Узнать сколько стоит презентация на заказ можете на нашнм сайте.
. Цена — это один из элементов рынка, денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга, так как от цены зависит достижение комплексного результата, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее значение на конкурентоспособность, как гостиничных продуктов, так и всего гостиничного предприятия. Актуальность проблем разработки ценовой стратегии предприятиями связана со следующими факторами. Ценообразование — важнейшая сторона маркетинга, выступающая как средство управления. Оно позволяет формировать объем прибыли предприятий. Цена как важнейший элемент комплекса маркетинга выполняет функцию согласования интересов производителей и потребителей. Ценообразование является важнейшим аспектом в маркетинговой деятельности, которая ориентируется на запросы и нужды клиентов, следовательно, современные маркетинговые стратегии ценообразования базируются на учете потребностей клиентуры. Именно за счет качественного удовлетворения клиентов достигаются положительные результаты деятельности гостиницы. Цена – это меновая стоимость товара (услуги), выраженная в денежном эквиваленте. Она формируется под воздействием двух экономических явлений: предложения и спроса. При большом объеме товара на рынке и низкой покупательской способности цена устанавливается невысокая. И, наоборот, сочетание дефицита с высоким спросом приводит к росту стоимости изделия. Как различные факторы могут влиять на предложение и покупательскую способность? И как при этом регулируется ценовая политика фирмы? Например, рассмотрим компанию, которая производит кофе. Из-за сильных заморозков большая часть урожая гибнет. На рынке сформировалась ситуация – дефицит кофе. Фирма, чтобы увеличить свою прибыль, начинает повышать уровень цен. Покупатели, не имеющие возможности приобретать кофе за такую стоимость, выбирают альтернативный товар (чай, цикорий и т.д.). Подобным образом на рынке установятся новые объемы предложения и спроса, равновесная цена при этом вырастет. Причиной подобной реакции покупателей является ограниченность денежных средств. Поэтому люди стараются закупать альтернативные товары низкой стоимости. При этом они удовлетворят больший объем своих потребностей, чем если бы покупали кофе. Ценовая политика в маркетинге – один из наиболее важных инструментов, позволяющих достигнуть корпоративных целей. Она выполняет для фирмы три основные функции: 1. Определяет объем продаж. Сколько людей будут иметь желание и возможность купить товар с данными потребительскими свойствами. При более низкой стоимости будет выше объем продаж. 2. Определяет удельную прибыль на единицу изделия. Чем выше цена, тем большую прибыль получит производитель. 3. Поддерживает другие инструменты маркетинга. Ценовая политика не является единственным определяющим размера прибыли. На доход влияет, например, количество торговых точек. В этом случае объем продаж увеличивается. Но большое количество магазинов также приводит к росту издержек, и они уменьшают размер чистой прибыли. Исходя из вышесказанного, цель исследования – раскрыть теоретические аспекты ценовой политики предприятия, а также на примере «ИКЕА» провести анализ ценовой политики предприятия и определить мероприятия по ее совершенствованию в современных рыночных условиях. Для достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач: - изучить особенности ценообразования; - рассмотреть влияние факторов на ценовую политику предприятий; - провести анализ ценовой политики предприятия на материалах «ИКЕА»; - изучить проблемы, существующие в ценообразовании на предприятии международного уровня; - разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятия в современных рыночных условиях. Таким образом, предметом исследования работы является процесс формирования уровня цен, а объектом исследования является предприятие «ИКЕА». Работа состоит из введения, трех глав, одной теоретической и двух практических, а также заключения и списка литературы.