Введение 2 Глава 1. Театральность и кинематограф 6 1.1 Театр и специфика его эстетики. 6 1.2 Эстетика театральности в кинематографе 11 Глава 2. Франсуа Озон и особенности его творчества 15 2.1 Творческая биография Франсуа Озона 15 2.2. Эстетика театральности в творчестве Франсуа Озона 17 Глава 3. Фильм «Восемь женщин» 25 3.1 Сюжет и актерский состав фильма «Восемь женщин» 25 3.2 Специфика театральной эстетики в фильме Озона «Восемь женщин» 27 Заключение 37 Список источников 39

Специфика театральности в фильме Франсуа Озона "Восемь женщин"

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
95% уникальность
2014 год
98 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Театральность и кинематограф 6 1.1 Театр и специфика его эстетики. 6 1.2 Эстетика театральности в кинематографе 11 Глава 2. Франсуа Озон и особенности его творчества 15 2.1 Творческая биография Франсуа Озона 15 2.2. Эстетика театральности в творчестве Франсуа Озона 17 Глава 3. Фильм «Восемь женщин» 25 3.1 Сюжет и актерский состав фильма «Восемь женщин» 25 3.2 Специфика театральной эстетики в фильме Озона «Восемь женщин» 27 Заключение 37 Список источников 39
Читать дальше
В современной массовой культуре смещены ориентиры самого понятия «искусство». Искусство превращается из образного выражения действительности художником в объект развлечения, перемещается из сферы духовной жизни в сферу потребления. Если раньше под искусством подразумевали культурную деятельность, удовлетворяющую любовь человека к прекрасному, то сейчас «искусством» называют любую деятельность, направленную на создание эстетически-выразительных форм, даже самую неприглядную и непристойную. Это напрямую касается и кинематографа, как вида современного искусства. Теперь, чтобы добиться популярности, актер не обязательно должен быть талантливым, трудолюбивым, образованным. Зачастую достаточно просто устроить какой-нибудь безумный «перфоманс», шокировать зрителей какой-нибудь непристойностью – и все новостные каналы будут посвящены новой «знаменитости». Осуждение или одобрение в современных условиях уже не имеет никакого значения. Лишь бы говорили, а что именно говорят – все равно. Однако все эти скандальные действа даже самый «незакомплексованный» человек не назовет подлинным искусством.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Казани , Work5 справится.


. Вся эта дешевая популярность, основанная на скандале и эпатаже, недолговечна и иллюзорна. В самом деле, кто сейчас вспомнит туповатых «звезд» разнообразных шоу типа «За стеклом» или «Дом-2»? Чтобы остаться в памяти публики, чтобы воздействовать на ум и душу людей, одного скандала недостаточно. Кино перестало быть уникальным явлением культурной и духовной жизни общества и стало одним из многих в ряду других источников удовольствий. А значит, кинематографу необходима конкурентная борьба за целевую аудиторию. Одним из ключевых факторов этого процесса становится реклама, как рыночный механизм, как одна из маркетинговых коммуникаций. Рекламная кампания становится важной составляющей того или иного фильма. В эту кампанию включаются даже кинокритики и киножурналисты. Информация о каком-либо произведении киноискусства и его творцах (режиссерах, актерах) является скрытой рекламой, способствующей продвижению фильма на художественном рынке, привлечению внимания потенциальных потребителей, то есть кинозрителей. Вот что писал о рекламном и PR-потенциале кинематографии российский кинокритик и киновед, обозреватель газеты «Коммерсантъ» Андрей Плахов: «… на те фильмы, которые были достаточно освещены и раскручены - называйте это хоть критикой, хоть пиаром, все равно, - люди идут. Призы, статьи, публикации, передачи о фильмах играют свою роль, и прокатный успех такого фильма, как, например, «Танцующая в темноте», был в значительной степени построен на том, что критика серьезно занялась этой картиной, подняла ее»1 Плахов А.С. Под знаком F. Кинофестивали. М.: Д-Графикс, 2006. . Рекламная кампания произведения киноискусства будет тем шире и успешнее, чем более ярким, сенсационным, порой даже скандальным будет сам фильм. Фильмы известного французского режиссера Франсуа Озона в полной мере отвечают всем этим характеристикам. Они красивы, при этом они провокационны и поставлены с изрядной долей театральности. Эту театральность фильмов Озона отмечают как поклонники, так и критики его творчества. Причем в зависимости от отношения эта театральность то ставится ему в вину, то, напротив, превозносится как новое слово в кинематографе. Из всех искусств кино ближе всего к театру – и кино, и театр при посредстве игры актеров изображают образ окружающего нас материального мира. Тем не менее, театр и кино принципиально различны. В театре действие происходит одномоментно– в кино каждый эпизод является плодом долгого труда. Кино позволяет показывать жизнь человека в самых разных планах – в театре, как правило, действие развивается «линейно», в одной и той же обстановке. Кино стремится приблизиться к реальному облику людей и явлений – театр, в силу своей специфики, «приукрашивает» действительность, делает все более ярким, выразительным – отизмененных театральнымгримом лиц актеров до изображения человеческих эмоциональных реакций. В этом сходство между театром и творчеством Франсуа Озона. Французский режиссер не стесняется ни яркого грима, делающего лица актеров похожими на маски, ни театральных поз с «заламываньемрук», ни бесконечных песен, музыки и танцев в самый неподходящий момент действия. В то же время Франсуа Озон в своих фильмах задает глубокие вопросы, которые можно назвать онтологическими – о смысле жизни, о любви, о смерти, о свободе. Является ли театральная эстетика его фильмов просто «оформлением»или она - часть философии режиссера, необходимая составляющая его мировоззрения? Разрешению этого вопроса посвящено данное исследование. Целью данной работы является рассмотрение эстетики театральности в фильмах Франсуа Озона, в частности в фильме «Восемь женщин». Задачи работы: рассмотреть особенности театральной эстетики и ее проявление в кинематографе, особенно в творчестве Франсуа Озона, дать анализ специфики театральности фильма Озона «Восемь женщин». Объект исследования – творчество Франсуа Озона. Предмет исследования – фильм Франсуа Озона «Восемь женщин».

Читать дальше
Итак, в данной работе был дан анализ специфики театрального искусства, проявлений этой специфики в кинематографе, а также исследованы особенности театральной эстетики в творчестве Франсуа Озона на примере фильма «Восемь женщин». В первой главе рассмотрены особенности театра как синтетического искусства, сочетающего в себе различные виды творческой деятельности. Основное свойство театра – воздействие на эмоциональную сферу человека, обращение к его чувствам, установление непосредственной связи актера со зрителем. Кинематограф в некотором смысле является преемником театра. Однако кино – это совершенно отдельное, уникальное искусство, которое имеет свою собственную магию, собственный магнетизм. Театральное искусство в искусстве кино является важной составляющей частью, но у кино своя специфика. Кинематограф является искусствомсинтетическим, широко охватывающимжизнь во всем ее эстетическом богатстве и вбирающим в себя опыт других видов искусства, в том числе и театрального. Во второй главе рассмотрены особенности творчества французского режиссера Франсуа Озона. Его фильмы отличаютсяостройсатирой, жесткойнатуралистичностьюи нетрадиционнымивзглядамина вопросыотношений между полами. Картины Озона характеризует особая театральная эстетика. Они похожи на постановки театральных пьес. О театре напоминают декорации, мизансцены, костюмы, а некоторые картины Озона разбиты по актам, как в театре. Однако закарнавальнойэстетикойскрывается безнадежное экзистенциальное мировоззрениережиссера. В третьей главе исследования проведен анализ фильма Озона «Восемь женщин» —комедии-мюзикла-водевиля в стиле «нуар». Фильм получил приз Берлинского кинофестиваля «Серебряный медведь».В фильме снимались такие звезды французского кинематографа, как Катрин Денев, Даниэль Дарьё, ИзабельЮппер, Фанни Ардан. Фильм «Восемь женщин» воплощает «театральный» стиль Озона в кинематографе. Все - от композиции кадров и до костюмов актрис-носит печать театральности. Театральная эстетика фильма «Восемь женщин» Озона – выражение бессмысленности материалистической философии и современного мира потребления, которое режиссер высказывает с присущими ему откровенностью и талантом.
Читать дальше
1. Бьюдженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. — М: Независимая фирма «Класс», 1998 2. Лотман Ю.М. Театральный язык и живопись (К проблеме иконической риторики). Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). – СПб.: Академический проект, 2002. – C. 388-400. 3. Мириманов В.Б. 1997. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М., Согласие. 4. Набоков В.В. Камера обскура. М.: Азбука-Аттикус, 2013 5. Нагель Т. Что все это значит? Очень краткое введение в философию. М.: Идея-Пресс, 2011 6. Плахов А.С. Под знаком F. Кинофестивали. М.: Д-Графикс, 2006. 7. Сатиноуэр Дж. Вся правда о гомосексуализме. http://www.existense.ru/vsya-pravda-o-gomoseksualizme.html (сетевой ресурс) 8. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1990. - с. 268 9. Тиллих П. Избранное. Теология культуры. — М.: Знание, 1995. 10. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977, 11. Франсуа Озон: стрельба по плачущим манекенам. Другое кино. http://drugoe-kino.ru/read/howtowatch/critic/reviews_799.html (сетевой ресурс)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image