Введение 3 1. Понятие коммерческой информации и ее значимость и роль в хозяйственном обороте 6 2. Общие положения об обязательствах в сфере предоставления информации 11 3. Виды договоров в сфере обращения коммерчески значимой информации 14 4. Формирование договорных условий об охране конфиденциальности информации 19 Заключение 24 Список использованных источников 27

Договор на предоставление комерческой информации

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2014 год
118 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Коммерческое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие коммерческой информации и ее значимость и роль в хозяйственном обороте 6 2. Общие положения об обязательствах в сфере предоставления информации 11 3. Виды договоров в сфере обращения коммерчески значимой информации 14 4. Формирование договорных условий об охране конфиденциальности информации 19 Заключение 24 Список использованных источников 27
Читать дальше
В современных условиях хозяйствования характерной является тенденция все более полного использования юридическим лицами коммерческой информации в целях повышения уровня рентабельности хозяйственной деятельности. По мере накопления организациями опыта применения гражданско-правовых средств обращения коммерчески значимой информации этот вопрос приобретает все большую актуальность. Важность проблемы состоит в необходимости установления особенностей использования различных договорных конструкций для предоставления информации в гражданском обороте от одного хозяйствующего субъекта к другому с учетом соблюдения интересов обоих. Система гражданско-правовых договоров, используемых в практике рыночных условий хозяйствования, активно используется организациями для защиты своих частных интересов. При выборе и конкретизации той или иной договорной конструкции для предоставления коммерчески значимой информации стороны исходят из собственных законных интересов, чем достигается детальное и точное определение содержания субъективных прав и обязанностей, включая передачу, использование и охрану конфиденциальности коммерческой информации. Каждое средство образует некоторый комплекс действий юридического характера и опосредуется в договор предоставления коммерческой информации, теоретическая проработка условий которого в силу значимости для хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства и всего гражданско-правового оборота приобретает особую актуальность в современных условиях. Еще одним свидетельством актуальности рассматриваемых вопросов является тот факт, что Гражданский кодекс Российской Федерации содержит целый ряд норм, закрепляющих возможность предоставления коммерческой информации, правовые нормы, регламентирующие порядок и условия предоставления, рассредоточены в части второй ГК РФ и содержатся в отдельных видах обязательств с учетом характера регулируемых ими процессов деятельности, требующих обеспечения режима конфиденциальности. Их систематизация и обобщение имеет большое практическое значение.


Если вас интересует заказ рефератов недорого , обратитесь к специалистам Work5.


. Целью настоящего курсового исследования является установление особенностей в содержании и порядке заключения договоров на предоставление коммерческой информации. Для достижения указанной цели автором ставились и решались в процессе исследования следующие задачи: ? Проанализировать понятие коммерческой информации и установить ее значимость и роль в хозяйственном обороте; ? Охарактеризовать общие положения об обязательствах, используемых в сфере предоставлении коммерчески значимой информации; ? Установить особенности различных видов коммерческих договоров, опосредующих предоставление информации между контрагентами; ? Определить особенности формирования договорных условий об охране конфиденциальности информации при заключении договоров о предоставлении коммерчески значимой информации. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с заключение субъектами предпринимательской деятельности договоров о предоставлении коммерчески значимой информации. Предметом исследования выступает договор о предоставлении коммерческой информации, его условия и порядок заключения. Информационной основой для написания настоящей курсовой работы являются положения гражданского законодательства и некоторых федеральных законов, регламентирующих порядок оборота коммерческой информации, а также теоретические и доктринальные разработки таких ученых-цивилистов, занимающихся проблемами оборота коммерческой информации, как Андреева Л.В., Бачило И.Л., Зверева Е.А., Мельникова Е.И., Михалев А.В., Потрашкова О.А., Пронин К.В., Пугинский Б.И., Северин В.А., Ситдикова Л.Б., Скворцова Т.А., Смоленский М.Б., Терехова Е.В. и ряда других. Методы исследования, использованные в настоящем исследовании, – общенаучный диалектический метод познания, сравнительно-правовой, формально логический, метод системного анализа и другие методы, позволяющие проанализировать и предложить направления совершенствования правового регулирования предоставления коммерческой информации на договорной основе. Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными перед исследованием. Работа включает в себя настоящее введение, четыре раздела, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключение, содержащее выводы относительно всей работы, и списка использованных источников. Работа представлена на 28 листах и основана на 17 источниках, включающих в себя нормативные правовые акты, учебную литературу и материалы научных периодических изданий.

Читать дальше
Договоры на предоставление коммерческой информации, с одной стороны, характеризуются общими признаками, присущими обязательствам, сущность которых достаточно полно раскрыта в гражданском праве, а с другой — содержат специфические признаки, наличие которых объясняется характером правовой природы информации как нематериального объекта. Поэтому при конструировании договорных связей между субъектами надлежит учитывать следующие свойства информации: информация представляет собой идеальный объект и не может быть объектом правоотношений безотносительно к ее материальным носителям либо к связанным передающим и принимающим устройствам; объектом договорных отношений обычно выступает информация, имеющая коммерческую ценность, и в этой связи доступ к ней может быть ограничен собст-венником (обладателем); категории владения, пользования и распоряжения неприменимы к информа-ции, поэтому можно лишь говорить об относительных, а не абсолютных правах сторон при актах купли-продажи информационных продуктов и применять термины «обладание, использование и передача (предоставление)»; доступ к использованию информации осуществляется только с согласия ее обладателя. Отдельные виды договоров, поименованные в ГК РФ и относимые к числу предпринимательских, имеют непосредственное отношение к сфере обращения информации. В их числе следует назвать: договор купли-продажи (это может быть договор передачи коммерческой информации, который не поименован ГК РФ), договор подряда (конфиденциальность предоставляемой информации в рамках исполнения договорных обязательств — ст. 727 ГК РФ), договор на выполнение НИОКР (конфиденциальность сведений, составляю-щих предмет договора, — ст. 771 ГК РФ), договор возмездного оказания услуг (услуги в различных сферах, предусмотренные ст. 779 ГК РФ с использованием коммерчески значимой информации), договор банковского счета (банковская тайна может рассматриваться по от-ношению к банку как разновидность коммерчески значимой информации), договор коммерческой концессии (использование и охрана конфиденциальности информации — ст. 1027, 1032 ГК РФ), договор простого товарищества (вклад товарища в общее дело, в том числе профессиональные и иные знания, навыки и умения — ст. 1042 ГК РФ, которые могут содержать информацию, а также охрана их конфиденциальности). В большинстве случаев информационные отношения в предпринимательском и торговом обороте регулируются с помощью договоров на оказание информационных услуг, реже с помощью договоров подряда на выполнение работ. Договор купли-продажи информационных продуктов, за исключением купли-продажи технических систем накопления и обработки информации на ЭВМ, информационных технологий, практически не используется. Причина кроется в несовершенстве норм действующего законодательства, непонимании участниками рынка правовой природы информации и недооценке ее значимости. Договоры, заключаемые по поводу предоставления коммерческой информации, в вопросах заключения имеют определенные особенности. Во-первых, при формировании условий любого договора в сфере обращения информации важно учитывать основные виды отношений по передаче информации, которые принято делить на две группы: — отношения по передаче информации, опосредуемые специальными договорами, в которых передача информации является их предметом; — отношения по передаче информации, возникающие в процессе возникновения и развития договорных отношений, направленных на регулирование передачи вещей, выполнения работ и оказания услуг. Во-вторых, заключению любого договора предшествуют преддоговорные контакты сторон, в ходе которых должны быть достигнуты договоренности по поводу охраны коммерчески значимой информации, которые применяются в ходе исполнения всех обязательств, предусмотренных договором.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410. 3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448. 4. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, № 32, ст. 3283. 5. Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. 328 с. С. 23. 6. Андреева Л.В. Защита прав сторон непоименованных договоров // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 11. С. 48 - 53 7. Бачило И.Л. Информационное право: основы практической информатики: Учебное пособие. М., 2007. С. 61 - 71. 8. Зверева Е.А. Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности в Российской Федерации. — М.: Изд-во «Когито-Центр», 2004. — 296 с. С. 56. 9. Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса Ивановича Пугинского / сост. Абросимова Е.А., Филиппова С.Ю. М.: Статут, 2011. 286 с. С. 119. 10. Мельникова Е.И. Создание системы организационной защиты конфи-денциальной информации на предприятии // Юрист. 2011. № 21. С. 15 - 18. 11. Михалев А.В. Понятие коммерчески значимой информации // Безопас-ность бизнеса. 2012. № 2. С. 25 - 29. 12. Потрашкова О.А. Коммерческая тайна: проблемы правовой защиты // Информационное право. 2013. № 1. С. 13 - 17. 13. Пронин К.В. Защита коммерческой тайны. М.: ГроссМедиа, 2006. 144 с. С. 52. 14. Северин В. А. Коммерческая тайна в России. — M.: ИКД «Зерцало-М», 2007. — 615 с. С. 213. 15. Ситдикова Л.Б. Непоименованные договоры в сфере оказания консультационных услуг // Юридический мир. 2009. № 9. С. 34 - 38. 16. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014. 402 с. С. 295. 17. Терехова Е.В. Трансграничная передача информации, составляющей коммерческую тайну: проблема правовой квалификации // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3. С. 507 – 512.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image