Введение 3 1 Таможенный контроль как институт государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ 6 1.1 Понятие и общие положения таможенного контроля 6 1.2. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного контроля 21 1.3. Объекты таможенного контроля 29 2 Особенности осуществления таможенного контроля должностными лицами таможенных органов 34 2.1.Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля 34 2.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 43 2.3. Способы и средства проведения таможенного контроля 56 3 Основные направления совершенствования процедуры таможенного контроля 60 3.1. Роль информационных таможенных технологий в повышении эффективности таможенного контроля 60 3.2. Основные тенденции и перспективы развития таможенного контроля после впуска товаров 73 Заключение 82 Список использованных источников 90

«Соотношение форм и способов проведения таможенного контроля»

дипломная работа
Международные рынки
75 страниц
82% уникальность
2014 год
82 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Таможенное дело и таможенные режимы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Таможенный контроль как институт государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ 6 1.1 Понятие и общие положения таможенного контроля 6 1.2. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты таможенного контроля 21 1.3. Объекты таможенного контроля 29 2 Особенности осуществления таможенного контроля должностными лицами таможенных органов 34 2.1.Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля 34 2.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля 43 2.3. Способы и средства проведения таможенного контроля 56 3 Основные направления совершенствования процедуры таможенного контроля 60 3.1. Роль информационных таможенных технологий в повышении эффективности таможенного контроля 60 3.2. Основные тенденции и перспективы развития таможенного контроля после впуска товаров 73 Заключение 82 Список использованных источников 90
Читать дальше
Одним из важнейших факторов эффективной интеграции России в мировую экономику является дальнейшее совершенствование деятельности таможенных органов на основе Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года. При этом наиболее актуальным является вопрос создания такой системы таможенного контроля, которая, с одной стороны, оказала бы реальное противодействие негативным тенденциям внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), а с другой – способствовала интеграции России в мировое хозяйство. С учетом современных мировых тенденций для всех стран возникает непременная необходимость защиты экономических интересов, создания благоприятных условий для осуществления внешнеторговой деятельности и укрепления их благосостояния. В настоящее время расширяются границы рынка сбыта для отечественных товаропроизводителей, растут объемы международного транзита, приграничной торговли и расширяются операционные связи, что в целом способствует сокращению затрат конкретных участников внешнеторговой деятельности во взаимной торговле. Благоприятное влияние на рост показателей внешней торговли, на процессы экономического развития, минимизацию торговых и таможенных барьеров оказывает совершенствование системы таможенного администрирования.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по транспорту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Следует отметить, что система таможенного администрирования направлена на: ? соответствие уровня деятельности таможенных органов Российской Федерации мировым стандартам; ? совершенствование и модернизация существующей системы совершения таможенных операций и процедур, а также совершенствование на этой основе таможенного контроля; ? повышение эффективности осуществления фискальной функции по взиманию таможенных платежей; ? совершенствование способов и методов борьбы с таможенными правонарушениями; ? дальнейшее развитие системы подготовки и переподготовки кадрового состава таможенных органов. В этой связи актуальность поиска новых направлений совершенствования таможенного администрирования заключается в необходимости разработки и внедрения современных подходов к организации взаимодействия таможни и бизнеса, вызванная неоправданными временными и финансовыми затратами на совершение таможенных операций. Таможенный контроль – одно из важнейших направлений таможенного дела и осуществляется таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенный контроль основывается на определенных принципах его проведения, а также проводится с использованием форм, методов и способов таможенного контроля. Рассматривая таможенный контроль как совокупность действий, совершаемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, в качестве субъектов, участвующих в этом процессе можно выделить лиц, осуществляющих таможенный контроль – таможенные органы, и лиц, подпадающих под такой контроль. При проведении таможенного контроля в целях сокращения времени его проведения и повышения эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля. Рассматривая проведение таможенного контроля в непосредственной взаимосвязи с осуществлением таможенных формальностей, необходимо отметить комплекс совершаемых операций. При этом можно выделить схемы прибытия товаров на таможенную территорию, декларирования с применением декларации на товары и электронного декларирования. Проведение таможенного контроля при осуществлении таможенных операций является системообразующим фактором пропуска товаров через таможенную границу. Между тем в настоящее время имеется необходимость в разработке мер по совершенствованию таможенного контроля, в том числе в местах, приближенных к государственной границе. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, определила приоритетные направления развития и совершенствования таможенного администрирования в России. Предмет исследования: формы и способы проведения таможенного контроля. Объект исследования: процедуры таможенного контроля товаров и транспортных средств, осуществляемые при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Цель дипломной работы: рассмотреть соотношение форм и способов проведения таможенного контроля. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть таможенный контроль как институт государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ. 2. Провести анализ особенностей осуществления таможенного контроля должностными лицами таможенных органов. 3. Определить направления совершенствования таможенного контроля. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический и статистический метод.

Читать дальше
Таможенный контроль является одним из основных институтов в области таможенного регулирования. Согласно пункту 31 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением, которого возложен на таможенные органы. В зависимости от субъектов, подпадающих под таможенный контроль, можно выделить: таможенный контроль физических лиц (личный досмотр), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля и пр.). Так, в соответствии со ст. 373 ТК РФ исключительной формой таможенного контроля, применяемой в отношении физических лиц, является личный досмотр, который может быть проведен при наличии соответствующих оснований и в порядке, установленном таможенным законодательством. В зависимости от характера осуществления: документальный и фактический таможенный контроль. В зависимости от направления движения товаров: таможенный контроль ввозимых (импортируемых) на таможенную территорию России, вывозимых (экспортируемых) с таможенной территории России товаров и товаров, следующих транзитом через территорию России. Субъекты таможенного контроля — физические лица (граждане), индивидуальные предприниматели, юридические лица, таможенные органы, государственные служащие таможенных органов и др. Таможенные органы осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой — максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности. Сегодня практически все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен в системах «таможня — таможня» и «таможня — бизнес», повсеместно внедряются таможенными органами России. Вместе с тем, применяемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны и соответствуют задачам, поставленным Федеральной таможенной службой. Кроме того, нередко бывают случаи, когда усилия таможенных органов по совершенствованию таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза наталкиваются на недостаточное понимание и пассивность со стороны участников ВЭД. В свою очередь, усилия участников ВЭД по оптимизации международной цепи поставки товаров без содействия таможенных органов также не приводят к желаемым результатам. Таможенный кодекс Таможенного союза содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля. Каждой форме таможенного контроля в Таможенном кодексе Таможенного союза посвящена отдельная статья или же глава, в которой определяется ее понятие и раскрываются основные признаки. Форма таможенного контроля как внешнее выражение конкретного содержания отражается, прежде всего, в совершении конкретных действий по применению тех или иных приемов и способов для установления фактов объективной действительности, а также в документах таможенного контроля, закрепляющих его результаты. Организация контрольной деятельности в целом предполагает организационное единство ряда контрольных процедур, являющихся совокупностью действий, объединенных общей конкретной целью, которые представляют собой не что иное, как конкретное мероприятие таможенного контроля. К данным формам относятся: 1) Проверка документов и сведений. 2) Устный опрос. 3) Получение пояснений — сбор сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. 4) Таможенное наблюдение. 5) Таможенный осмотр товаров и транспортных средств. 6) Таможенный досмотр — осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. 7) Личный досмотр. 8) Проверка маркировки, наличия на товарах идентификационных знаков — проверка наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза в Россию. 9) Осмотр помещений и территории. 10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. 11) Проверка системы учета товаров и отчетности. 12) Таможенные проверки. При рассмотрении значения информационных технологий в сфере ВЭД акцент, в первую очередь, делается на ускорении и упрощении таможенных процедур, а также создании безбарьерной среды для бизнеса. Однако, это далеко не единственная цель применения информационных технологий. Нельзя забывать и о потенциальной уязвимости государства, которые эти упрощения внедряет, т. е. о тех угрозах экономической безопасности, с которыми она сталкивается ввиду сокращения фактического таможенного контроля и либерализации таможенных процедур. Снижение контрольной функции таможенных органов в условиях глобализации, чрезмерная открытость российской экономики несут в себе значительные опасности: от потери национального производства (в том числе, стратегического значения), поглощения иностранными компаниями неконкурентоспособных отечественных (и, как следствие, роста безработицы) до продовольственной зависимости, насыщения рынка некачественной и контрафактной продукцией. Одной из таких технологий является технология предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы. Всемирная таможенная организация считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации. С одной стороны, предварительное информирование позволяет значительно ускорить совершение таможенных операций, тем самым минимизируя временные и материальные затраты участников ВЭД. С другой стороны, предварительное информирование направлено на минимизацию угроз национальной и экономической безопасности государств-членов Таможенного союза за счет выбора объектов контроля до прибытия товаров и транспорта в пункт пропуска. Особенно это актуально в современных условиях, когда информация о товарах, перемещаемых через границу, требует детальной и глубокой проверки, но при этом возрастающий товаропоток ограничивает время на проверку. Не менее значимым направлением в деятельности таможенных органов является электронное декларирование, к преимуществам которого относят сокращение времени осуществления таможенных операций за счет использования сведений о товарах в электронном виде, а также централизацию информационных ресурсов, которая обеспечивает селекцию товаров и анализ рисков для выработки рекомендаций по формам таможенного контроля. С 1 января 2014 г. таможенное декларирование товаров производится в электронной форме. Существенных различий в осуществлении таможенных операций до и после вступления в силу обязательного электронного декларирования нет. Уже в 2013 г. электронная форма таможенного декларирования стала основной (электронное декларирование применяли 94 % участников ВЭД). Для создания благоприятных условий применения электронного декларирования требуется дальнейшее развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ). Согласно данным ФТС России, на начало второго квартала 2014 г. 16 федеральных органов исполнительной власти передавали ФТС России информацию из 24 видов выданных разрешительных документов. Сейчас ФТС России эффективно взаимодействует с электронными сервисами таких федеральных органов исполнительной власти, как Росаккредитация, Минпромторг России, Роскомнадзор, Роспечать, Росрыболовство, Минобрнауки России, ФСБ России, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Минфин России, Минкультуры России, Минобороны России, Ространснадзор, Роспотребнадзор, Росавтодор, Россельхознадзор. Основной задачей СМЭВ в сфере обеспечения национальной и экономической безопасности государства является создание эффективного механизма обмена оперативной информацией с правоохранительными и иными органами в сфере предупреждения таможенных правонарушений. Не менее актуальной является проблема обеспечения информационной безопасности. Введение СМЭВ открывает совершенно новые возможности для утечки информации ограниченного доступа. Удаленный выпуск является одним из наиболее перспективных направлений в развитии технологий таможенного дела, так как позволяет ускорить таможенное декларирование товаров и транспортных средств, оптимизировать транспортно-логистические схемы доставки товаров, сократить общее время таможенных формальностей, делает сам процесс декларирования прозрачным. Основой технологии является разделение операций на документальные таможенные формальности там, где расположены офисы участников внешнеторговой деятельности, и фактический таможенный контроль на приграничных таможенно-логистических терминалах. Следующая задача – это развитие международного информационного взаимодействия с таможенными службами иностранных государств, прежде всего, путем обмена информацией о декларируемых товарах с таможенными службами стран-контрагентов. Таким образом, развитие перспективных информационных таможенных технологий является одним из основных направлений деятельности ФТС России, которое позволяет создавать более комфортные условия для бизнеса, обеспечивать ускорение и упрощение таможенных процедур, с одной стороны, и минимизировать угрозы экономической безопасности, с другой. Комплексное решение вышеперечисленных задач станет залогом успешного распространения передовых технологий и повышения эффективности таможенного контроля. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеэкономической деятельности, не создавая дополнительных барьеров во внешнеторговых отношениях с иностранными контрагентами. Фактически центр тяжести контрольных проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами уже переместился с этапа таможенного декларирования на контроль после выпуска товаров. Развитие таможенного контроля после выпуска товаров было обусловлено необходимостью смещения акцентов таможенного контроля на этап «после выпуска товаров», что успешно можно противопоставить схемам уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей. Все это способствует ускорению совершения таможенных операций, а также созданию благоприятных условий для законопослушных участников внешнеторговой деятельности. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение сбалансированного подхода между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет. Одна из основных задач модернизации – это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкуренции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопослушных участников ВЭД и противодействия деятельности незаконопослушных, в том числе лиц, применяющих различные способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Развитие таможенного контроля после выпуска товаров является стратегическим направлением развития таможенного дела в Российской Федерации и обусловлено необходимостью: ? смещения акцентов таможенного контроля на этап «после выпуска товаров»; ? создания условий, исключающих использование проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и способствующих проведению эффективного таможенного контроля, в том числе при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза. Одна из основных задач - автоматизация процессов, обеспечивающих возможность проведения контроля как в процессе таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру, так и после их выпуска, и реализующая возможность получения необходимой информации из ресурсов Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЦБД ЕАИС ТО) и ресурсов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти. Значительное внимание должно быть уделено совершенствованию механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров, развитию международного сотрудничества в части обеспечения таможенного контроля после выпуска, повышению кадрового потенциала подразделений таможенного контроля после выпуска таможенных органов. Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров возможно при соблюдении таких условий, как: установление единой согласующейся системы контрольных показателей эффективности деятельности, доработка организационной структуры в целях исключения дублирования функций, достижение баланса между результативностью таможенного контроля после выпуска товаров и профилактическим характером мероприятий после выпуска. Таким образом, развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров приведет к снижению степени риска попадания на российский рынок некачественных иностранных товаров, а также к повышению результативности таможенного контроля после выпуска товаров, созданию благоприятных условий для законопослушных участников внешнеторговой деятельности. ?
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации 2. Таможенный кодекс Таможенного союза, Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 3. Приказ от 06.07.2012 № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки». Электронный ресурс. СПС «Консультант Плюс». 4. Приказ ФТС России от 06.07.2012 № 1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров». Электронный ресурс. СПС «Консультант Плюс». 5. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России – М.: Юристъ, 2010. – 290 с. 6. Ведякова И. В. Формы таможенного контроля [Текст] / И. В. Ведякова, В. В. Акашева // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 273-276. 7. Драганова В.Г. Основы таможенного дела - М.: Экономика, 2011. – 377 с 8. Еделев Д. А., Кантере В. М., Матисон В. А. Регулирование торговых отношений в странах-членах ВТО на основе многосторонних соглашений// Пищевая промышленность. 2013. № 9. С.54–58. 9. Ильяшенко, В.А. Внешнеэкономическая деятельность: [Текст]: учеб. пособие: В 2 ч. Ч.1/В.А.Ильяшенко. - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Тати¬щева, 2010. - 664 с. 10. Информационные таможенные технологии: электронное декларирование, удаленный выпуск, предварительное информирование, карта таможенных платежей, электронный фрахт// режим доступа http://www.brokert.ru/material/informacionnye-tamozhennye-tehnologii-elektronnoe 11. Костин А.А Таможенный контроль // Источник: «Таможенное дело», 2010 г., №1 12. Минпромторг РФ [Электрон. ресурс]: Формирование системы технического регулирования стран таможенного союза. Режим доступа: http://www.minpromtorg.gov.ru/industry/metrology/59 13. Объекты таможенного контроля//режим доступа http://www.jourclub.ru/32/1710/ 14. Попова Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза [Текст] / Д. А. Попова // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 175-177. 15. Предварительное, неполное и другие виды таможенного декларирования// режим доступа http://www.eksgrup.ru/index.php 16. Пресняков В.Ю. Таможенная политика России – М.: РИО РТА, 2009 17. Путинцев А.В. Электронная форма декларирования: возможности и проблемы внедрения. // «Таможня». - № 3. – 2009. – с. 67-78. 18. Роль таможенных органов в системе государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности ввозимой пищевой продукции [Текст] / С. А. Скляренко [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 332-333. 19. Самойлов А. В. Проблемы совершенствования таможенного контроля // Административное право и процесс. - 2011. - № 1. 20. Свинухов В. Г. Правовое обеспечение таможенного оформления // Право и экономика. - 2011. - № 3. 21. Таможенная проверка и таможенная ревизия [электронный ресурс] // Таможенный брокер. — 2013 — Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamozhennaya-proverka-reviziya; 22. Таможенное декларирование: сущность, формы, сроки//режим доступа http://www.gost-rst.ru/ 23. Таможенное право России (конспект лекций в схемах). - М.: «Издательство ПРИОР», 2011. 24. Таможенное право: Учебн. пособие / Под ред. Драганова В.Г., Рассолова М.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 25. Таможенное право: учебник для вузов / В. Н. Сидоров. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. 26. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учеб. - метод. пособие / В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА - М, 2008. 368 с.: ил. 27. Таможенные чтения – 2014. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: взгляд молодых лидеров: Сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции / Под общ. ред. профессора А.Н. Мячина. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2014. – 392 с. 28. Таможенный контроль [электронный ресурс] // ИНМАРКОН. — 2012 — Режим доступа:http://inmarkon.ru/ved-informer/article/tamozhennyj-kontrol-i-formi-tamozhennogo-kontrolya/. 29. Таможенный контроль [электронный ресурс] // Таможенный брокер. — 2013 — Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol; 30. Трунина Е. В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. - 2010. - № 7. 31. Федотов А. В. Современное положение таможенной экспертизы в РФ: проблемы и пути их решения [Текст] / А. В. Федотов // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 401-402. 32. Формы таможенного декларирования// режим доступа http://tourprim.com/razdel/deklarirovanie/159_formy_tamozhennogo_deklarirovaniya.html 33. Шишаев А.И. Международная торговля – М.: ЦЭМ, 2008 34. Электронное декларирование в таможенном союзе //режим доступа http://www.eurasec.com/resheniya/2802/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image