Введение…………………………………………………………………….....3 Глава 1. Теоретическое обоснование сетевой публичной политики 1.1 Сущность и структура сетевой публичной политики………………….5 1.2 Государство в аспекте сетевой публичной политики…………………16 1.3 Бизнес в аспекте сетевой публичной политики………………………..23 Выводы по первой главе……………………………………………………..34 Глава 2. Сетевой анализ публичной политики 2.1 Взаимодействие государства и бизнеса в период развития сетевых технологий……………………………….36 2.2 Конкретные схемы взаимодействия государства и бизнеса в аспекте сетевой публичной политики…………..60 Выводы по второй главе………………………………………………….….71 Заключение…………………………………………………………………...73 Список источников…………………………………………………………..75

Государство и бизнес как акторы сетевой публичной политики (сетевой анализ публичной политики)

дипломная работа
75 страниц
90% уникальность
2015 год
89 просмотров
Бучнев В.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….....3 Глава 1. Теоретическое обоснование сетевой публичной политики 1.1 Сущность и структура сетевой публичной политики………………….5 1.2 Государство в аспекте сетевой публичной политики…………………16 1.3 Бизнес в аспекте сетевой публичной политики………………………..23 Выводы по первой главе……………………………………………………..34 Глава 2. Сетевой анализ публичной политики 2.1 Взаимодействие государства и бизнеса в период развития сетевых технологий……………………………….36 2.2 Конкретные схемы взаимодействия государства и бизнеса в аспекте сетевой публичной политики…………..60 Выводы по второй главе………………………………………………….….71 Заключение…………………………………………………………………...73 Список источников…………………………………………………………..75
Читать дальше
Актуальность. Особенностью государственного корпоративизма в современной России можно считать значительное усиление политической роли государства во взаимоотношениях с бизнесом, поэтому в настоящее время предпринимательство наряду с государством рассматривается в качестве движущих сил развития национальной экономики, обеспечивающее экономические условия развития, повышающее благосостояние граждан и создающее новые рабочие места, что, в период мирового финансового кризиса, безусловно, является основополагающим условием для его преодоления. Опасения относительно того, что даже в промышленно-развитых странах существующие бизнес-структуры и органы государственного управления не смогут противостоять изменениям в глобальной экономике, заставляют нашу страну по-новому взглянуть на роль бизнеса и власти, а также на политические аспекты их взаимоотношений в условиях новой социально-экономической реальности. Поэтому сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения. Таким образом, российский бизнес должен постепенно переходить к новой модели самоорганизации во взаимоотношениях с властью, обеспечивая наряду с государством, прежде всего, социальную опору населения.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по праву. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. [13; с.96] В тоже время следует отметить, что политика «агрессивной поддержки бизнеса государством» проводимая в настоящее время в России, заключающаяся, во-первых, в упрощении процедур предоставления государством кредитов бизнес-структурам, а во-вторых, в продвижении их на внешних рынках, пока не решает главной задачи - стабильности экономического развития страны и, как следствие, социальной защищенности граждан России перед новыми вызовами и угрозами. Степень научной разработанности проблемы. В отечественной специальной литературе вопросы, связанные с теоретическими и практическими аспектами взаимоотношений власти и бизнеса, нашли отражение в работах С.П. Перегудова, Р.Ф. Туровского, В.Л. Тамбовцева, М.И. Либоракиной, А.Ю. Зудина, А.Н. Шохина, И.Н. Гавриловой. В зарубежной научной литературе вопросам взаимоотношений власти и бизнеса также уделено достаточно много внимания. Обширен объем документов официального характера, государственных программных документов: Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений Правительства РФ и иных нормативно-правовых актов, посвященных исследуемым проблемам. Объект исследования: аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России. Предмет исследования: основные политические формы, механизмы и модели взаимоотношений государства и бизнеса. Цель исследования: Изучить Государство и бизнес как акторы сетевой публичной политики Задачи исследования: 1. Определить основные политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в современной России. 2. Проанализировать основные политические формы и модели взаимодействия государства и бизнеса в современной России. 3. Изучить формирование системы представительства интересов бизнеса во взаимоотношениях с государством в России. Теоретические и методологические основания исследования. Важные теоретико-методологические ориентиры данного исследования находятся в направлениях, основными из которых являются теория и методологические принципы политического анализа, включая методы взаимодействия государственной политики и управления. Методы исследования. В ходе исследования были использованы нормативный, институциональный и сравнительно-политологический методы. При разработке понятийно-категориальных аспектов были использованы принципы политического анализа, приемы и методы системно-функционального анализа, значимого в политологическом отношении. Источниковой базой исследования являются законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации и другие программные документы, а также информация, содержащаяся в официальных документах, научной, справочной и периодической литературе по исследуемой теме, в материалах центральных, региональных и местных органов власти. Научная новизна исследования. В данной работе изучены и оценены политические аспекты взаимоотношений государства и бизнеса в условиях современного политического развития. Дипломная работа не только дополняет и развивает существующие научные представления о предмете исследования, но и предлагает ряд новых выводов. В работе впервые выделены наиболее эффективные направления решения проблем взаимодействия бизнеса и власти в современной России. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Начнем с того, что в первую очередь должны быть выработаны системные предложения по улучшению условий для ведения предпринимательской деятельности в РФ, а не только защищаться интересы отдельных предпринимателей. Надо проанализировать действующую в стране и в отдельных ее регионах систему государственной поддержки малого и среднего бизнеса, которая разрабатывалась уже давно, так как жизнь меняется и то, что было актуально пять лет назад, сейчас уже не работает и требует многих доработок и пересмотра некоторых частей системы государственной поддержки. Также можно создать в каждом субъекте РФ экспертный совет, в который войдут предприниматели и общественники, которые могли бы заниматься подготовкой экспертных заключений и помогать в работе по наиболее перспективным направлениям, (например: вопросы снижения административных барьеров, развитие молодежного предпринимательства, тарифное регулирования, лицензирования и другие). В последние годы областными органами власти осуществляется активная поддержка малого и среднего бизнеса. В результате растет количество малых предприятий, что влечет за собой создание новых рабочих мест и как следствие увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет, а в свою очередь от предпринимателей общество ждет повышения уровня социальной ответственности. Именно общие усилия бизнеса и власти в этом направлении будут способствовать модернизации экономики, формированию среднего класса, повышению качества жизни общества в целом. Количество занятых в этом секторе экономики к 2020 году должно превысить половину всего активного населения страны. Можно, конечно, многое позаимствовать у других стран, которые имеют колоссальный опыт в вопросах поддержки малого и среднего предпринимательства, таких как США и Япония, но проблема в том, что заимствования не всегда хороши. России требуются изменения и улучшения, которые будут основаны на исторических предпосылках нашей страны. В процессе своего развития малые и средние предприятия сталкиваются с рядом проблем, таких как:, неустойчивость государственной политики, административные барьеры, незащищенность прав собственности, несовершенство законодательства и многие другие. Перечисленные выше теоретические аспекты государственной поддержки малого предпринимательства позволили сделать вывод, что мер поддержки малого предпринимательства достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне. В мировой практике на сегодняшний день складываются две схемы партнерства государства и бизнеса, которые принципиально отличаются друг от друга по формам и методам, а также по составу институциональных трансформаций в сфере формирования отношений государства и предпринимательских структур. Первая схема получила развитие преимущественно в развитых странах и представляет собой структурную трансформацию ранее сложившейся в экономике институциональной среды к изменяющимся приоритетам и условиям хозяйственной деятельности государства. При этом внедрение новых принципов в действующие институты происходит по двум направлениям: в рамках основной экономической политики государственного регулирования (Великобритания, Новая Зеландия, Аргентина) или в рамках изменения и дополнения существующей системы государственного управления (США, Канада, Япония, многие страны Европейского Союза). Причем каждая из стран, развивающая партнерство в рамках данной схемы, использует свои методики, которые соответствуют уровню развития в них рыночных отношений и национальным традициям. Вторая схема развивается в странах Восточной Европы, а также странах постсоветского пространства, в некоторых развивающихся странах. Принципиальным отличием этих стран является формирование новой нормативно-правовой базы государственно-частного партнерства, что сопровождается формированием институтов, соответствующих рыночной экономике и новому месту государства в хозяйственной жизни. Таким образом, в мировой практике накоплен определенный опыт по развитию партнерства государства и бизнеса в широком спектре отраслей, обеспечивающих важнейшие интересы государства и общества, который может быть использован при формировании партнерских отношений и в России. Для развития инновационной деятельности малых предприятий необходимо в первую очередь принять меры к формированию современной нормативно-правовой базы для стимулирования инновационной деятельности предпринимательских структур. Во-вторых, нужно создать оптимальные условия для развития малого бизнеса в целом и малых предприятий инновационного сектора в частности снижение пошлин на оборудование; решение таможенных проблем; введение льгот по налогам, по потреблению электроэнергии и аренде помещений. В-третьих, очень важно обеспечить подготовку квалифицированных руководителей инновационных проектов. В-четвертых, повышать эффективность финансирования инновационного бизнеса: разрабатывать новые венчурные программы финансирования, создавать ИТЦ, бизнес-инкубаторы, которые могут реально поддержать малое предпринимательство.
Читать дальше
1. Автономов А.С. Азбука лоббирования. - М.: ИРИС, 2004, - 109 с. 2. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире. Статья опубликована в журнале «Экономика, предпринимательство и право» № 4 (4) за 2011 год, cтр. 3-12. // Калинин А.В. 3. Актуальные вопросы российского и международного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. // Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 09 (207) за 2012 год, cтр. 36-40 // Голик.Р.И. 4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. — М.: Экономика, 1989. — 519 с. 5. Алешин А. В. Институциональная инфраструктура взаимодействия малого и крупного бизнеса в системе региональной экономики: инновационная составляющая / А. В. Алешин // Экономический вестник Ростовского государственного университета / гл. ред. О. Ю. Мамедов.– 2006.– Том 4, N1.– С.159–164. 6. Белов Д.С. Роль GR-подразделений в управлении регулятивными рисками в период кризиса // Вестник Московского университета, Серия 12, Политические науки, 2009, №5, с. 41-46. 7. Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства // Законодательство и экономика. - 2006. - № 7. - С. 66-69. 8. Виленский А. В. Особенности российского малого предпринимательства // Экономический журнал ВШЭ. 2004. Т. 8. № 2. С. 246–256. 9. Взаимодействие малых предприятий с крупным производством на региональномуровне. 10. Всемирный банк в Россси. — Доклад об экономике России. — Восстановление и перспективы дальнейшего развития экономики. — № 29, весна 2013г. 11. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в РФ, ее текущие задачи, проблемы и перспективы. Интервью Председателя Правления ОАО «МСП Банк» Сергея Крюкова радиостанции «Эхо Москвы» 12. Гончар К. Р. Инновационное поведение сверхкрупных компаний: ленивые монополии или агенты модернизации? / Препринты. НИУ ВШЭ. Серия WP1 «Институциональные проблемы российской экономики». 2009. № WP1/2009/02. 13. Губин А. О. Особенности и перспективы развития малого предпринимательства в нефтяной отрасли Российской Федерации: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05: Губин Антон Олегович. — Москва, 2009. 14. Дорошенко В. П. Потенциал малого инновационного предприятия в современной России: некоторые проблемы и особенности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 12 (48). URL: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=1864:2012–12–24–10–46–18 15. Жидков О.А., Лафитский В.И. Закон о регулировании лоббизма // Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, Универс, 1993, c. 766. 16. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. - 2009. - № 3. - С. 22-26. 17. Зурова В.Б. Кредитные продукты для малого и среднего бизнеса // Банковское кредитование. - 2008. - № 3. - С. 58-63. 18. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. - М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2006. - 133 с. 19. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 11-15. 20. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. - 2008. - № 2. - С. 42-46. 21. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. - 2009. - № 1. - С. 81-87. 22. Конышев В.Н., Сергунин А.А. О понятийном аппарате в исследованиях феномена лоббизма // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта, 2011, вып. 6, с. 100 – 107. 23. Кулакова Т.А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза: альманах. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005, вып. 2, с. 226 – 238. 24. Крюков С. П. О новых тенденциях в кредитовании малого и среднего бизнеса / С. П. Крюков // Финансы. — 2009. — № 2. 25. Лановая О. Г. Направления кредитования малого предпринимательства в РФ / О. Г. Лановая // Банковские услуги. — 2008. — № 1. 26. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2009. - № 6. - С. 31-38. 27. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2006. - № 5. - С. 49-54. 28. Муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы» 29. Материалы интернет-конференции с читателями БИЗНЕС Online — Г.Тосунян — «Центробанк попытался избавиться от тех, кто уже фактически был «трупом». — 10.02.2014г. 30. Малый и средний бизнес в 2014 году: международный опыт регулирования и финансирования. — Аналитический центр ОАО «МСП Банк». — Апрель 2014г. 31. Маликов Р.О преодолении административных барьеров в развитии российского предпринимательства // Общество и экономика. - 2003. - № 3. - С. 102-118. 32. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса // Финансы. - 2008. - № 6. - С. 13-16. 33. Мандрощенко О.В. Налоговая составляющая проблемы формирования инвестиционных ресурсов в малом бизнесе // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 23. - С. 77-81. 34. Проект «Дорожная карта развития малого и среднего предпринимательства на период 2014–2016гг».. 35. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» 36. «Проблемы развития малого бизнеса в России » Т.И. Головастова 37. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны. Статья опубликована в журнале «Креативная экономика» № 5 (17) за 2008 год 38.Структурные изменения в российской промышленности / под ред. Е. Г. Ясина. — М.: ГУ — ВШЭ, 2004, с. 215. 39. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом / Под ред. А.В. Рунова. - М.: Экономика, 2003. 40. Талалаева И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса // Малая бухгалтерия. - 2008. - № 1. - С. 8-10. 41. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. - 2008. - № 3. - С. 41-46. 42. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ 43. Чечеткина О.Н. Факторы и особенности рисков малого предпринимательства в производственной сфере // Управление персоналом. - 2008. - № 7. - С. 21-24. 44. Шабуришвили М. В. Содержание и формы инновационного предпринимательства [Текст] / М. В. Шабуришвили. — М., 2003. 45. Шестоперов А. Сектор повышенной опасности: малый и средний бизнес ожидает чистилище / А.Шестоперов // Национальный банковский журнал. — 2009. — № 4 (61). 46. Яковлев А. Р. Развитие институционального механизма взаимодействия крупных и малых фирм в современной российской экономике: дисс. канд. экон. наук: 08.00.01: Яковлев Анатолий Романович. — Волгоград, 2007.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image