мужчины не мог ограничиваться одной женой, мужчина мог иметь до четырех жен, а идеальный сою мог быть только при браке двоюродного брата и сестры. В браке женщина полностью подчинялась мужчине, однако такое подчинение и покорение мужскому полу было у женщины и в обществе. Линия родства шла строго по линии отца. Мужчина считался полным лидером и у него должен был быть хоть один мальчик, так как рождение мальчика считалось благословение свыше. Кроме того, только тот араб, у которого родился сын, мог быть признан полноценным мусульманином. Считалось, также что каждый мусульманский средневековый мужчина должен был обладать несколькими специфическими особенностями характера. Он должен быть наделен добродетелью, великодушием, он должен поступать так, чтобы его поступки не расходились с его словами, а сказанное слово он должен держать и исполнять, только тогда он будет тем мужчиной, который сможет обеспечить всем необходимым свою жену и семью. Также каждый истинный мужчина должен был уметь радоваться жизни, преодолевать трудности жизни, быть стойким и не поддаваться жизненным трудностям. Таким образом, вклад, который внесла культурная жизнь стран Арабского халифата является по мнению историков неоспоримым фактом. Особое значение придается развитию точных наук, а также медицины. Множество нового из того, что было создано в странах халифата, почерпнули для себя и усовершенствовали свое развитие множество европейских государств. Таким образом, цель данной работы достигнута посредством решения поставленных задач.
Читать дальше
Библиографический список 1. История Ислама/ Под ред. И.М. Александров: Учеб. пособие. – М: Вузовские вести, 2011. – С. 240 2. Монтгомери У. Влияние ислама на средневековую Европу М: Наука, 1976. – С.132 3. Ислам в Арабском Халифате// Средневековая история зарубежных стран. 2010.-№4, 2010. – С.90-101 4. Основы мусульманства// История средневековья. 2008.-№16, 2008. – С.26-29 5. Коран. Священная книга мусульман. Основные заповеди.// История Ислама. 2009-№37. – С. 59-65 6. Маркова А.Н. История мировой культуры: учебник. М: Юнити-Дана, 2008. – С.512 7. Кривов М.В. Византия и арабы в раннем средневековье. СПБ: Алетейя, 2002. – С.192 8. Грюнебаум Г.Э.Основные черты арабо-мусульманской культуры. Хрестоматия.– М: Знание, 1981. – С.151 9. Культурная жизнь средневекового халифата/ Под ред. В.Г. Панков: Учеб пособие. – М: Книжный мир. 2002. – с. 276 10. Громаков Б.С. История средневековья: учебник. М: ЭКСМО, 2000. – С.223 11. Основные научные достижения средневековья// Средневековая история государства. 2010-№18. – С. 35-37 12. Хрестоматия по истории средневековья/ Под ред. Б.А. Ботвинник: Учеб. пособие. –М: Оникс, 2010. – С.246 13. Бартольд В.В. Культура мусульманства. М: Эксмо, 1998. – С.163 14. Культура стран халифата/ Под ред. А.И. Коломеец: Учеб. пособие. – М: Юристъ, 2010. – с.196 15. Батыр К.И. История мировой культуры средних веков: учебник. М: Наука, 2012. – С.281 16. Фильштинский И.М. История арабов и халифата. – М.: Муравей, 2005. – С. 229 17. Культура средневековья в странах зарубежья// Исторический Вестник. 2013.-№17 – С. 29 18. Надирадзе Л.И. Хрестоматия по истории Халифата. – М.: Эксмо, 2007. – С. 325
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image