ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы кадрового менеджмента на предприятиях связи
1.1 Персонал как конкурентное преимущество предприятия
1.2 Управление персоналом и управление человеческими ресурсами: понятие и функции
1.3 Оценка эффективности кадрового менеджмента на предприятиях связи
2. Анализ состояния кадрового менеджмента ООО «Новые телекоммуникации»
2.1 Общая характеристика ООО “Новые телекоммуникации”
2.2 Анализ трудовых ресурсов на предприятии
2.3 Анализ системы управления персоналом на предприятии
3. Совершенствование кадрового менеджмента ООО «Новые телекоммуникации»
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадрового менеджмента
3.2 Оценка экономического эффекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Читать дальше
При всей важности других видов управления, и особенно управления производством и финансами, в наши дни ключевым фактором успеха является именно персонал и управление им. Как полагают сами сотрудники, ключевым фактором успеха компании является отношение к людям как к важнейшему виду капитала – человеческому, который необходимо сохранять, развивать, наращивать и эффективно использовать для достижения организационных целей и успеха в конкурентной борьбе.
Управление персоналом охватывает все виды деятельности, связанные с руководством, поиском и наймом работников, использованием, организацией их труда и жизни на предприятии, оптимизацией состава и расходов на персонал.
Управление персоналом предполагает не только формальную компанию работы с персоналом, но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.
Главное внутри фирмы — работники, а за ее пределами — потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не к угождению начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к заскорузлому механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.
Эффективная система управления персоналом - одно из основных конкурентных преимуществ любой компании. Чтобы измерять ее эффективность, необходимо знать, какие инструменты можно для этого использовать. В России и за рубежом отсутствуют стандарты в оценке эффективности. Тем не менее в хозяйственной практике можно выделить следующие методы:
1. метод бенчмаркинга
2. метод оценки инвестиций в персонал
3. HR Metrics
По результатам исследования системы управления персоналом ООО “Новые телекоммуникации”, можно выделить наиболее проблемные функциональные области в системе управления персонала предприятия. А именно:
1. не развита система повышения квалификации персонала;
2. система кадрового резерва и планирования карьеры;
3. отсутствие системы наставничества;
4. недостаточно сформирована корпоративная культура организации.
Данные процессы на предприятии организованы неэффективно.
По результатам проведенного исследования были разработаны следующие мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом:
1. разработан процесс обучения и повышения квалификации на предприятии;
2. регламентирован процесс адаптации и разработан процесс наставничества;
3. регламентирован процесс управления карьерой;
4. разработаны основы корпоративной культуры компании.
Данный проект мероприятий может быть внедрен в течение года. Это время потребуется на наделение менеджера по персоналу соответствующими функциями; на создание у работников положительного образа и позитивных ожиданий; создание программы мероприятий и наглядной информации в этой сфере.
Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 239000 рублей.
Общая сумма экономии составит 34136,68 тыс. рублей ежегодно.
Чистый дисконтированный доход от внедрения проекта составит 28248,06 тыс. руб.
ROI проекта 0,99, таким образом, проект рентабелен.
Помимо этого, должен улучшиться моральный и психологический климат в коллективе, что также будет отражаться на результатах деятельности работников.
Читать дальше
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2012. – № 1.
2. Анисимов Л.Н. Трудовые отношения и внутренний трудовой распорядок / Анисимов, Л. Н. Анисимов А. Л. – М.: Актион-пресс, 2011. – 318 с.
3. Афанасьев А. Как оценить инвестиции в персонал/ А. Афанасьев // Финансовый директор. – 2012. – № 6. – С. 14-16.
4. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. - М. : Юнити, 2012. – 487 с.
5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала / Е. А. Борисова. – СПб.: Питер, 2013. – 256 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – М.: Гардарики, 2013. – 276 с.
7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации / И.Е. Ворожейкин – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
8. Даннинг Д. Твой тип карьеры: секреты личности для профессионального успеха / Д. Даннинг. – М.: Феникс, 2010. – 382 с.
9. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: БИНОМ, 2011. – 800 с.
10. Дятлов В.А. Управление персоналом / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В. Т. Пихало. – М.: ПРИОР, 2012. – 480 с.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – 2-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2010. – 720 с.
12. Ефремов П. Новации в работе кадрового агентства / П. Ефремов// Управление персоналом. – 2011. – № 4. С. 68-69
13. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие. / Г.Г. Зайцев. – М.: Академия, 2012. – 200 с.
14. Кибанов А.Я. Оперативный план работы с персоналом / А. Я. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2013. – № 4.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 365 с.
16. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с.
17. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 300 с.
18. Костромина Е. Современное понимание карьеры: анализ результатов исследования / Е. Костромина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. – № 1.
19. Канунников А.Б. Правовая деятельность жизни трудового кодекса / А. Б. Канунников // Трудовое право. – 2010. – № 10. – С. 19.
20. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В. В. Лукашевич. – М. : КНОРУС, 2011. – 284 с.
21. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 2011. – 1097 с.
22. Мильнер Б.З. Теория организации/ Мильнер Б.З. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 480 с.
23. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташова. – М.: Экзамен, 2012. – 230 с.
24. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Оникс, 2010. – 1360 с.
25. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона / С. Н. Паркинсон. – М.: Эксмо, 2012. – 464 с.
26. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачёв. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 279 с.
27. Ращапов М.Н. Современные технологии управления персоналом/ Ращапов М.Н. // Управление персоналом – 2012. - № 6. - С. 12-17.
28. Резник С.Д. Управление личной карьерой / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. – М.: Лотос, 2012. – 170 с.
29. Сарматова К.К. Карьера и женщина / К. К. Сарматова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 430 с.
30. Сотникова С.И. Управление карьерой: учеб. пособие. / С.И. Сотникова. – М.: Инфра-М, 2011. – 236 с.
31. Старков М. Расплатиться по капле / М. Старков // Деловой квартал. – 2011. – № 16. – С. 16–18.
Читать дальше