1. Введение……………………………………………………………….……3
2. Понятие, содержание и история связей с общественностью ..…..…..…..5
3. История развития PR Европе. Новое время..............................................13
4. Заключение………………………………………………………………..20
5. Библиографический список………………………………………………22
Читать дальше
Во Франции, Германии и многих других европейских странах созданы научно-исследовательские институты, где опытные специалисты, разрабатывают теорию рекламного дела. Их услугами широко известны среди фирм, проектирующих рекламные кампании. Психологи заранее рассчитывают воздействие на пассажиров, прохожих и телезрителей каждой детали рекламы. Высоко ценятся юмор и афористичность текста. Тому пример реклама одного универмага США, которая пользовалась популярностью: «Если вы сами не знаете, что вам надо, зайдите к нам – у нас это есть».
На развитие PR в Европе в Новое время наложили свой отпечаток три исторических события: Английская буржуазная революция 1649 г., Великая французская революция 1789-1794 гг., война между Англией и ее североамериканскими владениями, завершившаяся в 1789 г. образованием США. Технический прогресс сделал принципиально иными типы коммуникации, позволил им увеличить свою мощь и степень влияния: третья информационная революция — появление «галактики Гуттенберга», т.е. печатного способа передачи информации, — полностью изменила коммуникативную картину мира, научила людей новым взаимоотношениям с пространством и временем. Образовался институт журналистики, ставший основным средством PR на века вперед.
Развитие связей с общественностью происходящее в эпоху Нового времени характеризуется развитием книгопечатания. По мнению специалистов, основной социальной предпосылкой книгопечатания являлся массовый спрос на много экземпляров одновременно абсолютно идентичного текста. И в информировании населения, рекламе и пропаганде этот массовый спрос был особенно ощутим. Переориентация социальной коммуникации преимущественно на массовый способ взаимодействия становится закономерностью развития общественных процессов, установившейся в Новое время.
Одной из особенностей развития рекламного бизнеса в конце ХХ века стало создание международной сети рекламных агентств. Еще в начале 1980-х гг. доминирующее положение на мировых рынках занимали крупные американские агентства. К концу десятилетия сложилась тенденция изменения рынка рекламных услуг, связанная с созданием «Общего рынка» в Европе, который объединил свыше 320 млн. потребителей. Изменениям в рекламном бизнесе способствуют такие условия, как создание международных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, превращение промышленных концернов в международные ТНК, широкое развитие международных связей.
В настоящее время успешная маркетинговая деятельность невозможна без комплексного взаимодействия фирмы с общественными институтами. Эпоха социально-этического маркетинга заставила предприятия воспользоваться новыми концепциями для продвижения товаров и услуг на рынке. В основе таких концепций лежит первостепенная важность интересов общества, а их удовлетворение служит основной оценкой деятельности фирмы. Паблик рилейшнз представляет собой важную часть коммуникационной политики маркетинговой деятельности организации.
Читать дальше
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – М., 2004. – 354 с.
2. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону, 2005. – 240 с.
3. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз/Д. А. Вылегжанин. – М., 2003. – 326 с.
4. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М., 2003. – 345 с.
5. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В. Ф. Кузнецов. – М., 2005. – 453 с.
6. Королько, В. Г. Основы PR / В. Г. Королько. – М., 2002. – 342 с.
7. Моисеев, В. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В. Моисеев. – М., 2011. – 345 с.
8. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М., 2002. – 453 с.
9. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз / Э. Тиккер. - М., 2005. – 243 с.
10. Ученова, В. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб., 2002. – 453 с.
11. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М., 2003. – 453 с.
12. Амирджанова А.Ф. Учебный курс связей с общественностью. [Электронный ресурс]. Режим доступа. — URL: http://free.megacampus.ru (дата обращения 10.12.2014).
13. Школа рекламиста. [Электронный ресурс]. Режим доступа. — URL: http://www.advertiser-school.ru (дата обращения 12.12.2014).
Читать дальше