Введение 3
Глава 1. Роли и значения франчайзинга в совершенствовании 7
управления предприятием 7
1.1. Понятие и виды франчайзинга и его значение в современных экономических условиях 7
1.2. Показатели оценки франчайзинга в современных условиях 17
1.3. Франчайзинговая стратегия компании 28
Выводы по Главе 1 33
Глава 2. Оценка системы франчайзинга на примере ООО «Монэкс Трейдинг» 34
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ и оценка организации франчайзинга на предприятии 41
2.3. Преимущества и недостатки от применения франчайзинга 48
Выводы по Главе 2 53
Глава 3. Основные направления совершенствования системы франчайзинга 55
3.1. Разработка франчайзинговой стратегии компании и рекомендации по улучшению работы 55
3.2. Расчет экономического эффекта от работы магазина 59
Выводы по Главе 3 64
Заключение 66
Список использованных источников 70
Читать дальше
В результате написания данной дипломной работы были сделаны следующие выводы:
Система франчайзинга прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных механизмов, позволяющих быстро раскрутить свое дело. Из десяти франчайзинговых компаний восемь успешно преодолевают пятилетний рубеж и продолжают работать.
Франчайзинг представляет собой форму передачи прав другой стороне, с помощью которой владелец товаров или услуг обеспечивает организацию и расширение сети их продаж
Все основные положения франчайзинга отражены в Гражданском кодексе Российской Федерации, ему посвящена специальная глава - «Коммерческая концессия».
В зависимости от направления франчайзинг бывает четырех видов:
• франчайзинг товара;
• производственный франчайзинг;
• сервисный франчайзинг;
• франчайзинг бизнес-формата.
Россия отстает от других стран по всем показателям развития франчайзинга. По различным данным, всего в России действуют около 130-150 франчайзинговых компаний отечественного и иностранного происхождения. В нашей стране присутствует большое количество предпосылок для успешного развития франчайзинга, а также большое количество факторов, препятствующих этому.
Франчайзинг несет в себе большое количество как положительных, так и отрицательных сторон для франчайзера, франчайзи и потребителя.
В данной работе рассматривается открытие магазина детских товаров «Mothercare» в г. Красноярск по франчайзинговой схеме.
Руководством компании ООО «Монэкс Трейдинг» было принято решение о заключении договора на предоставление права пользования товарным знаком «Mothercare» с ООО «Меркурий».
ООО «Монэкс Трейдинг» и ООО «Меркурий» заключают договор на предоставление права пользования товарным знаком «Mothercare» сроком на 12 месяцев. При заключении договора обе стороны наделяются как правами, так и обязанностями.
ООО «Монэкс Трейдинг» выдвигает франчайзи различные требования, касающиеся обеспечения наличия необходимого оборудования, программного обеспечения, оформления магазина, качества обслуживания покупателей и т.п.
Франчайзи обязаны закупать продукцию непосредственно у франчайзера. Продажа товаров, закупленных у сторонних организаций, грозит франчайзи штрафом, а также расторжением договора.
Цену на предоставляемые франчайзи товары франчайзер рассчитывает самостоятельно, исходя из различных торговых наценок на товары, практикуемых на ООО «Монэкс Трейдинг» при расчетах с франчайзи.
Регулярно ООО «Монэкс Трейдинг» проводит проверку деятельности франчайзи. С этой целью сотрудник франчайзера проводит инспекцию работы торговой точки франчайзи.
К преимуществам, получаемым компанией «Монэкс Трейдинг» от договора франчайзинга с фирмой «Меркурий» относятся:
• Расширение сети и продвижение бренда;
• Региональная экспансия;
• Дополнительные средства на развитие бизнеса;
• Отсутствие необходимости в мотивации ООО «Меркурий».
К недостаткам ООО «Монэкс Трейдинг» относятся:
• Влияние деятельности ООО «Меркурий» на всю систему;
• Проблема контроля франчайзи;
• Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны.
К преимуществам для ООО «Меркурий» от сотрудничества с ООО «Монэкс Трейдинг» относятся:
• Получение эффективной бизнес-технологии и экономия на раскрутке;
• Пользование известной торговой маркой;
• Получение информационной и методической поддержки ООО «Монэкс Трейдинг»;
• Повышение конкурентоспособности за счет работы в сети;
• Возможность имеет широкомасштабную рекламную поддержку;
• Доступ к кредитным ресурсам.
К недостаткам от сотрудничества для ООО «Меркурий» относятся:
• Зависимость от ООО «Монэкс Трейдинг»;
• Необходимость вложения усилий и затрат на адаптацию предложенной ООО «Монэкс Трейдинг» бизнес-технологии;
• Длительный срок договора;
• Неразрывная связь с успехом франчайзера.
Разработана франчайзинговая стратегия компания и даны рекомендации ООО «Монэкс Трейдинг» по совершенствованию системы франчайзинга на предприятии.
В общении с франчайзи необходимо придерживать нескольких правил:
1. Высказывать только продуманные идеи для избежания недопонимания между франчайзером и франчайзи.
2. Необходимо уважительно относиться к своему партнеру по бизнесу. Не стоит вести себя с ним, как с наемным сотрудником.
3. Необходимо быть точным в общении с франчайзи, чтобы не допустить потери информации.
4. Необходимо внимательно относиться ко всем каналам коммуникации.
5. Внимательно выслушивать всю информацию, поступающую от франчайзи.
6. Необходимо давать франчайзи понять, насколько его работа и он сам ценен для ООО «Монэкс Трейдинг».
7. Необходимо демонстрировать личную заинтересованность в успехе франчайзи, действовать вместе с франчайзи на единой основе, знать их нужды и обеспечивать решение этих нужд.
В том, что касается непосредственного ведения бизнеса, были даны следующие рекомендации: четко отслеживать выполнение франчайзи основных требований, предъявляемых франчайзером, таких как:
• Размер помещения;
• Ремонт;
• Рекламное оформление (вывеска и витрина);
• Оборудование;
• Освещение;
• Согласованный ассортимент;
• Мерчендайзинг;
• Стандарты обслуживания покупателя.
Был произведен расчет экономического эффекта от открытия магазина в г. Красноярск по франшизе. Экономическая целесообразность открытия магазина существует, т.к. прибыль за первый год продаж присутствует.
Читать дальше
1. Ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ. // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170140/?frame=58
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. / М.: Маркетинг, 2011.
3. Майлер А., Силинг С., Ерошкина Т., Колесников В. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / М.: Издательство Фонда развития науки, техники и франчайзинга, 2011.
4. Маркетинг. Учебное пособие. Коллектив авторов. / М.: Инфра-М, 2013.
5. Бондаренко Ю.Л. Франчайзинг и перспективы его развития в России. / / Журнал «Финансы», № 12/2011.
6. Даниловский Ф. С покупкой бренда вы получаете защиту. // «Торговая газета» от 23.04.2014.
7. Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии (франчайзинга). // Журнал «Хозяйство и право», №3/2013.
8. Рождественская А. Семь факторов роста российского франчайзинга. // Бизнес-журнал, 06.02.2014.
9. Сравнительная таблица взаимоотношений с фирмой-лидером. // Журнал «Свой бизнес», №11/2013.
10. Сравнительные данные выживаемости фирм с франчайзингом и без него. // Журнал «Свой бизнес», №5/2014.
11. Федоренкова Л. Франшиза: пропуск на рынок. // Журнал «Свой бизнес», 11/2013.
12. 25 самых выгодных франшиз в России: рейтинг Forbes. // http://www.forbes.ru/rating-photogallery/260415-25-samykh-vygodnykh-franshiz-v-rossii-reiting-forbes/photo/1
13. http://franchise.com.ua
14. http://franshiza.ru/article/read/sem_faktorov_rosta/
15. http://franshiza.ru/article/read/sem_faktorov_rosta/
16. http://krasnoyarsk.jondex.ru/zarplata/2014
17. http://www.elegprom.ru/market/detail.php?ID=14309
18. http://www.mothercare.ru/ru/corporate-information/
19. Mothercare расширяет свою сеть в регионах. // http://franshiza.ru/news/read/Mothercare_rasshiryaet_set_v_regionah/
20. Бобрик Д. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России. // http://rfranch.ru/node/1868
21. Законопроект о франчайзинге внесен в Государственную Думу. 29.10.2014.// http://xn--80aab0afediu2a5an6b.xn--p1ai/glavnaya/novosti-franchayzinga/zakonoproekt-o-franchayzinge-vnesen-v-gosudarstvennuyu-dumu/
22. Опубликован рейтинг Топ-100 франшиз России 2014. // http://www.beboss.ru/franchise/news/2166
23. Рынок детских товаров - новый драйвер российского ритейла. // http://www.merchandising.ru/news/rynok-detskikh-tovarov-novyi-draiver-rossiiskogo-riteila
24. Рынок франшиз в России-2014: рейтинги и тенденции. // http://rustm.net/news/1021.html
25. Франчайзинг Mothercare. // http://www.russtartup.ru/franchising/vsefranshiza/franshiza-mothercare-mazekeya-sajt-magaziny-istoriya-brenda-katalog.html
Читать дальше