Введение3 1. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия6 2. Основные отрасли информационного рынка10 3. Тематическая классификация информационных ресурсов12 Заключение16 Список использованной литературы19

ТЕМА: Основные секторы информационных рынков

реферат
Культура
15 страниц
88% уникальность
2014 год
76 просмотров
Андреева А.
Эксперт по предмету «Информационные ресурсы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия6 2. Основные отрасли информационного рынка10 3. Тематическая классификация информационных ресурсов12 Заключение16 Список использованной литературы19
Читать дальше
Важно особенностью, отличительной чертой современного общества является нарастающий стремительный рост в сфере производства, а также накопления и распространения информационных ресурсов. Сама информация, а также и информационные технологии в настоящий момент определяют динамику развития современного общества, поскольку связаны с переводом экономики на инновационные, наукоемкие, а также и ресурсосберегающие технологии в сфере производства, путем создания важных условий для научной организации управления всеми социальными процессами. Данный аспект связан с формированием наиболее широких возможностей для оптимальной самореализации всех людей и отдельных индивидов. Заметим, что сам процесс производства машинной информации, помимо правового, носит также и технологический аспект. Услуги информационно–вычислительной сферы как продукция взаимодействуют с информацией именно как с подобием изделия. Само же развитие сферы информационного обслуживания, а также и существенное расширение сферы компьютеризации, информатизации и информационных технологий в самых разных областях деятельности человека постоянно повышают значимость этого фактора. Актуальность реферата определяется тем, что в настоящее время необходимо рассмотреть и изучить основные секторы информационных рынков, поскольку происходит постоянное развитие и обновление их составляющих, определенных как информационными слагаемыми, так и экономическими. Данная работа написана на основе анализа изданий и статей по мировым информационным ресурсам, а также публикаций на тематических Интернет-ресурсах. Так, были использованы работы таких авторов, как А.М.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Сургуте , заполняйте форму на сайте.


.Блюмин, Н.А.Феоктистов, А.В.Хорошилов, С.Н.Селетков, Н.В. Днепровская и других. Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема изучения основных секторы информационных рынков на настоящий момент является активно исследуемым направлением. При этом можно отметить, что в России начинается процесс грамотного становления и организации информационных систем и комплексов, связанных с различными сферами экономики. В большинстве использованных для обзора изданий и статей рассматриваются перспективы развития информационных рынков в различных направлениях, обусловленные постепенным переходом к гражданскому smart-обществу. Но все же при исследованности данной тематики существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов. Цель данного реферата – рассмотреть основные секторы информационных рынков. Задачи работы определены в соответствии с поставленной целью: - изучить рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия; - рассмотреть основные отрасли информационного рынка – информацию; электронные сделки; электронные коммуникации. - изучить тематическую классификацию информационных ресурсов, определенную несколькими секторами: деловой информации; информации для специалистов (научно-техническая информация); потребительской и развлекательной информации. Объект исследования – информационные ресурсы. Предмет исследования – основные секторы информационных рынков. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, со времени выхода новых публикаций и научных статей, касающихся информационных рынков, с 2009 по 2014 годы. Также использовались данные, касающиеся особенностей развития информационных ресурсов на более ранних промежутках времени. Географическими рамками исследования является российское пространство как территория перспектив развития основных секторов информационных рынков. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Практическая значимость данного реферата может служить основой для применения материалов в работе аналогичными по профилю организациями, связанными с активизацией продвижения на определенных секторах на рынке информационных ресурсов. Работа состоит из содержания, введения, трех глав, разделенных в соответствии с тематическим содержанием, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было рассмотрение основных секторов информационных рынков, то важно отметить, что основные аспекты в данной сфере были рассмотрены. По итогам первой главы выделим, что было выделено определение рынка информационных ресурсов, связанное с тем, что на данном виде рынка совокупность отношений связана с определенной номенклатурой ресурсов, товаров и услуг. Данный рынок весьма специфичен, поскольку ресурсы могут быть использованы вторично, не исчезая после потребления. Характеризуя спрос на этом рынке, выделим, что он связан с широким кругом потребителей услуг и информационных товаров ввиду индивидуальности потребления и применения данных в производственных процессах. Особенности спроса на рынке информационных ресурсов связаны с тем, что большая часть информации потребляется компаниями и предприятиями, а не частными лицами. Сфера предложения на данном рынке формируется на основании вопроса уникальности имеющегося ресурса, а также фактора платежеспособности потребителей данного товара или ресурса, при этом важен и вопрос структуры рынка конкретного вида продукта. В первой главе было определено, что равновесие и иные факторы спроса и предложения связаны с автоматическим выравниванием цены при наличии свободной конкуренции и в связи с действием законов рыночного ценообразования. При этом особенности спроса, предложения, рыночного равновесия на рынках информационных ресурсов определяются в соответствии с общими рыночно-экономическими механизмами, детализируясь в отдельных случаях в связи с особенностями действия информационного продукта. В рамках второй главы реферата было отмечено, что отрасли информационного рынка состоят из четырех разделов: электронной информации, электронных сделок, системы сетевых коммуникаций, программного обеспечения. Также отметим, что все структурные составляющие информационного рынка связаны в основном, с коммерческой деятельностью, характеризуясь наличием номенклатуры товаров, услуг, а также определенными условиями и механизмами их предоставления, ценами на данные виды продуктов. По итогам третьей главы следует отметить, что были рассмотрены информационные ресурсы следующей классификации: деловая информация, юридический сектор, научно-техническая информация, потребительская и информация развлекательного характера. Отметим, что каждая из данных групп представляет собой обособленную группу, но все же отдельные аспекты различных групп пересекаются в относительной сфере, поскольку часто используются данные о компаниях в разных случаях – в сфере деловой информации, в сфере информации для специалистов, потребительской информации. Подводя итоги проведенной работы, отметим, что для планомерного развития любого социума информационные ресурсы так же важны, как и материальные, инструментальные, энергетические ресурсы. При этом на рынке представлены различные секторы информации, связанные с ориентацией на определенную целевую группу, потребности, уровень спроса и платежеспособность потребителей. В настоящий момент развитие информационных ресурсов характеризуется значимым ростом объема разнообразных информационных потоков. Данный аспект относится и к экономической деятельности, и к социальной сфере жизни. Отметим также, что информация в современной жизни является основным фактором, который определяет развитие любой технологии и самих ресурсов в общем плане. При этом функционирование рыночных отношений предъявляет высокие требования к таким факторам информации, как: своевременность, достоверность, полнота информации. Это связано с тем, что без полноценного функционирования данных факторов немыслима эффективная деятельность в сфере маркетинга, финансов и кредита, инвестиций, инновационной деятельности. Заключая работу в целом, выделим, что основные секторы информационных рынков предназначены для целевых групп потребителей или специалистов (бизнесмены, юристы, конструкторы), на которых ориентированы определенные базы данных, а также нормативные акты и издания. В результате проведенной работы поставленные цели и задачи исследования были решены, рассмотрены необходимые вопросы и сделаны выводы.
Читать дальше
1. Блюмин А.М. Мировые информационные ресурсы. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 198 с. 2. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. – М.: 2012. – 296 с. 3. Герасевич В. Блоги и RSS. Интернет-технологии нового поколения. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 726 с. 4. Красильникова Е.В. Взаимодействие спроса и предложения на рынке информационных продуктов // Креативная экономика. — 2011. — № 5 (53). — c. 119-125. — http://www.creativeconomy.ru/articles/3437/ 5. Мировые информационные ресурсы. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://mybrary.ru/users/personal/read/mirovyie-informatsionnyie-resursyi/ 6. Одинцов Б.А., Романов А.И. Информационные ресурсы и технологии в экономике. - М.: Инфра-М, 2013. – 464 с. 7. Основные секторы рынка информационных ресурсов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/books/library&business/chapter_2.php 8. Петрова Е.А. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. – М.: Гелиос АРВ, 2014. – 128 с. 9. Титоренко Г.А., Лукасевич И.Я. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 272 с. 10. Хорошилов А. В., Селетков С. Н., Днепровская Н.В. Управление информационными ресурсами. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 272 с. 11. Хорошилов А. В., Селетков С. Н. Мировые информационные ресурсы. – СПб.: Питер, 2010. – 213 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image