Введение………………………………………………………...... 3 1. Виды здоровьесберегающих технологий………………………. 6 2. Дошкольное образование как один из путей здоровьесбережения…………………………………………………………... 12 3. Кинезиология и методика Базарного В.Ф. как примеры технологии здоровьесбережения……………..……………………………… 15 Заключение……………...……………………………………….. 20 Литература………………………………………………………... 22

здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ

реферат
Медицина
15 страниц
80% уникальность
2014 год
168 просмотров
Ефимова И.
Эксперт по предмету «Валеология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………...... 3 1. Виды здоровьесберегающих технологий………………………. 6 2. Дошкольное образование как один из путей здоровьесбережения…………………………………………………………... 12 3. Кинезиология и методика Базарного В.Ф. как примеры технологии здоровьесбережения……………..……………………………… 15 Заключение……………...……………………………………….. 20 Литература………………………………………………………... 22
Читать дальше
Выбор темы реферата был связан с важностью темы для каждого из нас. О чём мечтает человек в юности? Одни мечтают об известности, другие – о богатстве, кто-то – о красоте или большой любви, но кто мечтает в этом возрасте о здоровье? В этом возрасте о нём мечтают, в основном, имеющие врождённые недостатки. Думать о здоровье большинство из нас начинает, когда нам становится плохо. Имея богатство, красоту, известность, можно быть несчастным, если нет здоровья.


Если вы хотите заказать написание реферата по стоматологии, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Мы не задумываемся и не ценим здоровье, когда оно есть, и узнаём ему цену иногда слишком поздно, когда болезнь становится запущенной. Для всех народов одним из богатств этой жизни считалось здоровье. Достаточно вспомнить Древнюю Грецию, где зародились первые спортивные состязания - олимпийские игры, ту античную Грецию, в которой культ гармонично развитого тела дошёл до того, что в Спарте слабого новорожденного просто сбрасывали с обрыва, чтобы в дальнейшем перед глазами не было некрасивого тела. Древние римляне обращались друг к другу: «Vale!” (Будь здоров!) отчего собственно и получила своё название валеология. Значимость категории здоровье отразилась в нашем языке. Так, мы при встрече здороваемся, а это - производное от слова здоровье, а некоторые и на прощание говорят: «Будь здоров!» Существует много пословиц и поговорок, множество афоризмов и крылатых выражений о ценности здоровья. Но с ростом прогресса, с появлением техники, которые облегчили нашу жизнь, стало меняться наше здоровье. У прогресса оказалась и другая, отрицательная сторона. Ухудшается экологическая обстановка, идёт загрязнение атмосферы и гидросферы. Изменился наш образ жизни, но здоровья не прибавилось. В нашей стране, имеющей богатейшие природные ресурсы, имеющей богатое историческое наследие, богатый интеллектуальный потенциал, население переживает очередное нелёгкое время, которое как всегда отразится на материальном благосостоянии миллионов российских граждан. Рост числа безработных - это увеличение числа людей в депрессивном состоянии, это увеличение роста преступности, роста алкоголизма и наркомании. Актуальность темы охраны здоровья в наше время только возрастает. Надо растить подрастающее поколение, надо готовить его к жизни в этом нестабильном мире. Здоровьесберегающие технологии затрагивают и физическое здоровье, и психологическое. Чтобы выживать нужно и то, и другое. У человека должна быть мотивация, должно быть то, ради чего он должен бороться за свою жизнь, не опуская рук. Не всем дано родиться в семье миллионера. Но надо научить человека ценить то, что у него есть, то, что дано ему судьбой. Человек может после аварии остаться без ног и радоваться, что не парализован. Если вести пропаганду в таком ключе, будет меньше ноющих, чувствующих себя несчастными. Надо вести пропаганду простых человеческих ценностей. Надо вести пропаганду здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста, чтобы новое поколение, столкнувшись с реалиями нелёгкой жизни, могло быть готово к ним. Такая работа с дошкольниками, школьниками и их родителями может сыграть свою положительную роль в воспитании здоровой нации. Широко известен тот факт, что после телевизионного шоу «Ледниковый период» тысячи детей пришли на катки. И пусть они не станут олимпийскими чемпионами, но останется с ними любовь к этому виду спорта, которую они пронесут через свою жизнь, останутся с ними закалка, физическая выносливость, умение держаться на коньках. Это шоу - пример пропаганды, очень успешной, неназойливой, захватывающей и детей, и взрослых, работающей на укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии также направлены на охрану и укрепление здоровья, на пропаганду здорового образа жизни. А ведь здоровье – это тоже ценность, богатство, которое надо беречь, сохранять, приумножать. И в этом также проявляется актуальность темы реферата. Предмет исследования реферата – здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Объект исследования реферата – рассмотрение теоретической базы обоснования здоровьесберегающих технологий. Задачи реферата: 1. Ознакомление с видами здоровьесберегающих технологий. 2. Применение технологий в дошкольном образовательном учреждении. Реферат состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Применение в работе дошкольных образовательных учреждений технологий по укреплению и сохранению здоровья пока неудовлетворительно, Технологии, помогающие нашим детям сохранить и приумножить здоровье, стали жизненной необходимостью. Все это понимают. Но от этого здоровых детей не станет больше, если работа будет вестись на сегодняшнем уровне. Сейчас результативность этих технологий слишком связана с личностью воспитателя. Здесь большую роль играет воспитатель. Ведь ещё в Х1Х веке сказал Д.Писарев: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель». Хорошо, если ребёнку попадётся творчески работающий педагог, а пока нам повезёт, если он будет просто добрым человеком. Дети – наше будущее. От того какими они будут, зависит наша старость. Дети – это наше богатство. А в чьи руки мы передаём это богатство? Мы очень требовательно относимся к выбору, например, банка, марки машины, компьютера. А вот в выборе воспитателя детского сада мы ограничены. Тому же академику Н.Амосову принадлежат слова: «Учитель и врач – два занятия, для которых любовь к людям обязательное качество. И государство должно платить людям этих профессий немного побольше». Ситуация не изменится, пока профессия воспитателя не станет одной из престижных в нашем обществе, одной из высокооплачиваемых с проведением конкурсов на место, чтобы туда пошли не обычны, а самые способные и талантливые выпускники, что сейчас просто нереально. Остаётся надеяться, что внедрение технологий здоровья не станет очередной формальностью. Внедрение педагогических технологий должно помочь жить вместе, вместе взаимодействовать, стремиться к здоровому образу жизни. А сейчас мы видим много рекламы, далёкой от рекламы здорового образа жизни. Дети подолгу смотрят мультики со всякими фантастически неприятными страшилками, трансформерами. Да и на прилавках магазинов полно всяческих пауков, черепов, вампиров, скелетов. Жвачки в виде червяков, вставных челюстей. Я понимаю, что цензура – это нехорошо. Но я твёрдо верю, что во всём, что касается детей она должна быть. А цензорами должны быть наши самые лучшие врачи, педагоги. Детям – всё самое лучшее, натуральное: еда, или игрушки, или кино – неважно. В процессе практической работы должна оставаться возможность некоторой корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации детского учреждения; если, на основе мониторинга здоровья детей, будет соблюдён принцип личностно-ориентированного развития каждого ребенка; будет общая работа педагогов, родителей и детей, то можно ожидать положительные результаты. Ценностные ориентиры, когда становятся убеждениями, овладевая массами, вдохновляют людей, и человек живет с понятием и приятием естественного хода жизни, живёт в гармонии с собой и окружающим миром. Он должен чувствовать себя одиноким, ненужным, несчастным. Он пришёл в этот мир, чтобы жить, его надо научить жить счастливо, счастье без здоровья невозможно. Как сказал Генрих Гейне: «Единственная красота – это здоровье».
Читать дальше
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. ВайнерЭ.Н. Валеология. .Учебник для вузов .М., 2008. Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М.: Детство – пресс, 2011 Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001. Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. Кошко Н.Н. Роль социально-экономических и экологических факторов в формировании здоровья детей. Валеология, №1, 2012. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни – М.: Сфера, 2012 Учебно-методическое пособие по физкультуре по теме: 9. Здоровьесберегающие технологии | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru 10. Статья по теме: Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их приминения в ДОУ | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru  11. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении : Статьи Фестиваля «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image