Введение 3 Глава 1. Роли и значения франчайзинга в совершенствовании 7 управления предприятием 7 1.1. Понятие и виды франчайзинга и его значение в современных экономических условиях 7 1.2. Показатели оценки франчайзинга в современных условиях 17 1.3. Франчайзинговая стратегия компании 28 Выводы по Главе 1 33 Глава 2. Оценка системы франчайзинга на примере ООО «Монэкс Трейдинг» 34 2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 34 2.2. Анализ и оценка организации франчайзинга на предприятии 41 2.3. Преимущества и недостатки от применения франчайзинга 48 Выводы по Главе 2 53 Глава 3. Основные направления совершенствования системы франчайзинга 55 3.1. Разработка франчайзинговой стратегии компании и рекомендации по улучшению работы 55 3.2. Расчет экономического эффекта от работы магазина 59 Выводы по Главе 3 64 Заключение 66 Список использованных источников 70

Особенности (организация) торговой деятельности на основе франчайзинга

дипломная работа
Маркетинг
63 страниц
83% уникальность
2015 год
56 просмотров
Галимова Е.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роли и значения франчайзинга в совершенствовании 7 управления предприятием 7 1.1. Понятие и виды франчайзинга и его значение в современных экономических условиях 7 1.2. Показатели оценки франчайзинга в современных условиях 17 1.3. Франчайзинговая стратегия компании 28 Выводы по Главе 1 33 Глава 2. Оценка системы франчайзинга на примере ООО «Монэкс Трейдинг» 34 2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 34 2.2. Анализ и оценка организации франчайзинга на предприятии 41 2.3. Преимущества и недостатки от применения франчайзинга 48 Выводы по Главе 2 53 Глава 3. Основные направления совершенствования системы франчайзинга 55 3.1. Разработка франчайзинговой стратегии компании и рекомендации по улучшению работы 55 3.2. Расчет экономического эффекта от работы магазина 59 Выводы по Главе 3 64 Заключение 66 Список использованных источников 70
Читать дальше
Во всем мире франчайзинг признан одной из наиболее эффективных форм развития и расширения бизнеса. Как способ широкомасштабного проникновения на рынок торговой марки франчайзера при помощи создания сети независимых франчайзи (действующих в соответствии с разработанной им стратегией и под его логотипом), данный вид сотрудничества получил пока еще не самое широкое распространение и в России. Россия отстает от других стран по всем показателям развития данного вида сотрудничества. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нашей стране понятие франчайзинга достаточно новое.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Нижнем Новгороде - специалисты Work5 вам помогут.


. Это понятие пока даже не нашло отображения в законодательстве Российской Федерации. В настоящее время отношения франчайзинга в России регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и относятся к понятию «договора коммерческой концессии». Под договором коммерческой концессии в некоторых странах Европы понимается договор на эксклюзивное распространение товаров (дистрибьюторский договор), по которому, как правило, наряду с правом на распространение товара передается право на использование товарного знака, знака обслуживания. Таким образом, тема данной работы является очень актуальной и полезной в сложившейся экономической ситуации. Франчайзинг является достаточно новой альтернативной формой ведения бизнеса, которая несет в себе как большое количество положительных моментов, так и отрицательных для обеих сторон. Детальное изучение теоретических вопросов, связанных с франчайзингом, позволит предпринимателям избежать многих проблем. Целью данной дипломной работы является особенности торговой деятельности на основе франчайзинга. Объектом исследования является фирма ООО «Монэкс Трейдинг», владеющая сетью детских специализированных магазинов, использующих товарный знак «Mothercare». При исследовании системы организации франчайзинга на ООО «Монэкс Трейдинг» применялись методы наблюдения, методы технико-экономического анализа, а также экономико-математические методы. Для реализации поставленной цели в данной работе был поставлен и выполнен ряд взаимосвязанных задач: • В теоретической части дипломной работы изучены и проанализированы роль и значение франчайзинга в современных экономических условиях. В этом разрезе проанализированы понятие и виды франчайзинга, последствия его применения для франчайзера, франчайзи и потребителей, а также показатели оценки франчайзинга в современных условиях; рассмотрен зарубежный и отечественный опыт ведения этого направления в бизнесе; изучены франчайзинговые стратегии компании. • В практической части дипломной работы рассмотрено конкретное предприятие. • Дана краткая технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия, рассмотрены основные направления его деятельности, а также изучен рынок потребительских товаров. • Рассмотрена и проанализирована система франчайзинга на предприятии, рассмотрены организационные вопросы, а также порядок установления партнерства с будущими франчайзи. • Рассмотрены и проанализированы преимущества и недостатки от применения франчайзинга для исследуемого предприятия ООО «Монэкс Трейдинг» и для будущего франчайзи ООО «Меркурий». • Разработана франчайзинговая стратегия компания и даны рекомендации ООО «Монэкс Трейдинг» по совершенствованию системы франчайзинга на предприятии. • Приведен расчет экономического эффекта от открытия магазина по франшизе, рассчитаны предполагаемые доходы и расходы всех участников проекта. При написании данной работы использовались различные источники: разнообразная научная литература, посвященная исследуемому вопросу, периодические издания соответствующего профиля, а также источники, найденные в сети Интернет и соответствующие исследуемой теме.

Читать дальше
В результате написания данной дипломной работы были сделаны следующие выводы: Система франчайзинга прочно зарекомендовала себя как один из самых надежных механизмов, позволяющих быстро раскрутить свое дело. Из десяти франчайзинговых компаний восемь успешно преодолевают пятилетний рубеж и продолжают работать. Франчайзинг представляет собой форму передачи прав другой стороне, с помощью которой владелец товаров или услуг обеспечивает организацию и расширение сети их продаж Все основные положения франчайзинга отражены в Гражданском кодексе Российской Федерации, ему посвящена специальная глава - «Коммерческая концессия». В зависимости от направления франчайзинг бывает четырех видов: • франчайзинг товара; • производственный франчайзинг; • сервисный франчайзинг; • франчайзинг бизнес-формата. Россия отстает от других стран по всем показателям развития франчайзинга. По различным данным, всего в России действуют около 130-150 франчайзинговых компаний отечественного и иностранного происхождения. В нашей стране присутствует большое количество предпосылок для успешного развития франчайзинга, а также большое количество факторов, препятствующих этому. Франчайзинг несет в себе большое количество как положительных, так и отрицательных сторон для франчайзера, франчайзи и потребителя. В данной работе рассматривается открытие магазина детских товаров «Mothercare» в г. Красноярск по франчайзинговой схеме. Руководством компании ООО «Монэкс Трейдинг» было принято решение о заключении договора на предоставление права пользования товарным знаком «Mothercare» с ООО «Меркурий». ООО «Монэкс Трейдинг» и ООО «Меркурий» заключают договор на предоставление права пользования товарным знаком «Mothercare» сроком на 12 месяцев. При заключении договора обе стороны наделяются как правами, так и обязанностями. ООО «Монэкс Трейдинг» выдвигает франчайзи различные требования, касающиеся обеспечения наличия необходимого оборудования, программного обеспечения, оформления магазина, качества обслуживания покупателей и т.п. Франчайзи обязаны закупать продукцию непосредственно у франчайзера. Продажа товаров, закупленных у сторонних организаций, грозит франчайзи штрафом, а также расторжением договора. Цену на предоставляемые франчайзи товары франчайзер рассчитывает самостоятельно, исходя из различных торговых наценок на товары, практикуемых на ООО «Монэкс Трейдинг» при расчетах с франчайзи. Регулярно ООО «Монэкс Трейдинг» проводит проверку деятельности франчайзи. С этой целью сотрудник франчайзера проводит инспекцию работы торговой точки франчайзи. К преимуществам, получаемым компанией «Монэкс Трейдинг» от договора франчайзинга с фирмой «Меркурий» относятся: • Расширение сети и продвижение бренда; • Региональная экспансия; • Дополнительные средства на развитие бизнеса; • Отсутствие необходимости в мотивации ООО «Меркурий». К недостаткам ООО «Монэкс Трейдинг» относятся: • Влияние деятельности ООО «Меркурий» на всю систему; • Проблема контроля франчайзи; • Трудность сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. К преимуществам для ООО «Меркурий» от сотрудничества с ООО «Монэкс Трейдинг» относятся: • Получение эффективной бизнес-технологии и экономия на раскрутке; • Пользование известной торговой маркой; • Получение информационной и методической поддержки ООО «Монэкс Трейдинг»; • Повышение конкурентоспособности за счет работы в сети; • Возможность имеет широкомасштабную рекламную поддержку; • Доступ к кредитным ресурсам. К недостаткам от сотрудничества для ООО «Меркурий» относятся: • Зависимость от ООО «Монэкс Трейдинг»; • Необходимость вложения усилий и затрат на адаптацию предложенной ООО «Монэкс Трейдинг» бизнес-технологии; • Длительный срок договора; • Неразрывная связь с успехом франчайзера. Разработана франчайзинговая стратегия компания и даны рекомендации ООО «Монэкс Трейдинг» по совершенствованию системы франчайзинга на предприятии. В общении с франчайзи необходимо придерживать нескольких правил: 1. Высказывать только продуманные идеи для избежания недопонимания между франчайзером и франчайзи. 2. Необходимо уважительно относиться к своему партнеру по бизнесу. Не стоит вести себя с ним, как с наемным сотрудником. 3. Необходимо быть точным в общении с франчайзи, чтобы не допустить потери информации. 4. Необходимо внимательно относиться ко всем каналам коммуникации. 5. Внимательно выслушивать всю информацию, поступающую от франчайзи. 6. Необходимо давать франчайзи понять, насколько его работа и он сам ценен для ООО «Монэкс Трейдинг». 7. Необходимо демонстрировать личную заинтересованность в успехе франчайзи, действовать вместе с франчайзи на единой основе, знать их нужды и обеспечивать решение этих нужд. В том, что касается непосредственного ведения бизнеса, были даны следующие рекомендации: четко отслеживать выполнение франчайзи основных требований, предъявляемых франчайзером, таких как: • Размер помещения; • Ремонт; • Рекламное оформление (вывеска и витрина); • Оборудование; • Освещение; • Согласованный ассортимент; • Мерчендайзинг; • Стандарты обслуживания покупателя. Был произведен расчет экономического эффекта от открытия магазина в г. Красноярск по франшизе. Экономическая целесообразность открытия магазина существует, т.к. прибыль за первый год продаж присутствует.
Читать дальше
1. Ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ. // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170140/?frame=58 2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. / М.: Маркетинг, 2011. 3. Майлер А., Силинг С., Ерошкина Т., Колесников В. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / М.: Издательство Фонда развития науки, техники и франчайзинга, 2011. 4. Маркетинг. Учебное пособие. Коллектив авторов. / М.: Инфра-М, 2013. 5. Бондаренко Ю.Л. Франчайзинг и перспективы его развития в России. / / Журнал «Финансы», № 12/2011. 6. Даниловский Ф. С покупкой бренда вы получаете защиту. // «Торговая газета» от 23.04.2014. 7. Новосельцев О.В. Оценка коммерческой концессии (франчайзинга). // Журнал «Хозяйство и право», №3/2013. 8. Рождественская А. Семь факторов роста российского франчайзинга. // Бизнес-журнал, 06.02.2014. 9. Сравнительная таблица взаимоотношений с фирмой-лидером. // Журнал «Свой бизнес», №11/2013. 10. Сравнительные данные выживаемости фирм с франчайзингом и без него. // Журнал «Свой бизнес», №5/2014. 11. Федоренкова Л. Франшиза: пропуск на рынок. // Журнал «Свой бизнес», 11/2013. 12. 25 самых выгодных франшиз в России: рейтинг Forbes. // http://www.forbes.ru/rating-photogallery/260415-25-samykh-vygodnykh-franshiz-v-rossii-reiting-forbes/photo/1 13. http://franchise.com.ua 14. http://franshiza.ru/article/read/sem_faktorov_rosta/ 15. http://franshiza.ru/article/read/sem_faktorov_rosta/ 16. http://krasnoyarsk.jondex.ru/zarplata/2014 17. http://www.elegprom.ru/market/detail.php?ID=14309 18. http://www.mothercare.ru/ru/corporate-information/ 19. Mothercare расширяет свою сеть в регионах. // http://franshiza.ru/news/read/Mothercare_rasshiryaet_set_v_regionah/ 20. Бобрик Д. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России. // http://rfranch.ru/node/1868 21. Законопроект о франчайзинге внесен в Государственную Думу. 29.10.2014.// http://xn--80aab0afediu2a5an6b.xn--p1ai/glavnaya/novosti-franchayzinga/zakonoproekt-o-franchayzinge-vnesen-v-gosudarstvennuyu-dumu/ 22. Опубликован рейтинг Топ-100 франшиз России 2014. // http://www.beboss.ru/franchise/news/2166 23. Рынок детских товаров - новый драйвер российского ритейла. // http://www.merchandising.ru/news/rynok-detskikh-tovarov-novyi-draiver-rossiiskogo-riteila 24. Рынок франшиз в России-2014: рейтинги и тенденции. // http://rustm.net/news/1021.html 25. Франчайзинг Mothercare. // http://www.russtartup.ru/franchising/vsefranshiza/franshiza-mothercare-mazekeya-sajt-magaziny-istoriya-brenda-katalog.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image