Если собираетесь купить дипломный проект , наш сайт предложит лучшую цену.
. Это вид график, отличающийся простотой и доступностью, сочетающий в себе картинку и текст на ней. Лубок был особенно распространен в России с середины ХVII до конца XIX в. Он представлял собой отдельно награвированные картинки разных размеров, включавшие черно-белый рисунок, который в основном раскрашивался вручную и сопровождался надписями и текстами различного содержания. По своему исполнению они были самыми разными – от высокопрофессиональных до примитивных. Современный русский лубок - не застывшая форма, а живое искусство, которое развивается с рождением новых русских традиций и необходимостью решать новые общественные, политические и социальные задачи. Обострение интереса к лубку в наши дни также объясняется рядом причин. Прежде всего, сказался общий интерес к прерванным культурным традициям и возросший интерес к культуре народной. В нашей работе мы попытались изучить возможности совмещения двух традиционных русских искусств – лубочной картинки и росписи ткани, а также пользу от этих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рисование на ткани, является увлекательным занятием для детей. Не очень сложный арсенал средств, необходимый для росписи по ткани, делает ее доступной и в системе дополнительного образования, учитывая возрастные особенности детей. Занятия батиком позволяют приобщить детей к новому виду искусства, развить их творческие способности, получить наслаждение от общения с окружающим миром, подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение. Особенно полезны такие занятия для детей с ОВЗ, однако при работе с ними необходим особый подход. Художественное творчество одно из достаточно востребованных направлений для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. Но для детей с особенностями в развитии нужен специальный подход. На занятиях батиком происходит формирование графических навыков, мелкой моторики и эмоционально волевой сферы. В данной работе мы это подробно проанализируем. Результатом нашей работы стала также методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями. Цельнашей работы – проанализировать возможность сочетания двух направлений искусства – лубка и росписи ткани при проведении занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования – методы русского лубка и батика. Предмет исследования – возможности использования методов русского лубка в росписи ткани. Задачи, исследования: Изучение традиционной школы художественной росписи ткани; Исследование истории появления и развития лубочной картинки; Анализ совмещения техники батика и лубочной картинки; Проанализировать особенности развития творческих способностей у детей с ОВЗ; Разработать план-конспект пяти занятий по росписи ткани и лубочной картинке с детьми с ОВЗ. Структура и содержание дипломной работы. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Важным фактором, обуславливающим актуальность данной дипломной работы, является популярность данных видов искусства и большой интерес к ним со стороны учащихся и родителей. Совмещение двух техник в одной представляется нам еще более любопытным опытом. Изучение традиций русского лубка и техники росписи ткани позволяют в большей степени развитию художественных способностей детей. Обучение создаёт условия для эстетического и творческого развития ребёнка, как основы обеспечения их общих компетентностей, его социальной адаптации. У детей формируются и развиваются такие качества современного человека, как мобильность, трудолюбие, умение эффективно сотрудничать, ценностное отношение к искусству, направленность на творческую самореализацию и саморазвитие. Занятия художественной росписью способствуют развитию нестандартного мышления, формированию умений находить решение возникающих проблем, настраиваться в процессе работы на позитивный лад. У обучающихся развивается эстетическое восприятие окружающего мира, умение выражать свои мысли и чувства в образной форме; в образовательном процессе воспитывается свободная личность, ребенку предоставляется возможность активно и всесторонне развиваться через творчество, через самостоятельную целесообразную деятельность.