Введение……………………………………………………………….3
Глава I. Сущность и становление натюрморта
1.2 История развитию натюрморта…………………………………………4
1.2 Постановка натюрморта ………………………………………………..6
2.3 Выполнение этюда натюрморта……………………………………...…9
Глава II. Этюд гипсовой кисти маслом………………………….14
Заключение…………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………...22
Читать дальше
Развитие натюрморта 20 столетия имеет сложный сценарий. Одна из линий, идущая от Сезанна, - постепенная утрата вещами их «жизненного пространства» в пределах изобразительного поля картины. Особенно выразительно – у Н.Гончаровой в ее «Натюрморте с портретом и белой скатертью», где овощи и фрукты в буквальном смысле готовы упасть со стола, исчезнуть вместе со скатертью, словно спасаясь от взгляда странной фигуры, сидящей в глубине картины.
У Штеренберга стол, на котором располагается натюрморт, увиден сверху, при этом его горизонтальная поверхность превращается в вертикальную, и все предметы, словно намагниченные, держатся на этом вывернутом или опрокинутом столе, («Натюрморт с конфетой»).
Другая, тоже идущая от Сезанна линия – это присущая его натюрмотрам агрессивность форм. На современников они произвели впечатление «свирепой, подавляющей силы». В натюрмортах Машкова, Кончаловского предметы прут из полотна на зрителя «весомо, грубо, зримо». В «Хлебах» Машкова буханки хлеба похожи на тараны, есть в них что-то угрожающее.[2]
Но в 20 веке натюрморт переживает еще одну, может быть, самую беспощадную метаморфозу: совершается распад, раздробление предмета, его формы, даже его силуэта, его контура – наиболее важных его признаков. В натюрморте с бутылкой Пикассо предмет расчленяется на отдельные плоскости, начинает на глазах распадаться, и художник строит из этих освободившихся плоскостей совсем иной, беспредметный предмет, в котором отдельные его части остаются лишь как воспоминание о прежней, некогда существовавшей вещи («Столик в кафе»).
Читать дальше
1. ШтаничёваН. С. Живопись. Н. С. Штаничёва, В. И. Денисенко. Издательство Академический проект, М. 2009 г., - 304 с.
2. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «»художественно проектирование изделий текстильной и лёгкой промышленности» Издательство ВЛАДОС, 2012 г., - 256 с
3. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений С.Е. Беляева.-2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208 с
4. Волков Н. Цвет в живописи. - М., 1985.
5. Дудникова Г.П. История живописи. Учебник. Гриф УМО.- Ростов на Дону.: Феникс, 2006.- 350с.
6. Живопись акварелью, маркерами, акриловыми красками и гуашью. - Барселона, 1992.
Читать дальше