Если вам нужна презентация на заказ powerpoint , обратитесь к специалистам Work5.
. Все сказанное обусловливает актуальность темы, выбранной в качестве предмета исследования в выпускной квалификационной работе. Кроме того, нельзя признать удовлетворительным отсутствие в тексте Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК) урегулирования определения следственных действий, их системы. Также требуют своего совершенствования правила производства проверки показаний на месте, поскольку они недостаточно конкретизированы, отсутствует норма о составлении протокола данного следственного действия и т.д. Проблемы следственных действий и их отдельных видов – допроса обвиняемого и подозреваемого, проверки их показаний на месте всегда находились в фокусе исследований ученых. Среди последних следует отметить диссертационные исследования С.А. Бочинина «Следственные действия как способы собирания доказательств в досудебном производстве» 2014 года , Р.С. Яновского «Актуальные проблемы производства следственных действий в российском уголовном процессе» 2013 года , Е.Б. Гришина «Показания в системе видов доказательств в уголовном судопроизводстве России» 2010 года ; О.И. Пигорева «Развитие института следственных действий в российском уголовно-процессуальном праве» 2010 года , в которых авторы на достаточно высоком уровне исследовали обозначенные понятия и связанные с ними проблемы, сформулировав предложения по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства. Однако тема следственных действий – допроса обвиняемого и подозреваемого в качестве отдельной не исследовалась. Объектом настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в уголовном судопроизводстве при получении доказательств путем производства следственных действий и в первую очередь допроса подозреваемого, обвиняемого, проверки их показаний на месте. Предметом исследования в работе выступают нормы Уголовно-процессуального кодекса РФ 2001 года, регулирующие следственные действия, получение показаний подозреваемого, обвиняемого путем их допроса и проверки их показаний на месте. Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании понятия, системы следственных действий, понятия и производства допроса подозреваемого, обвиняемого как способа получения их показаний и обеспечения их права на защиту путем дачи показаний, понятия и производства проверки показаний на месте как следственного действия с выявлением проблем и предложением по их разрешению. В связи с обозначенной целью были определены следующие задачи: - раскрыть понятие и значение следственных действий; - провести анализ системы следственных действий; - исследовать понятие и процессуальное значение показаний подозреваемого и обвиняемого; - раскрыть процессуальный порядок допроса подозреваемого и обвиняемого и составления протокола; - определить проверку показаний на месте как следственное действие; - исследовать процессуальные и другие особенности производства проверки показаний на месте и составления протокола; - сформулировать предложения по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства, регулирующего понятие следственных действий, их системы, производства допроса подозреваемого и обвиняемого, проверки показаний на месте. Методологическую основу исследования составил диалектико-материалистическом методе познания. Для полноты и всесторонности исследования также использованы исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие методы познания. Нормативно-правовая база исследования включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, нормы уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Практическая значимость работы выражается в том, что автором настоящей выпускной квалификационной работы сформулировано определение понятия «следственного действия», определена система следственных действий, выявлены особенности производства допроса подозреваемого и обвиняемого, проверки показания на месте, разработаны рекомендации по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования, состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.