Введение 3
1. Структура аптечной организации - межбольничной производственной аптеки и ее подразделений. 5
2. Порядок работы в межбольничной производственной аптеке 6
3. Изготовление лекарственных форм по рецептам и требованиям ЛПУ в производственной аптеке 16
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме
Вопросы определения перечня численности должностей фармацевтического персонала – провизоров, фармацевтов и вспомогательного звена на сегодняшний день достаточно актуальны. Действующие приказы, регламентирующие штатное расписание больничных производственных аптек в настоящее время были изданы более 20 лет назад. Основным критерием, определяющим численность сотрудников больничной производственной аптеки, является количество коек в стационаре. Для больничной хозрасчетной производственной аптеки это годовой товарооборот, обеспечиваемый ЛПУ. Политические и экономические реформы начала 90-х годов не могли не затронуть системы здравоохранения в целом и фармации в частности. В результате различных изменений стало очевидно, что существующие нормативные документы уже не отражают выполняемый аптеками объем работы.
Согласно существующим международным требованиям, предъявляемым к технологии ЛС и рациональной организации труда сотрудников госпитальных производственных аптек, стало очевидным, что особое внимание нужно уделить качеству фармацевтической деятельности, отпускаемым ЛС внутриаптечного изготовления и промышленного производства, оборудованию, оснащению и компетентности специалистов. С введением в производственных аптеках ЛПУ новых организационных условий, возникла необходимость в разработке отраслевых нормативов по определению штатов больничных аптек. Был проведен анализ производственной аптеки, обслуживающей муниципальные лечебно-профилактические учреждения города, что составляет 100 % всех стационаров города. Нормативные документы, определяющие штаты аптеки, основываются на количестве коек в ЛПУ. Однако в настоящее время целесообразно учитывать не только количество коек, которые отражают объем отпускаемых лекарств, но и профиль, который формирует ассортимент. Следовательно, это вызывает необходимость обязательного введения аптек, обслуживающих ЛПУ. Следует учитывать тот факт, что ЛПУ могут быть как государственные, так и частные.
Следует учитывать важность площадей аптечных предприятий, позволяющих выполнять различные функции – минимальная площадь межбольничной производственной аптеки составляет 410 м кв. Рекомендуемый состав и минимальные площади производственных аптек готовых лекарственных форм (от 60 кв. м до 136 кв. м в зависимости от количества коек и профиля ЛПУ). Минимальные площади производственной аптеки ЛПУ – 344 кв. м. В случае, если госпитальная или межбольничная аптека располагает дополнительным производством, площадь увеличивается на 179 м кв. Однако эти площади могут быть увеличены в зависимости от объемов выполняемых работ, а так же профиля ЛПУ. На сегодняшний день производственная деятельность производственной аптек ЛПУ минимизирована в силу объективных причин. Это отсутствие высокотехнологичного оборудования и соответствующей кадровой подготовки специалистов. В ЛПУ негосударственной формы собственности с минимальным количеством коек до 10, подразделениях аптечной службы отсутствуют вообще, а функция лекарственного обеспечения возложена на старшую медсестру. В этом случае актуальна организация на территории таких ЛПУ распределительных аптечных пунктов, возглавляемых специалистом с фармацевтическим образованием. Представляется целесообразным пересмотр существовавших ранее нормативов по штатному составу производственных аптек.
Читать дальше
1. Авксентьева М.В. с соавт. Основы стандартизации в здравоохранении. Учебное пособие. – М.: Ньюдиамед, 2012. – 216 с.
2. Андреева О.В., Флек В.О и др. Аудит эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении РФ. Анализ и результат / под ред. В.П. Горегляда. – М.: ГЭОТАРМедиа, 2011. – 240 С.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 219 с.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2011. 355 с
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2011. – 670 с.
6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – 248 с.
7. Горбашко Е. А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. 246 с
8. Исаев И. И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособие. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2008. 274 с
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2011. – 702 с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.: Издадельский дом «Вильямс», 2009. – 944 с.
11. Маркетинг. /под. ред. Уткина Э.А./ - М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1999. – 320 с.
12. Мельникова, О. А., Романова, Т. А. Опыт нормирования потребности в наркотических средствах при оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи //Медицинское право. -2011. - № 5. - С. 21 - 23
13. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. Управление качеством медицинской помощи. – М.: Медицина, 2010.– 368 С.
14. Никиткин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. –СПб.: Питер, 2009. 278 с
15. Никифоров А. Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2010. 216 с
16. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 2009. – 398 с.
17. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / под ред. А.И. Вялкова; Вялков А.И., Кучеренко В.З., Райзберг Б.А. и др. – 3-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 664 С.
18. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2011. – 592 С.
Читать дальше