ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. История вопроса 5 1.2. Возрастные особенности звукопроизношения детей 4-5 лет 11 1.3. Использование игр как средства развития правильного звукопроизношения детей среднего дошкольного возраста 14 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 20 2.1. Изучение особенности звукопроизношения в средней группе детского сада 20 2.2. Педагогический проект по формирования правильного звукопроизношения у детей 4 лет 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Формирование правильного звукопроизношения у детей 4 лет в процессе игровых упражнений.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
83% уникальность
2015 год
67 просмотров
Сапожникова М.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. История вопроса 5 1.2. Возрастные особенности звукопроизношения детей 4-5 лет 11 1.3. Использование игр как средства развития правильного звукопроизношения детей среднего дошкольного возраста 14 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 20 2.1. Изучение особенности звукопроизношения в средней группе детского сада 20 2.2. Педагогический проект по формирования правильного звукопроизношения у детей 4 лет 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Читать дальше
Актуальность данной проблемы вызвана с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию логопедо-педагогических процессов, а с другой стороны – целесообразностью разработки новых, рационально построенных и действенных методик и их организация. Значимость такой работы повышается в связи с тем, что резко увеличились разного рода патологии у детей, в том числе и речевых, что необходимо во многих случаях принимать самые неотложные меры по выравниванию весьма тяжелого и сложного положения. И на первый план выходят такие задачи, как своевременно вовлечь логопеда коррекционный процесс; формирование желания и умения преодолеть речевые нарушения; развитие личности ребенка; организация личностно ориентированного взаимодействия в системе « педагог – ребенок – родители».


Спешите заказать дипломную работу цена в Перми вам точно понравится.


. Объект обследования: процесс формирования правильного звукопроизношения у детей 4 лет в процессе игровых упражнений. Предмет обследования: особенности формирования правильного звукопроизношения у детей 4 лет в процессе игровых упражнений. Целью нашего исследования является изучение особенностей формирования правильного звукопроизношения у детей 4 лет в процессе игровых упражнений. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: 1) Провести анализ литературы по проблеме исследования. 2)Систематизировать (подобрать) диагностические приёмы для выявления особенности формирования звукопроизношения у детей 4 лет 3) Провести психолого-педагогический эксперимент. 4) Подготовить педагогический проект по формирования правильного звукопроизношения у детей 4 лет. Гипотеза: предположить, что после исследовательской работы дети более правильно будут произносить звуки. Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку еще до поступления в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи. Несовершенство устной речи отрицательно влияет на становление письменной. Как показывают исследования Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой и других, готовность к звуковому анализу у дошкольников с нарушениями устной речи почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. Поэтому дети с недостатками речи обычно оказываются не в состоянии полностью овладеть письмом и чтением в условиях массовой школы. Эти данные позволяют утверждать, что речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее. Поэтому все недостатки речи нужно устранять в дошкольном возрасте, пока они не превратились в стойкий и сложный дефект. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством воспитания звуковой культуры речи является игра. Игра имеет важное значение в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Таким образом, тема актуальна тем, что игры и игровые упражнения, дадут воспитателю возможность проводить занятия по звуковой культуре речи более живо и интересно. Вот в этом и видится основная проблема – как достичь эффективного использования игры, так как это самый эффективный метод воздействия на ребенка, ведь игра – основной вид его дельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Анализ психологической, педагогической литературы, проведенной в исследовании, показал важность и необходимость речевого воспитания в дошкольном детстве. Именно тогда происходит активное усвоение разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонематической, грамматической, лексической, фонематической лексической, грамматической. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью- это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат и слух малыша достигнут определенного уровня развития. Однако без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Чтоб у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среде. В большинстве случаев дети имеют довольно богатое и разнообразное речевое окружения. Это общения со взрослыми и сверстниками на детских площадках, в магазинах, поликлиниках, дошкольных учреждениях и т.п. но для того, чтобы у ребенка сформировалось грамматически, лексически и фонетически правильное чувство языка, важна языковая среда дома. В ходе проведения исследовательской деятельности была разработана система игр и упражнений по формированию звукопроизношения и фонематического восприятия. На формирующем этапе исследования было оформлено большое количество игр, подобран речевой и наглядный материал для проведения игровых упражнений.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 2. Авдулова Т. Игра: ее развитие на современном этапе //Дошкольное воспитание, 2008, №8. - С. 28 - 33. 3. Акименко В. М. Новые логопедические технологии. Учебно-методическая пособие. – 2-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 105с. 4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. для воспитателя дет. сада. - 2¬е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1991 – 160 С. 5. Волошкина М. И. Дидактическая игра в подготовке ребёнка к обучению в школе М.: «Начальная школа», 2002. - 160 с. 6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 6-10 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009 – 20с. 7. Громова О. Е. Инновации – в логопедическую практику. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с. 8. Макарова Н. Ш. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 80с. 9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009. – 60с.(Развитие и воспитание). 10. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1982 - 98 с. 11. Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал. АСТ, Астрель, 2010. – 190 с 12. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- 3-е изд..- М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 240 С. 13. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно методическое пособие для логопедов и воспитателей детского сада.- М.: МГОПИ, 2001 – 48 С. 14. Шичанина О.В. Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков // Логопед, 2005, № 5. - С. 96 - 99.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image