Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I ИСКУССТВО МОДЕРНА КАК ОСОБЫЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 3 1.1. Стиль модерн как завершающий этап развития эпохи романтизма 3 1.2. Модерн в европейской моде 11 1.3. Характеристика принципов формирования костюма стиля модерн 17 Выводы по 1 главе: 21 ГЛАВА II ОСОБЕНОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО МОДЕРНА 22 2.1. Описание женского костюма в стиле «модерн» 22 2.2. Ткани, используемые при изготовлении костюмов стиля «модерн» 39 2.3. Художественно-конструкторский анализ женского костюма в стиле модерн 43 2.4. Шляпы необходимый аксессуар модерна 50 ГЛАВА 3. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ СТИЛЯ МОДЕРН КОНЦА XX ВЕКА 54 3.1. Развитие индустриального производства одежды 54 3.2. Развитие формы костюма в XX веке 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 Приложение 70

Развитие идей стиля модерн в женской моде рубежа 19-20веков

дипломная работа
Искусство
100 страниц
92% уникальность
2015 год
166 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I ИСКУССТВО МОДЕРНА КАК ОСОБЫЙ СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 3 1.1. Стиль модерн как завершающий этап развития эпохи романтизма 3 1.2. Модерн в европейской моде 11 1.3. Характеристика принципов формирования костюма стиля модерн 17 Выводы по 1 главе: 21 ГЛАВА II ОСОБЕНОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО МОДЕРНА 22 2.1. Описание женского костюма в стиле «модерн» 22 2.2. Ткани, используемые при изготовлении костюмов стиля «модерн» 39 2.3. Художественно-конструкторский анализ женского костюма в стиле модерн 43 2.4. Шляпы необходимый аксессуар модерна 50 ГЛАВА 3. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ СТИЛЯ МОДЕРН КОНЦА XX ВЕКА 54 3.1. Развитие индустриального производства одежды 54 3.2. Развитие формы костюма в XX веке 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 Приложение 70
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Темы исследования содержит в себе задатки направлений развертывания научного поиска и посвящена исследованию эволюции и особенностей стиля модерна как самобытного художественного феномена на примере женского костюма. Так как для модерна, стремившегося облагородить повседневность и бывшего не только художественным стилем, но и отчасти стилем жизни, искусство оформления жилых интерьеров имело особое значение, красоты кроя костюма, является плодотворным материалом для выявления принципов стиля и анализа, характерных для него художественных приёмов. Актуальность исследования обусловлена, в первую очередь, возросшим в последние годы вниманием к модерну со стороны, как искусствоведов, так и модельеров-практиков. Не случайно в последнее время появляется всё больше одежды, подражающих модерну, использующих его характерные приёмы, конструктивные и декоративные элементы. Такие реминисценции встречаются в творчестве многих дизайнеров и мастерских, а также независимых модельеров.


Многих интересует цена дипломной работы по машиностроению. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. К модерну обращаются как в России, так и в Европе. Актуальны не только обзорные исследования модерна, его эстетики, теории, истории, но и обращения к частным проявлениям стиля: отдельным элементам одежды, творчеству того или иного мастера, искусству дизайна и т. д. Плохая сохранность и угроза утраты многих элементов, а в некоторых случаях и отделки женского костюма целиком вызывают тревогу у искусствоведов. Степень научной разработанности темы Проблемы искусства его становления, развития, стилевой выдержанности образцов становятся предметом рассмотрения отечественной и зарубежной науки не часто. Ещё меньше внимания уделено интересующей нас теме — оформлению женского костюма конца XIX – начала XX века. В литературе о наследии модерна очевиден тематический дисбаланс: преобладают работы на общетеоретические темы. В ряде работ, где исследованы история и дизайн, упоминания о женском костюме носит фрагментарный и обзорный характер. Вклад в разработку интересующей нас темы внесли Е. И. Жерихина и В. Н. Яранцев. Большинство костюмов, ставших объектом исследования, фигурирует и в серьёзной краеведческой литературе, реже — об отдельных памятниках. Объект исследования — женский костюм конца XIX – начала XX века. Из моделей, выбраны те, о которых сохранилось достаточно данных, чтобы составить целостное представление о костюме или те, что позволяют дополнить, уточнить, расширить комплекс сведений об истории развития модернового дизайна. Предмет исследования — эволюция искусства в эпоху модерна на примере женского костюма Границы исследования определены хронологическими рамками модерна (1890–1910 годы). Цель настоящей работы — исследовать художественные решения, проследить, как развивалось искусство модерна, выявить отличительные черты того или иного периода его развития и особенности. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: 1. Оценить степень изученности модерна, ознакомившись с существующими научными работами по этой и смежным темам. 2. Найти и ввести в научный обиход материалы, расширяющие наше представление о внутреннем оформлении женского костюма конца XIX – начала XX века. 3. Осуществить обследование доступных фотографий Проблема исследования: Предпочтительное использование в современной исторической науке письменных источников привело к их преобладанию и в изучениях по историческому костюму. Вместе с тем, письменные информаторы по истории костюма обладают высокой степенью субъективности, они отображают не такое количество особенности самого костюма, сколько особенности взгляда на него современников. Это обусловило потребность поиска источников, фиксирующих действительно существовавший костюм с большей ступенью точности. В качестве методов исследования были применены основы качественного разбора, допускающие осуществление изучения без каких- либо статистических подсчетов. Он создается на сравнении данных источника посредством фиксации факта присутствия того либо другого элемента костюма и признании уникальности каждого такого факта. Гипотеза: анализ костюма может помочь исследовать любые эпохи истории, раскрывает перспективу исследования костюма не только как источника по материальной культуре, но и как носителя культурной информации. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы (100 наименований), приложений. ?

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Серьезные исследования моды традиционно являлись одной из ветвей искусствоведения и использовали его метод — пристальное внимание к деталям. При этом история моды слишком часто замыкалась в рамках консервативной идеологии искусствоведения как целого. Середина XIX столетия оказалась продуктивным временем для изучения моды. Искусствоведение, со своей стороны, тоже стремилось поддерживать элитарный водораздел между высоким и популярным искусством. В таком восприятии мода — это прежде всего от кутюр, а распад этой традиции, низведение Кутюрье с пьедестала XX век рвется вперед, к исполнению своего предназначения, и вполне естественно, что при этом он отбрасывает не удовлетворяющие его формы искусства. Таков Прогресс, и часть цены, которую мы за него платим, — это Закат и Падение Искусства Костюма». Однако Квентин Белл пришел к тем же выводам, опираясь на диаметрально противоположную точку зрения: если достаток будет у всех, «классовые различия будут постепенно размываться снизу, а материальные каноны вкуса — терять свое значение; тогда одежду станут создавать для того, чтобы она соответствовала всем потребностям отдельного человека, и единообразие, для моды весьма существенное, исчезнет». Исследователи моды, столкнувшиеся с тем, что она очевидным образом иррациональна, старались объяснить это в терминах функциональности. По их мнению, самые причудливые поветрия и стили должны нести какую-то функцию; у такого рода нелепостей должно быть какое-то рациональное объяснение — его только нужно найти. Поскольку истоки и взлет стиля Модерн тесно связаны с развитием торгового капитализма, немалой популярностью пользовались и экономические объяснения феномена моды. Легко согласиться, что функция моды возникла из потребности капитализма в беспрерывной экспансии, в свою очередь, стимулировавшей потребление. Опуская детали, можно сказать, что, согласно этой точке зрения, изменения в моде навязываются нам, в особенности женщинам, вследствие некоего тайного сговора, цель которого — убедить нас покупать куда больше, чем нам нужно. Вплоть до XVIII столетия природа не была предметом обожания: смысл цивилизованности заключался в том, чтобы как можно дальше уйти от естественного состояния. В романтизме же природу начали идеализировать — как раз в то время, когда индустриальная революция творила новое и в куда большей степени городское общество. Романтики отстаивали высшую ценность естественного и спонтанного — вопреки всему механическому, умственному, подчеркивали истинность чувства наперекор рассудку и духу научного исследования. Они культивировали самовыражение, бунт против любой власти, личную свободу и отказ от условностей. Детство идеализировалось как период непосредственности и невинности; считалось, что дети ближе к природе и к живому, подлинному восприятию, чем взрослые. Детей традиционно одевали как маленьких взрослых; крайний тому пример — картины XVII века, на которых только что научившиеся ходить испанские принцессы щеголяют в кружевных жестких воротниках, фижмах и с головы до ног покрыты драгоценными камнями. Однако с некоторых пор искусственность этой традиции перестала казаться неоспоримой. В это время и появляется одежда, впервые созданная специально для детей. Раскрепощение детства не имело прямого соответствия в расширении горизонтов женского бытия. Романтизм прославлял любовь. Страсть бросала вызов патриархальному порядку и социальным цепям — узам брака — и понималась как самая сильная форма чувства. Романтических героинь идеализировали, но, поскольку считалось, что они ближе к природе, эмоциональнее и иррациональнее, чем мужчины, это вело к их постепенному и незаметному принижению, к выработке взгляда на женщину как недочеловека. Героиня оказывалась всего лишь предлогом для чувствований романтического героя, ибо героем романтизма был, конечно, он — тот, кто облекал чувства в ту или иную оболочку: Художник, творец, человек, бунтующий против бесчеловечного и бесчувственного мира фабрик. Романтизм изобрел свою собственную моду — естественный, внушенный греческой античностью стиль для женщин и детей, «новую строгость и сдержанность» для мужчин. На протяжении XIX столетия мода, эта иррациональная, мимолетная эманация стиля, презираемая научным мышлением, приводила в восторг художников- реалистов. Тиссо, Константен Гюйс и Мане фиксировали современную им моду, понимая ее как центр, средоточие картины. Французский поэт-символист Стефан Малларме, в творчество которого язык оказался деконструирован, а значение слов — поставлено под сомнение, в течение нескольких месяцев 1874 года был редактором модной газеты и, судя по всему, впал в глубокое уныние, когда его сместила с этой должности некая баронесса де Лумарен. Во всяком случае, своего друга Эмиля Золя он умолял не давать никаких материалов новому редактору и жаловался, что у него украли все, что ему удалось создать. Женский костюм рубежа XIX - XX вв., шли по пути упрощения, приближения к естественности. Поколение 90-х гг. носило подчеркнуто элегантные наряды, основой которых была строгая закрытость тела. Наглухо застегнутый темный сюртук и жесткий воротник в мужском костюме, длинный рукав и высокий воротник женского платья были внешним выражением викторианской морали. Сложный декор женского платья ничуть не противоречил этому образу, многочисленные, а порой и громоздкие его элементы, украшая женщину, одновременно «прятали» ее. Всемерно подчеркнутая соблазнительная фигура оказывалась тщательно «упакованной» в строго закрытый туалет. Глобальные изменения костюма - смягчение, раскрепощение образа, как мужчины, так и женщины, - приходятся на жизнь следующего поколения. Влияние стиля Модерн, его основной идеи близости к природе, способствовало формированию нового представления о внешности, где прекрасным начинает восприниматься лишь естественное. Мягкие ткани, спокойные плавные силуэты, легкий декор - вот основные характеристики женского костюма начала XX в. Новая женщина - активная, любознательная, подвижная и независимая постепенно отказывается от викторианской замкнутости. Стремление к раскрепощенности, к активности, деятельности меняло и мужчину начала нового века. Постепенное смягчение строгой элегантности официального костюма, привнесение в него более спокойных силуэтов и небрежных расцветок костюма спортивного, способствовало изменению внешности мужчины, придавало ему более естественный, непринужденный вид.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Беляева, С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с. 2. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики: учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 350с. 3. Вестник моды. - 1891. - № 37, в кн.: Кирсанова Р. М. Сценический костюм... -С. 184. 4. Всемирная новь. - 1913.-№ 5. 5. Всемирная панорама. - 1912. -№№ 161-20, 182-41,183-48. 6. Всемирный вестник. 1914. 7. Дамский мир.1909.-№№1,9. 1915.-№№1-5,9,10. 8. Дьяконова Е. Дневник русской женщины. - М., 2004. 9. Ежемесячный журнал для всех. - 1905. - № 2 10. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды.: учебное пособие / В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова - М.: Академия, 2000, 490с. 11. Екатеринбургская неделя.1891.-№№18, 42. 1896.-№45. 12. Железнодорожник-потребитель. - 1914. - № 4 (28 апреля). 13. Жихарев, А.П. Материаловедение: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с. 14. Зауральский край. - 1914. - № 23 (29 января), № 70 (28 марта). 15. Козлова,Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учебник/ Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева - М.; Легпромбытиздат, 1990, 320 с. 16. Летний каталог торгово-промышленных товаров: Мориц Фейтельберг. - Рига, 1914. 17. Модный свет. - 1894. - №№ 1-48. 18. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды.: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И Сидоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2002, 608 с. 19. Сафина, Л.А. Дизайн костюма: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006, 390с. 20. Сафина, Л.А. Дизайн костюма.: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 390 с. 21. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. / А.И Черемных. - М.: Легкая промышленность, 1983, 470с. 22. Из писем князя Феликса Феликсовича Юсупова (мл.) // Река времен: Книга истории и культуры. Кн. 2. Гражданское общество и частная жизнь. -М., 1995. 23. Кашкарова-Герцог Е.Д. Ру- ководство по рукоделию / Е. Кашкарова-Герцог. Репринт. изд.. М.: ИПЦ Российский Раритет, 1993. С. 5-13; 24. Камаровская, графиня. Воспоминания // Камаровская Е. Л., Камаровский Е. Ф. Воспоминания. - М., 2002. 25. «...Люди в большей мере сами творят свое счастье»: Воспоминания Софьи Германовны Грум-Гржимайло // Грум-Гржимайло В. и С. Секрет счастливой жизни. - Екатеринбург, 2001. 26. Мемуары графини Варвары Николаевны Головиной // Мемуары графини Головиной. Записки князя Голицына - М., 2000. 27. Никитенко А. В. Дневник. - Т. 1. - М., 1955. 28. Рассказы бабушки из воспоминаний пяти поколений записанные и собранные ее внуком Д. Благово. - Л., 1989. 29. Тютчева А. Ф. Дневник // Тютчева А. Ф. При дворе двух императоров: Воспоминания и дневники. - М., 2004. 30. Голикова С. В. Культура горнозаводского населения Урала XVIII -XIX вв.: Жизнеобеспечение, ритуалы, религиозные верования. Автореферат дисс.... докт. ист. наук - Екатеринбург, 2005. 31. Дагданова М. Б. Традиционный женский костюм западных бурят (дифференцирующие функции): Дисс.... канд. ист. наук - Улан-Уде, 2005. 32. Завьялова А. Н. Культурные основания стиля модерн: Автореферат дисс.... канд. культурологии. - Кемерово, 2003. 33. Жабрева А. Э. Типология источников XV - XVIII веков по истории русского костюма (библиографический подход): Дисс... канд. пед. наук.-СПб., 1999. 34. Казбулатова Г. X. Костюм и знаково-эстетическая деятельность (на примере традиционного костюма народов Башкортостана): Автореферат дисс.... канд. философ, наук. -М, 2002. 35. Красноперов А. А. Костюм населения чегандынской культуры в Прикамье (II в. до н. э. - V в. н. э.): Автореферат дисс. канд. ист. наук - Ижевск, 2006. 36. Масленцева Н. Ю. Молодежная мода в одежде России (социологический анализ): Автореферат дисс.... канд. социол. наук. - Екатеринбург, 2003. 37. Николаева В. Б. Маньчжурский костюм эпохи династии Цин: Дисс.... канд. ист. наук - Улан-Уде, 2006. 38. ПлотниковаЮ. В. Веера в России XVIII - начала XX века: Дисс... канд. искусствоведения. - СПб., 2005. 39. Фефилова Т. Ю. Костюм горнозаводского Урала как социокультурное явление. Дисс.... канд. культурологи. -Екатеринбург, 2006. 40. Шабаркина И. В. Костюм как невербальная социокультурная система: Автореферат дисс.... канд. социол. наук. - М, 2004. 41. Яхно О. Н. Изменения в быту горожан Пермской губернии в конце XIX - начале XX вв.: Дисс... канд. ист. наук - Екатеринбург, 2002. 42. Фефилова Т. Ю. Костюм горнозаводского Урала как социокультурное явление. Дисс.... канд. культурологи. -Екатеринбург, 2006. 43. Шабаркина И. В. Костюм как невербальная социокультурная система: Автореферат дисс.... канд. социол. наук. - М, 2004. 44. Яхно О. Н. Изменения в быту горожан Пермской губернии в конце XIX - начале XX вв.: Дисс... канд. ист. наук - Екатеринбург, 2002. 45. ГаспаровБ. М. Тартуская школа 1960-х годов как семиотический феномен // Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа.-М., 1994. 46. Генинг В. Ф. История населения Удмуртского Прикамья в пьяноборскую эпоху. Ч. I.: Чегандинская культура (III в. до н. э. -II в. н. э.) // Вопросы археологии Урала. - Вып. 10. - Свердловск-Ижевск, 1970. 47. ГлушковИ. Г. Вещеведение: наука или искусство? // Глушков И. Г. Керамика как археологический источник. -Новосибирск, 1996. 48. Калашникова Н. М. Народный костюм (семиотические функции). -М., 2002. 49. Калашникова Н. М. Семиотические функции народного костюма // Музей. Традиции. Этничность. XX - XXI вв.: Материалы конф. поев. 100 лет. Этнографического музея Санкт-Петербурга. -Кишинев, 2002. 50. Каменецкий И. С, Маршак Б. И., Шер Я. А. Анализ археологических источников (возможности формализованного подхода). - М., 1975. 51. Кэссен-Скотт Д. История костюма и моды: Иллюстрированная энциклопедия. - М., 2002. 52. Лебедева Н. И., Маслова Г. С. Русская крестьянская одежда XIX -начала XX в. // Русские: Историко-этнографический атлас: Земледелие. Крестьянское жилище. Крестьянская одежда (середина XIX - начало XX века) / Под ред. В. А. Александрова и др. -М., 1967. 53. Лебина Н. Б., Чистиков А. Н. Обыватель и реформы: Картины повседневной жизни горожан в годы НЭПА и хрущевского десятилетия. - СПб., 2003. 54. Лотман М. Ю. Изъявление Господне или азартная игра? (Закономерное и случайное в историческом процессе) // Лотман М. Ю. История и типология русской культуры. - СПб., 2002. 55. Лукина Н. В. Формирование материальной культуры хантов (восточная группа). - Томск, 1985. 56. Маслова Е. А. Из истории одежды сибиряков (на материалах деловой письменности Тюмени XVII - первой четверти XVIII вв.) // Русские старожилы: Материалы III сибирского симпозиума «Культура населения народов Западной Сибири» / под. ред. А. В. Головнева. - Тобольск; Омск, 2000. - С. 387-388. 57. Маслова Г. С. Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX - начале XX в. // Восточнославянский этнографический очерк: Очерки народной материальной культуры русских, украинцев и белорусов в XIX - нач. XX в.: Труды института этнографии. -М., 1956.-Т. 31. 58. Мастыкова А. В. Средиземноморский женский костюм с фибулами-брошами на Северном Кавказе в V - VI вв. // Российская археология. - 2005. - № 1. 59. Медушевская О. М. Теоретические проблемы в современном источниковедении // Теория и методы источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин. - М., 1985. 60. Мельников Ю. Н. Методика работы с историческим источником. -Ульяновск, 2001. 61. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. - Т. 1. -М., 1993; ТТ. 2-4.-СПб., 2001. 62. Мерцалова М. Н. История костюма: Очерки истории костюма. -М., 1972. 63. Нанн Дж. История костюма: 1200 - 2000. - М., 2003. 64. Наша общая горькая правда: историко-краеведческий сборник / Ред.-сост. Л. В. Цареградская. - Ханты-Мансийск; Сургут, 2003. -С. 104. 65. Неклюдова Т. П. История костюма. - Ростов н/Д., - 2004. 66. Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. - М., 2002. 67. Осипов Д. О., Лихтер Ю. А. Системное описание и классификация кожаной обуви (методические рекомендации). - М., 2004. 68. Павловский дворец-музей художественного убранства: Выставка русского костюма и портрета XVIII - XX вв.: Из дворцовых фондов /Авторы-составители: М. Б. Марголин и А. М. Кучумов. - Л., 1962; 69. Пармон Ф. М. Композиция костюма. -М., 1985. 70. Подгащний В. В. О критериях «массовости» и «самодостаточности» в источниковедении (автодидактические размышления) // Проблемы источниковедения и историографии. - М., 2000. 71. Полосьмак Н. В., Баркова Л. Л. Костюм и текстиль пазырыкцев Алтая (IV - III вв. до н. э.). - Новосибирск, 2005. 72. Поршнева О. С. Междисциплинарные методы в историко-антропологических исследования: Учебное пособие. -Екатеринбург, 2004. 73. Прокопенко А. Е. Костюм как отражение социокультурного пространства европейца рубежа XIX - XX вв. // Imagines mundi: Альманах исследований всеобщей истории XVI - XX вв. - № 2: Альбионика. - Вып. 2. - Екатеринбург, 2003. 74. Пчелов Е. В. Вспомогательные исторические дисциплины в семиотическом контексте // ВИД. Классическое наследие и новые направления: Материалы XVIII научной конференции. - М., 2006. 75. Рабинович М. Г. Древнерусская одежда IX -XIII вв. // Древняя одежда народов Восточной Европы: Материалы к историко-этнографическому атласу / Под ред. М. Г. Рабиновича. - М., 1986. -Гл.З. 76. Рабинович М. Г. Очерки материальной культуры русского феодального города. - М., 1988. 77. Реньо Ф. Одежда, ее происхождение, законы, обуславливающие формы костюма и научная критика их (Этнографический этюд Ф. Реньо) // Хозяйка. - 1901. - № 2. 78. РивошЯ. Н. Время и вещи: Иллюстрированное описание костюмов и аксессуаров в России конца XIX - начала XX в. - М., 1990. 79. Семенова Л. Н. Очерки истории быта и культурной жизни России первой половины XVIII века. - Л., 1982. 80. Сичинский Е. П. Мурашев Петр Васильевич // Уральская историческая энциклопедия. - Екатеринбург, 1998. 81. Современная энциклопедия Аванта +: Мода и стиль. - М., 2002. 82. Сыромятникова И. С. История прически. - М., 2002. 83. Тихомиров М. Н. Источниковедение истории СССР. Вып. 1.: «С древнейших времен до к. XVIII в.». - М, 1969. 84. Такой далекий и такой близкий Объ-Иртышский север: Историко-краеведческий сборник / Ред.-сост. Л. В. Цареградская. - Ханты-Мансийск; Сургут, 2002. - С. 84. 85. Устрялов Н. История царствования Петра Великого. - СПб., 1858. -Т.З; 86. Федорова Е. Г. Историко-этнографические очерки материальной культуры манси. - СПб., 1994. 87. Федорова Е. Г. Рыболовы и охотники бассейна Оби: проблемы формирования культуры хантов и манси. - СПб., 2000. 88. Фурсова Е. Ф. Женская погребальная одежда русского населения Алтая // Традиции и инновации в быту и культуре народов Сибири / Под ред. Л. М. Русаковой. - Новосибирск, 1983. 89. Чагин Г. Н. Этнокультурная история Среднего Урала в конце XVI -первой половине XIX века. - Пермь, 1995. 90. Чунтул И. В., Карлсон Н. В. Исследование и разработка мужского костюма Оренбургского казачьего войска периода конца XIX -начала XX вв. // Вторые Бушуевские чтения: Сборник материалов / Под ред. В. И. Чуманова. - Челябинск, 2004. 91. Шагланова О. В. Сходная символика женского головного убора в традиционном костюме некоторых народов Евразии // Традиционные культуры и общества Северной Азии (с древнейших времен до современности), Материалы XLIV регион, (с международным участием) археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых (Кемерово, 31 марта - 3 апреля 2004 г.). - Кемерово, 2004. - С. 418. 92. Шелегина О. Н. О влияние города на материальную культуру крестьян Западной Сибири в первой половине XIX века // Город и деревня Сибири в досоветский период: Бахрушинские чтения. 1984 г. / Под ред. Н. А. Миненко. - Новосибирск, 1984. 93. Шмелева М. Н. Об основных тенденциях развития материальной культуры русского городского населения за последнее столетие (Из опыта изучения малых и средних городов средней полосы РСФСР) // Советская этнография. - 1974. - № 3. 94. Шмидт С. О. Источниковедение в системе гуманитарных и естественных наук // Историческая наука на рубеже веков: Статьи и материалы научной конференции, посвященной 60-летию исторического факультета УрГУ им. А. М. Горького. -Екатеринбург, 2000. 95. Шмидт С. О. О разработке методологических вопросов истории // Шмидт С. О. Путь историка: Избранные труды по источниковедению и историографии. - М., 1997. 96. Яблонский А. И. Модели и методы исследования науки. - М., 2001. 97. Якунина Л. И. Шали работы крепостных начала XIX века // Труды государственного Исторического музея. - Вып. XIII. - М., 1941. 98. Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. - М., 1977. 99. Яхно О. Н. Повседневная жизнь горожан российской провинции в конце XIX - начале XX вв.: Методологический и конкретно-исторический аспекты // Уральский исторический вестник. - Вып. 7: Историческая наука на рубеже II и III тысячелетий: итоги и перспективы. - Екатеринбург, 2002. 100. Яценко С. А. Костюм древней Евразии: ираноязычные народы. - М., 2006. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image