Оглавление
Введение 2
Глава 1. Понятие и правовая природа дистрибьюторского договора 4
1.1. Правовая природа дистрибьюторского договора и его соотношение с агентским договором 4
1.2. Понятие дистрибьюторского договора и его признаки 8
Глава 2. Практика применения дистрибьюторского договора в современном гражданском обороте 11
2.1. Практическая реализация дистрибьюторских договоров 11
2.2. Предложения по законодательному урегулированию 13
По вопросу законодательного регулирования дистрибьюторского договора существует две точки зрения. Согласно первой, норм действующего Гражданского кодекса Российской Федерации вполне достаточно для правового регулирования отношений сторон в данной сфере. 13
Заключение 17
Библиографический список 19
Читать дальше
В заключение хотелось бы сформулировать некоторые выводы на основе
проделанного анализа в рамках настоящей работы.
Дистрибьюторский договор можно определить как договор, по которому
одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской
деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и
осуществлять или организовывать его продвижение на определенной территории,
а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории
самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе, не продавать товар
третьим лицам для распространения на этой территории. И вот что
примечательно, стороны могут оговорить особые ценовые условия, применяемые
при приобретении товара дистрибьютором, прийти к соглашению о том, что
дистрибьютор будет воздерживаться от размещения на рынке конкурирующих
товаров.
Существенными признаками дистрибьюторского договора являются
следующие:
1. Данный договор заключается только между лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность.
2. Данный договор заключается для распространения товаров или услуг на
определенной территории, удаленной чаще всего от места нахождения
производителя товара или услуги.
3. Данный договор традиционно характеризуется наличием взаимных
ограничений поставщика и дистрибьютора, которые призваны в конечном итоге
гарантировать их взаимные предпринимательские интересы.
Представляется необходимым включить в Гражданский кодекс Российской
Федерации специальную главу, содержащую правила о дистрибьюторском
договоре, как самостоятельном виде гражданско-правового договора.
Это представляется целесообразным, поскольку арбитражная практика
выработала достаточно большое количество материала, позволяющего судить о
том, что дистрибьюторский договор представляет собой не просто смесь из
норм купли-продажи, поставки, агентирования и комиссии. Это действительно
самостоятельный вид договора, правила регулирования которого должны
отличаться от всех указанных выше видов гражданско-правовых договоров.
Кроме того, представляется своевременным формулирование высшими
судебными инстанциями Российской Федерации обобщения судебной практики и
выработки рекомендаций судам по применению норм гражданского
законодательства в исследуемой в настоящей работе области.
Читать дальше
Библиографический список
1. Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2011, № 27, ст. 3881.
2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 № 156 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о применении оговорки о публичном порядке как основания отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений».
3. «Гражданско-правовая природа лицензионного договора» (Витко В.С.) Статут, 2011.
4. «Коммерческое (торговое) право: Учебник» (Андреева Л.В.). «КНОРУС», 2012.
5. «Коммерческое право: Учебник для вузов» (Егорова М.А.). «Статут», 2013.
6. «Международные коммерческие транзакции» (Рамберг Я.) (пер. с англ. под ред. Н.Г. Вилковой). «Инфотропик Медиа», «ICC Russia», 2011. Типовой международный монопольный дистрибьюторский контракт
7. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410.
8. Гражданское право. Т. 1 / Под ред. Е. А. Суханова. М.: БЕК, 2008.
9. Гражданское право. Учебник. Ч. 1 / Под ред. А.Г. Калпина, А. И. Масляева. М., 2012.
10. Гражданское право: Учебник Ч. 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.
11. Дистрибьюторский договор (Бычков А.И.) // «Имущественные отношения в Российской Федерации», 2012, № 9.
12. Дистрибьюция, лицензирование, франчайзинг: некоторые вопросы современной практики (Рыкова И.В.) // «Торговое право», 2012, № 11.
13. Квалификация дистрибьюторского договора по российскому праву и отграничение от смежных договорных конструкций (Андреева С.А.) // «Конкурентное право», 2013, № 3.
14. Ограничения по территории и покупателям в дистрибьюторских соглашениях (Петров В.) // «Конкуренция и право», 2013, № 4.
15. Организационная природа дистрибьюторского договора (Маслова В.А.) // «Гражданское право», 2013, № 3.
16. Особенности трансграничных дистрибьюторских соглашений и договора торгового представительства (Григорьев Т.Ю.) // «Право и экономика», 2012, № 7.
17. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т. том 3 (под ред. П.В. Крашенинникова) / «Статут», 2013.
18. Путеводитель по судебной практике. Агентирование / Квалификация дистрибьюторского договора // СПС «Консультант Плюс»
19. Трансграничный дистрибьюторский договор в странах Европы: Нидерланды и Франция (Романова В.Е.) // «Международное публичное и частное право», 2013, № 1.
Читать дальше