ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теории личности. Различные подходы и концепции 1.1. Поведение человека и теория личности. Основные понятия 1.2. Школы и концепции менеджмента об организационном поведении Глава 2. Этапы концепции «человеческих отношений» 2.1. Основатели школы человеческих отношений и поведенческих наук 2.2. Развитие концепции «человеческих отношений» в трудах А.Маслоу 2.3. Поздний период школы «человеческих отношений» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание концепции "человеческих отношений" и её эволюция

курсовая работа
Археология
25 страниц
82% уникальность
2015 год
149 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Теория эволюции»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теории личности. Различные подходы и концепции 1.1. Поведение человека и теория личности. Основные понятия 1.2. Школы и концепции менеджмента об организационном поведении Глава 2. Этапы концепции «человеческих отношений» 2.1. Основатели школы человеческих отношений и поведенческих наук 2.2. Развитие концепции «человеческих отношений» в трудах А.Маслоу 2.3. Поздний период школы «человеческих отношений» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
В современном мире активно развивается направление, связанное с эффективным применением для мотивации сотрудников и улучшения показателей труда достижений различных школ менеджмента и теорий личности. Умело применяя достижения ведущих ученых, психологов, можно на основании исходных данных конкретной организации создать оптимальную систему мотивации и личностного роста сотрудников, направленную на достижение значимых результатов всей компании. Также важно отметить, что при этом растет значимость специалистов, работающих в сфере исследований психологии, мотивации персонала, умеющих применять теоретические навыки в конкретной ситуации, связанной с разрешением определенных проблем. Отметим, что ранее руководители предприятий и организаций сознавали, что важно умело стимулировать подчиненных к работе, но обыкновенно они считали, что для достижения данной цели достаточно обычного денежного вознаграждения. В настоящее же время существует множество путей достижения данной цели, в том числе и не связанных с деньгами. И только овладев современными возможностями личной мотивации персонала, руководитель организации будет способен существенно расширить свои возможности для привлечения образованного, активного работника к выполнению основных задач, направленных именно на достижение целей предприятия.


Чтобы заказать написание дипломной работы по педагогике нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Отметим, что при этом существует и сложность применения аспектов различных концепций, например, положений школы <человеческих отношений>[17, c.27] и методов мотивации на современных предприятиях, связанная именно с тем, что умение грамотно и умело мотивировать сотрудников на основании исследований ученых - это не просто актуализировать уже сложившиеся мотивы, но при этом и формировать структуру реальных потребностей, постоянно отслеживая ситуацию и обеспечивая обратную связь. Отметим также, что мотивация на научной основе сотрудников предприятия также означает способность добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. Именно при этом необходимые и важные для предприятия действия рабочих будут высоко мотивированными, а достигнутые результаты труда – особо значимыми. Актуальность работы определяется тем, что в настоящее время необходимо рассмотреть и изучить особенности содержания концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее развития, связанные с трудами различных ученых. Данная курсовая работа написана на основе анализа учебников по менеджменту, психологии и организационному поведению, а также публикаций на известных Интернет-ресурсах. Так, были использованы работы таких авторов, как Т.П.Авдулова, О.С.Виханский, А.И.Наумов, А.В. Райченко, И.В. Хохлова, А.И.Кочеткова и других. Предварительно проведенный обзор литературных источников показал, что тема изучения концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее развития на настоящий момент является активно исследуемым и достаточно разработанным направлением, отраженным в изданиях как зарубежных, так и отечественных авторов. При этом можно отметить, что в России начинается процесс грамотного становления и организации управления организационным поведением на основании достижения отдельных школ менеджмента и теорий личности. В большинстве использованных для обзора изданий и статей рассматриваются особенности подходов к человеческому поведению и отношениям с различных точек зрения, отличия и противоречия во мнениях ученых. Но все же при исследованности данной тематики существует определенная потребность, связанная с обобщением результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения материалов в связи со значимостью изучения концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее эволюции. Важны в данной сфере и публикации в журналах, например, «Журнал институциональных исследований», «Проблемы теории и практики управления», «Молодой ученый» и многих других, связанных с примерами из сферы мотивации, развития личности и применения отдельных достижений в сфере управления. Также имеется значительное множество сведений по данной теме на Интернет-ресурсах, таких, как www.biztimes.ru, www.coolidea.ru, www.creativeconomy.ru/articles, psylib.org.ua/books/hjelz01/txt25.htm. Цель данной курсовой работы определяется тем, что требуется обобщить разрозненные имеющиеся в наличии литературные данные и источники, формируя их в последовательности, связанной со структурой плана данной работы. И поэтому она будет посвящена рассмотрению концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее эволюции в трудах различных ученых. Задачи работы определены в соответствии с поставленной целью: - выделить базовые понятия в изучаемой сфере, рассмотрев как предисточник основы поведения человека; - изучить основные школы и теории, связанные с организационным поведением; - рассмотреть основателей концепции <человеческих отношений>[17, c.27]; - выделить более поздний этап развития данной концепции; - изучить самый поздний период концепции <человеческих отношений>[17, c.27]. Объект исследования – Сфера организационного поведения и мотивации человека. Предмет исследования – Эволюция концепции <человеческих отношений>[17, c.27]. Изученность темы определяет наличие аналогичных исследований по данной теме. Отметим, что в последнее время активно исследуется воздействие межличностных отношений на сотрудничество в различных компаниях, а также иные исследования, связанные с отдельными результатами представителей концепции <человеческих отношений>[17, c.27]. Данное исследование проходит в рамках изучения данных за относительно недавний промежуток времени, со времени выхода новых публикаций и научных статей, касающихся тематики концепции <человеческих отношений>[17, c.27], с 2009 по 2014 годы. Также использовались данные, касающиеся особенностей данных теорий и идей на более ранних промежутках времени, связанные с мнениями ученых, относимых к началу XX века. Географическими рамками исследования является мировое пространство как территория перспектив развития исследований по данной теме. Основные методы, используемые в данном исследовании – метод анализа и сопоставлений данных, метод аналогии. Метод анализа и сопоставлений данных позволяет разделить теоретические данные и рассмотреть их по отдельности. Метод аналогии позволяет проанализировать аналогичность, схожесть отдельных элементов. Практическая значимость данной работы может служить основой для применения материалов в работе различными организациями, а также для дальнейших практических разработок на примере конкретных компаний. Новизна работы состоит в том, что происходит обобщение источников на основании современной актуальной информации с учетом появления новых особенностей освещения тематики концепции <человеческих отношений>[17, c.27]. Работа состоит из содержания, введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Последовательность структуры работы связана с определением базовых понятий, рассмотрением школ менеджмента и теорий поведения человека в организации с переходом к подробному рассмотрению концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее составляющим, динамике изменений в трудах различных авторов.

Читать дальше
В соответствии с поставленными во введении задачами требуется кратко подвести итоги анализа работы. Поскольку целью было рассмотрение рассмотрению концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее эволюции в трудах различных ученых, то важно отметить, что основные аспекты в данной сфере были рассмотрены. В первой главе после подбора и изучения литературных источников были определены основные понятия и особенности поведения человека и теорий личности. Также в данной главе рассматривались как предпосылки к переходу к теориям школы менеджмента и особенности поведения человека в организации. Данные аспекты, рассмотренные в первой главе, позволили определить место концепции <человеческих отношений>[17, c.27] среди предшествующих школ менеджмента. Во второй главе на основании предпосылок к возникновению концепции <человеческих отношений>[17, c.27], были определены основные слабые места предшествующих теорий и дальнейшее их развитие в данной концепции. Были показаны основные разработки авторов-основоположников концепции <человеческих отношений>[17, c.27] - Э.Мэйо, М.Фоллет, Ч.Барнарда. Также во второй главе были выделены разработки, относимые к концепции поведенческих наук, которая является развитием идей и концепций, определенных в рамках школы человеческих отношений. К таковым трудам относились труды А.Маслоу, который указал, что базовые мотивы поступков людей связаны не с экономическими составляющими, а с определенными потребностями, которые важны для индивида. Данные группы и виды потребностей не всегда представляется возможным удовлетворить при помощи денежного вознаграждения. Также, в процессе эволюции данной теории были отмечены и более поздние труды ученых, внесших вклад в данную концепцию в виде существенных нововведений и положений. Также в рамках второй главы была рассмотрена теория Д.МакГрегора, который разработал типологическую модель Х и У. В итоге рассмотрения концепции <человеческих отношений>[17, c.27] и ее эволюции определилось, что особенности данной школы в менеджменте складывались постепенно, основываясь на достижениях психологии и смежных наук. При этом концепция прошла путь от становления внимания к человеку как главному элементу организации до возможности делегирования работнику части полномочий менеджера, управленца, для вовлечения его в участие в жизнь компании. Данный аспект является одним из важных слагаемых мотивации персонала, помимо материальных и сопутствующих акцентов. Отметим, что концепции <человеческих отношений>[17, c.27] в разрезе достижений науки менеджмента и теории личности представляют собой не просто отвлеченные исследования личности, но закономерности, определенные практическим их использованием в сфере мотивации и управлении организационным поведением. В данном случае важно исследование мотивов конкретной личности для определения эффективного воздействия на нее. В заключение отметим, что поставленные задачи для изучения предполагаются выполненными.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 208 с. 2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 502 с. 3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М. : Экономистъ, 2010. - 670 с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М., 2009. – 368 с. 5. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник для ВУЗов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Экономистъ, 2009. – 284 с. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 500 с. 7. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 439 с. 8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – 10-е изд., стереотип. / Н.И. Кабушкин. – Минск. : изд-во «Новое знание», 2012. – 336 с. 9. Кавецкий И.Т., Рыжковская Т.Л., Коверзнева И.А., Игнатович В.Г., Лобан Н.А., Старовойтова С.В. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010. – 448 с. 10. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: ИНФРА¬М, 2010. - 157 с. 11. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие / А. И. Кочеткова; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Российской Федерации, Ин-т бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Москва: Дело, 2011. – 944 с. 12. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: Наука, 2010. – 205 с. 13. Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Рид Групп, 2011. – 336 с. – ISBN 978-5-4252-0042-6 14. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 2009. – 27 с. 15. Ньюстром Дж. Организационное поведение.- СПб., 2010. – 178 с. 16. Райченко, А.В. Менеджмент: учебное пособие / А.В. Райченко, И.В. Хохлова. – М. : ФОРУМ, 2012. – 368 с. 17. Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина. – М.: РАГС, 2008. – 560 с. 18. Фаткин Л. Утопии, мифы и иллюзии менеджмента/ Фаткин Л. // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №5. – С.35-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image