Таким образом, подводя итог проделанной работы, необходимо сделать
несколько основных выводов.
Философия анархизма состоит из множества идей и взглядов, которые
включают в себя, как индивидуальные анархические идеи, так и
широкомасштабные без государственные взгляды коммунизма.
Противоречивость анархизма выражена в том, что часть анархистов
является приверженцами того, что насилие не имеет место быть в обществе, а
другие же считают, что насилие как раз одна из самых важных составляющих
общественной жизни, так как в борьбе за свои принципы и мировоззрения
насилие может выступать, как инструмент отстаивания свои позиций.
Анархисты считают, что власть должна быть полностью искоренена в
обществе, так как на ее месте должна существовать инициатива индивида,
который в обществе сможет либо сам решить те или иные вопросы социального
характера, либо данные вопросы необходимо решить коллективом.
У истоков анархического движения стоял У. Годвин, основная работа
которого «Исследование о политической справедливости», считается и до
настоящего времени одной из самых выдающихся, так как в ней сосредоточены
все основные идеи анархизма данного ученого.
У Годвин считал, что личность нельзя ограничивать ни в чем, так как
следствие таких ограничений будет потеря индивидуализации. К любого рода
ограничениям Годвин испытывал чувство ненависти.
Основную причину социального неравенства Годвин считает в наличии
частной собственности и выступает основным пропагандистом для ее
уничтожения.
Он считает, что если не будет частной собственности, то и не будет
таких классов, как бедные и богатые, то есть исчезнет и социальное
неравенство, что приведет к идеализации общества, в котором все будут
равны.
Кроме того, Институт брака, по мнению У. Годвина, является прежде
всего институтом лжи, в котором индивиды находясь постоянно ложно думают о
том или другом моменте своей жизни, свои суждения они искажают, а мысль о
своем спутнике жизни идеализируют, так же подвергая самого себя обману.
Закон, как считает Годвин, призывает и угнетает каждого человека,
заставляя его при вступлении в брак, усовершенствоваться, живя под одной
крышей с одной женщиной, быть терпимым к ее недостаткам, а порой их вообще
не замечать, ради того, чтобы сберечь семью.
Таким образом, стоит сказать о том, что работы У. Годвина в которых он
рассуждал о собственности, власти, государстве, браке и самом индивиде,
достойны внимания и послужили началом трудов многих других приверженцев
анархической мысли, что дает возможность исторической и философской науки
быть более разнообразной и многогранной в своих исследованиях.
Но при этом стоит также отметить, факт того, что учитывая относительно
небольшой процент анархистов, сложно говорить о влиянии анархического
сознания и поведения на общественную жизнь.
Однако, в периоды социальной напряжённости анархия зачастую становится
философией масс, а его влияние на жизнь общества значительным.
Таким образом, цель данной работы достигнута посредством выполнения
поставленных задач.
*Библиографический список*