Введение 2
1 Приводной вал ленточного конвейера 4
1.1 Устройство ленточного конвейера 4
1.2 Валы приводных барабанов ленточных конвейеров 7
1.3 Основные виды валов и осей 10
2 Расчет приводного вала ленточного конвейера 13
2.1 Исходные данные 13
2.2 Предварительный расчет приводного вала 13
2.3 Определение усилий 14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников 16
2.5 Поверка прочности шпоночного соединения 20
2.6 Уточнённый расчет приводного вала 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Читать дальше
В данной работе рассмотрен приводной вал ленточного конвейера, приведены его предварительный и окончательный прочностные расчеты.
На основе приведенных исходных данных выбраны основные размеры вала.
Предварительный расчет приводного вала проведен на основе рекомендаций по назначению размеров элементов приводного вала из специальной технической литературы.
При известном вращающем моменте определяем усилия на приводном валу, в данном случае – набегающими и сбегающими на приводной барабан, а также консольную нагрузку на вал – силу от муфты при соединении выходного вала редуктора с приводным валом посредством компенсирующей муфты.
Задача определения опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников решается таким образом: ориентировочно определяется расстояние между опорами с учетом закрепленных на валу деталей. На основании кинематической схемы и силовой характеристики определяются величины и направления действующих на опоры нагрузок. Намечается тип и класс точности подшипника; учитывая все указанные выше факторы, определяется расчетный ресурс выбранного подшипника и сравнивается с теоретическим.
Для соединения вала и ступицы барабана применяется призматическая шпонка. Размер шпонки выбираются исходя из диаметра вала, длина шпонки назначается из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы. Проверка шпоночного соединения проводится на напряжение смятия узких граней шпонки, оно не должно превышать допускаемого.
Наметив конструкцию вала, установив основные размеры его (диаметры и длины участков вала, расстояния между серединами опор и др.), выполняется уточненный проверочный расчет, заключающийся в определении коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях. Расчетное их значение должно быть не ниже допускаемого.
Таким образом, в данной работе, используя специальную техническую литературу, решены все поставленные задачи и выполнена цель работы – конструирование и расчет приводного вала ленточного конвейера.
Читать дальше
1. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод. указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомел: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А. Чернавский и др. – М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.
3. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
4. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
Читать дальше