Содержание Введение 6 1. Влияние стратегического управления на эффективность развития предприятия 9 1.1 Понятие и сущность стратегического управления 9 1.2 Стратегия как основа развития организации 14 1.3 Изучение методов управления стратегического развития предприятия 18 2. Анализ конкурентоспособности ОАО "Аэрофлот" 33 2.1 Оценка уровня конкурентоспособности ОАО "Аэрофлот" 33 2.2 Анализ конкурентных преимуществ ОАО "Аэрофлот" 38 2.3 Использование методов анализа для оценки конкурентоспособности в ОАО "Аэрофлот" 41 3. Разработка стратегии развития ОАО "Аэрофлот" 57 3.1 Разработка комплекса мероприятий по стратегии развития в ОАО "Аэрофлот" 57 3.2 Формирование механизма реализации стратегии ОАО "Аэрофлот" 62 3.3 Расчет эффективности реализации формируемой стратегии развития 66 Заключение 72 Список использованной литературы 76 Приложение 1 80 Приложение 2 81 Приложение 3 82 Приложение 4 83

Разработка стратегии на корпоративном уровне на примере ОАО Аэрофлот

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
89% уникальность
2014 год
172 просмотров
Зорченко, А.
Эксперт по предмету «Корпоративный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 6 1. Влияние стратегического управления на эффективность развития предприятия 9 1.1 Понятие и сущность стратегического управления 9 1.2 Стратегия как основа развития организации 14 1.3 Изучение методов управления стратегического развития предприятия 18 2. Анализ конкурентоспособности ОАО "Аэрофлот" 33 2.1 Оценка уровня конкурентоспособности ОАО "Аэрофлот" 33 2.2 Анализ конкурентных преимуществ ОАО "Аэрофлот" 38 2.3 Использование методов анализа для оценки конкурентоспособности в ОАО "Аэрофлот" 41 3. Разработка стратегии развития ОАО "Аэрофлот" 57 3.1 Разработка комплекса мероприятий по стратегии развития в ОАО "Аэрофлот" 57 3.2 Формирование механизма реализации стратегии ОАО "Аэрофлот" 62 3.3 Расчет эффективности реализации формируемой стратегии развития 66 Заключение 72 Список использованной литературы 76 Приложение 1 80 Приложение 2 81 Приложение 3 82 Приложение 4 83
Читать дальше
Введение Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке. Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству. Все это приводит к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией. Решение этой актуальной задачи возможно только на пути создания действенной системы стратегического менеджмента, которая позволит определить приоритетное направление развития предприятий, максимально эффективно использовать их потенциал, умело реализовать разработанную стратегию. Актуальность стратегического планирования заключается в том, что оно помогает предприятию принимать эффективные управленческие решения для достижения поставленных целей. Стратегическое планирование служит для достижения таких целей предприятия, как определение источников привлечения инвестиций, внедрение технических нововведений, выпуск продукции более высокого качества и обновление модельного ряда, максимизация объема проданной продукции, обеспечение сроков поставок, совершенствование организации управления во всех подразделениях предприятия. Достижение поставленных целей возможно при решении следующих стратегических задач: увеличение продаж, расширение доли рынка, оптимизация затрат на производство и продажу продукции, планирование роста прибыли. Таким образом, актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении организациями, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой ею продукции и оказываемых услуг. Цель работы – разработать стратегию на корпоративном уровне для ОАО «Аэрофлот».


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Новосибирске ? Work5 поможет освободить время.


. Для достижения цели были поставлены перечисленные ниже задачи: • изучить теоретические основы стратегического управления предприятия; • провести оценку уровня конкурентоспособности ОАО «Аэрофлот»; • провести анализ конкурентных преимуществ ОАО «Аэрофлот»; • провести анализ внутренней и внешней среды ОАО «Аэрофлот»; • разработать комплекс мероприятий по стратегии развития ОАО «Аэрофлот»; • рассчитать эффективность мероприятий по стратегии развития ОАО «Аэрофлот». Объект исследования - ОАО «Аэрофлот». Предмет исследования – процесс разработки и реализации стратегии в организации. Отдельные вопросы, касающиеся стратегического планирования, отражены в работах Ансоффа И., Баринова В.А., Виханского О.С., Гайдаенко Т.А., Козаченко А.В., Котлера Ф., Ламбена Ж.-Ж, Ляшенко А.Н., Портера М., Харченко В.Л. и др. В их трудах раскрываются понятие и сущность стратегического управления, исследуются важнейшие аспекты стратегического менеджмента, его принципы и методы. Информационную базу составили исследования российских консалтинговых компаний, сайты организаций-участников рынка, данные и статьи, размещенные в открытом доступе. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе “Влияние стратегического управления на эффективность деятельности предприятия” рассматриваются пункты: понятие и сущность стратегического управления, стратегия как основа развития организации, методы управления стратегическим развитием организации. Во второй главе “Анализ конкурентоспособности ОАО «Аэрофлот»” рассматриваются пункты: общая характеристика предприятия, оценка внутренней и внешней среды предприятия, оценка уровня конкурентоспособности предприятия, анализ конкурентных преимуществ ОАО «Аэрофлот». В третьей главе “Разработка стратегии развития ОАО «Аэрофлот»” рассматриваются пункты: разработка комплекса мероприятий по стратегии развития предприятия, формирование механизма реализации стратегии, расчет эффективности реализации стратегии развития предприятия. При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: табличный, графический методы, сравнения, анализа и синтеза и другие методы.

Читать дальше
Заключение В заключении были сформулированы следующие основные выводы. Стратегическое управление - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конку-рентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. Аэрофлот, основанный 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). Аэрофлот базируется в г. Москве в аэропорту «Шереметьево». В течение первых девяти месяцев 2014 года авиакомпания перевезла 17,83 млн. пассажиров – на 13,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» составил 26,53 млн человек (+10,5%). Пассажирооборот ОАО «Аэрофлот» за девять месяцев 2014 года составил 50,73 млрд. пкм (прирост на 11,8%). Процент занятости пассажирских кресел – 79,5%. Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, а также построил современный аэропортовый терминал в Шереметьево. Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные техноло-гии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Развивает интернет услуги: предоставля-ет возможность веб-бронирования, покупки билетов, самостоятельной регистрации на рейсы, доступа к мобильной и интернет связи на борту самолетов. Планирует активировать на самолетах А330 и B777 Wi-Fi-интернет, сделав его доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах. Реализуемая программа соответствует основным направлениям стратегии авиакомпании - внедрить новейшие технологии во все сферы деятельности и войти в число лидеров мировой индустрии авиационных перевозок по качеству обслуживания пассажиров. Миссия Группы «Аэрофлот»: мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам Группы: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня. Цель Аэрофлот - оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса. Проведенный SWOT-анализ Аэрофлот позволил сделать следующие выводы: 1. ОАО "Аэрофлот" обладает достаточным количеством сильных сторон для эффективного функционирования в условиях усиления конкуренции; 2. для увеличения объемов продаж необходимо увеличивать осведомленность потенциальных клиентов о проводимых акциях и предлагаемых видах услуг; 3. рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг; 4. необходимо повышать оперативность работы; 5. рекомендуется проведение оценки удовлетворенности клиентов; 6. необходимо оценить перспективы освоения корпоративного сег-мента с точки зрения загрузки производственных мощностей; 7. необходимо совершенствовать систему скидок; 8. необходим ценовой мониторинг конкурентов и реализация стратегии конкурентного ценообразования. Можно сказать, что на сегодняшний день ОАО "Аэрофлот" реализует по Ансоффу стратегию «старый товар – старый рынок», т.е. направлена на совершенствование своей деятельности на рынке, что определенным образом ограничивает ее развитие. Можно говорить, что наибольшее влияние на деятельность ОАО "Аэрофлот" оказывают экономические, в первую очередь, рыночные факторы. На сегодняшний день ОАО "Аэрофлот" сосредоточено на оптимизации текущей деятельности после выхода рынка из кризиса, долгосрочное планирование осуществлялось на период 2008-2010 годов, когда ОАО "Аэрофлот" реализовывало проект по расширению производственных мощностей. В 2008 году, несмотря на ожидаемый кризис, было принято решение о расширении с расчетом на то, что кризис не будет длиться длительное время. Указанные обстоятельства определяют необходимость разработки стратегии развития ОАО "Аэрофлот". Финансовое состояние за 3 года изменилось в худшую сторону, данное состояние подтверждают показатели ликвидности, пятифакторная модель Би-вера, горизонтальный и вертикальный анализ, соответственно, конкурентоспособность предприятия снижается. Исходя из результатов проведенного анализа, рекомендуется стратегия роста, которая реализуется за счет внедрения технологических инноваций. На основании проведенного анализа для ОАО “Аэрофлот” нами разработаны меры для повышения эффективности деятельности. Такими мерами могут быть: 1. Сохранение сложившихся хозяйственных связей. 2. Снижение себестоимости. 3. Совершенствование ценообразования на оказываемые услуги. 4. Реорганизация соответствующих компонентов или системы управления предприятием в целом, повышение квалификации менеджеров. Основными направлениями реализации разработанной стратегии являются: - увеличение объемов перевозок и рыночной доли; - развитие маршрутной сети; - расширение и модернизация парка воздушных судов; - повышение уровня качества продуктового предложения и обслуживания пассажиров; - расширение использования современных информационных технологий и инновационного развития; - совершенствование управления; - подготовка и повышение квалификации персонала. Оценка экономической эффективности проекта показывала, что: - срок окупаемости проекта (21 месяц) короче установленного срока жизни проекта (2 года); - внутренняя норма доходности (27,5%) выше ставки кредитования (19%), а также выше рентабельности продукции (0,6%); - индекс прибыльности проекта больше 1. Таким образом, при осуществлении капитальных вложений будет достигнута стратегическая цель предприятия – поступательное развитие и обеспечение высокого качества предоставляемых услуг. Можно сделать вывод, применение принципов разработанной инвестиционной инновационной политики в процессе разработки и внедрения конкретных мероприятий обеспечит предприятию ОАО «Аэрофлот» достижение его целей, а значит, разработанная стратегия является экономически эффективной.
Читать дальше
Список используемой литературы 1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб.: Питер, 2010. – 248 с. 2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 396 с. 3. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 406 с. 4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2012. – 500 с. 5. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 450 с. 6. Баринов В.А. , Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 430 с. 7. Бэррелл Т., Хиггинс М. Стратегическое планирование // Банковское дело: стратегическое руководство. - М.: Консалтбанкир, 2012. – 256 с. 8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 175с. 9. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с. 10. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2009. – 328 с. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 420 с. 12. Вишнякова, А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 91-97. 13. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум ИНФРА-М, 2011. - 254 с. 14. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2008. – 264 с. 15. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 93 с. 16. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: БГТУ, 2010. – 107 с. 17. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. – М.: Вильямс, - 2013. - 148 с. 18. Добренькова Е. В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. – М.: Международный институт бизнеса и управления, 2011. – 310 с. 19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – Спб.: Питер, 2009. – 560 с. 20. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегии, воплощение замысла в жизнь. - М.: 1С-Паблишинг, 2014. – 120 с. 21. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Фин пресс, 2008. – 360 с. 22. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд. «Финпресс», 2011. – 240 с. 23. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: «Экономика», 2010. – 416с. 24. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. – М.: Генезис, 2011. – 260 с. 25. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Генезис, 2012. – 261 с. 26. Инструменты реализации стратегии/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. – Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2009. – 148 с. 27. Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2009. – 70 с. 28. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2008. – 408 с. 29. Каплан Роберт, Нортон Дейвид Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп./ М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 320 с. 30. Карлофф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2011. – 239 с. 31. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб.: 2009. – 284 с. 32. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. – СПб.: КультИнформПресс, 2011. – 362 с. 33. Ковени М. Стратегический разрыв: Технология воплощения корпоративной стратегии в жизнь/М. Новени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 284 с. 34. Котельников В.Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: ЭКСМО, 2008. – 482 с. 35. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2009. – 464 с. 36. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент? Учебное пособие для вузов. – М.? ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 480 с. 37. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. – 410 с. 38. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 400 с. 39. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 540 с. 40. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для ссузов. - М., Экономистъ, 2013. - 310 с. 41. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 300 с. 42. Татарников Е.А. Антикризисное управление. – М.: РИОР, 2010. – 95 с. 43. Туралакова С.С. Анализ методологических подходов к управлению развитием предприятий // Вестник Донбасской государственной машиностроительной академии. - 2011. - №1. – С. 68-71. 44. Тысячникова Н.А. Задачи внутреннего контроля в сфере стратегического планирования // Внутренний контроль в кредитной органи-зации. - 2010. - N 4. – С. 25-32. 45. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Т.А. Симунина и др. - М.: КНОРУС, 2011. – 164 с. 46. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 350 с. 47. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ПРИОР, 2010. – 320 с. 48. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. – Ростов-на-Дон: МарТ, 2012 г. – 134 с. 49. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Фи-нансы и статистика, 2011. – 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image